• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по математике на тему Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую

Конспект урока по математике на тему Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Гармония»

Тема: Состав числа 9.Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел на примере числа 9

Задачи

Закреплять умения:

-выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке.

-выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.

-записывать равенство, изображённое на числовом луче.

-записывать равенство, соответствующее рисунку.

-набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами.

-дополнять равенства и неравенства пропущенными числами.

-выявлять основание для классификации группы

предметов.

Структура урока

  1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
    - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
    - Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
    (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
    - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.


  1. Работа по теме урока.

-Урок математики.

-Здесь зашифрована тема нашего урока. Расшифровать можно его только в том случае, если правильно решим выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

(на доске)

п

о

в

т

о

р

е

н

И

е

9(6+3)

8=7+1

3(1+2)

4(2+2)

8(7+1)

2(1+1))

6(1+5)

7(4+3)

5(3+2))

6

А что значит повторение? Для чего мы должны повторять? Чтобы прочнее были знания, чтобы лучше запомнить. А какое число нам поможет вспомнить наш пройденный материал, вы увидите в тетради.

Чистописание - дети по образцу прописывают цифру 9 и состав числа 9.

Давайте проверим- по слайду -самооценка .Так какое число нам поможет сегодня закрепить наши знания?

Ребята, а какой праздник приближается? А какой же праздник без сюрпризов? У меня для вас- сюрприз- мы сегодня отправимся в страну математических сказок.

А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд: устно

2, 4, , .
(Каждое последующее увеличивается на 2)
9, 8, , , .
(Каждое последующее уменьшается на 1)
1, 4, .
(Каждое последующее увеличивается на 3)

-Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке -попробуйте догадаться -в какой?
- Вспомним начало сказки.(«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.)А так как сказка у нас необычная, а сказочная, сюжет тоже будет немного изменён

- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа)
- И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.

Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.


- Давайте поможем Колобку решить задания, иначе Заяц может съесть его.
Задания Зайца:

Учебник стр 104 №247-самопроверка

-Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил Колобка.


-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться и вопросы трудные предложи.

Задания Волка

Стр 105 №248-сформулируйте задание .

-самопроверка

-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.

Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!

3.Физминутка
для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Подвижная физ-ка под музыку


- Сели на места тихо, спинки прямые - за работу!
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь.

(С Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь.
Задания Медведя

Принёс я из леса 4 бочонка мёда, а потом еще5. Сколько бочонков у меня стало? (9)

-Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.

-сумма 4 и 5 равна 9;

-первое слагаемое 4, второе слагаемое 5, сумма равна 9;

-4 плюс 5 равно 9;

-4 увеличить на 5 получится 9;

-4 прибавить 5равно 9)

- Показывают на числовом луче на доске.

Измените выражение , поменяв местами слагаемые

У вас на столах карточки , они разные, но везде нужно расставить знаки больше, меньше и равно

-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=»

(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.
Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)

4….3 2….9 5 + 1…9

5….8 9….9 4+5….9

Взаимопроверка по слайду

(Число 4 больше, чем число 3, так как 4 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;
число 5 меньше, чем число 8, так как 5 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8;
число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;
число 9 равно числу 9, так как это два одинаковых числа;

сумма 5 и 1 равна 6; число 6 меньше, чем число 9, так как 6 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9)

сумма чисел 4 и5 равно числу 9, число 9 равно числу 9, так как это два одинаковых числа;


-Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь.

Задания Лисы
Стр.106 №251-работа в паре с монетками -набрать 9 рублей

Самопроверка- по слайду

-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
4. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, получилась у нас сказка?
- Что повторяли? Для чего?
(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел.
Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел)

-Продолжите предложения:

-Было интересно….

-Было трудно…..

-Я понял, что…..

-У меня получилось…

И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это математические ребусы.



© 2010-2022