Конспект урока математике Величины, единицы измерения (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 4- «__»

(1четверть)

Урок 3

Тема урока: Величины, единицы измерения

Цели урока:

1.

совершенствовать знания о единицах изме­рения времени, длины, площади, массы; закрепить умение устанавливать соотношение между единицами величин и выполнять вычисления с именованными величинами.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Целый день кипит работа
Все подсчитывают что-то.


(Чистописание) 497 498 499 …

2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


- Сегодня, ребята, нам предстоит большая, серьёзная работа. Но сначала задания, требующие внимания.

  1. Назвать среди данных чисел число, которое не имеет ни одного соседа.

  2. В числе 498 сколько единиц в каждом разряде?

- Сколько всего единиц, десятков и сотен в данном числе?

  1. Назовите числа, которые состоят только из сотен.

  2. Назовите числа, в которых разряд десятков отсутствует.

- Разряд единиц отсутствует.

  1. Назовите числа, в которых 79 десятков.

  2. Назовите число, состоящее из 1 единицы III разряда и 5 единиц II разряда.

  3. Число 799 уменьшить на 7 сотен, на 9 единиц, увеличить на 1 единицу.

  4. Число 502 увеличить на 3 сотни и 9 десятков.

  5. Во сколько раз 630 > 70? На сколько 630 > 70?

120 увеличить в 4 раза.

120 увеличить на 40. Как считали?

А сейчас решим задачи. При чтении первой задачи вы должны быть очень внимательными.

1 задача

Одна сторона квадрата 6 см, другая на 2 см больше. Чему равен периметр квадрата? (Условие задачи неверно, лишнее данное)

- Составьте задачу так, чтобы условие было верным.

2 задача

Дан прямоугольник, который разделён на 2 равных квадрата. Одна сторона прямоугольника 1 см. На сколько больше периметр прямоугольника, чем квадрата?

- Молодцы, вы были очень внимательными и хорошо работали.


№1

Конспект урока математике Величины, единицы измерения (4 класс )

Физкультминутка

Какие величины вы знаете?

• Назовите единицы длины, начиная с самой мелкой.

• Назовите единицы массы, начиная с самой большой.

• Назовите единицы времени, начиная с века.

- Послушайте стихотворение, запишите распорядок дня Ивана. Ответьте на вопрос: «Сколько времени прошло с того мо­мента, как Иван встал, до того, как он пришел в школу?».

Зеленый диван.

Сидит на диване

Матюшкин Иван.

Он пишет...

Не будем мешать,

А только тихонько

Заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано

Все по порядку:

«В семь двадцать встаем,

Производим зарядку.

В семь тридцать,

Умывшись холодной водой,

Застелим постель

И займемся едой.

Без четверти восемь

Дрова мы приносим.

Готовим по плану

Похлебку Полкану

И в класс направляемся

В восемь ноль пять».

3

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.


№2 - решение с комментированием по цепочке

№3 - решение с комментированием у доски

а) Расул ушёл в школу в 7 ч 40 мин, а вернулся домой в 14 ч 5 мин. Сколько времени мальчика не было дома?

б) В воскресенье Алла гуляла во дворе 35 мин, потом зашла к подруге, и через 15 мин они пошли в кино. Дорога заняла 27 мин. Сеанс длился 1 ч 45 мин. Домой девочки ехали на автобусе 7 мин и шли пешком 5 мин. Домой Алла пришла в 17 ч 14 мин. В котором часу она вышла из дома?

№4

а) В10 одинаковых банках помещается 30 л молока. Сколь­ко таких банок потребуется, чтобы разлить в них 120 л молока?

б) Сколько трёхлитровых банок потребуется, чтобы разлить 30 л молока? Сколько потребуется пятилитровых банок, чтобы разлить это же молоко?

а)

1) 60 -40 = 20 (мин) - до 8.00

2) 14 - 8 = 6 ч

3) 6 ч +20 мин + 5 мин = 6 ч 25 мин

б)

1) 35 + 15 + 27 = 77 мин = 1 ч 17 мин

2) 1 ч 45 мин + 1 ч 17 ми + 7 мин + 5 мин = 2 ч 74 мин = 3 ч 14 мин

3) 17 ч 14 мин - 3 ч 14 мин = 14 ч.

а)

120 : (30 : 10) = 40 (банок)

б) 30 : 3 = 10 (банок)

30 :5 = 6 (банок)

№5 - устно

4.

Самостоятельная работа.

№6 а

Выполни письменное деление с остатком.

679 : 2=376 (ост 1) 786 : 5=157 (ост 1) 977 : 8=122(ост 1)

823 : 3= 274 (ост 1) 764 : 9 = 84 (ост 8) 435 : 7= 62 (ост 1)

Проверка - фронтально.

5. Повторение

Можно провести выборочный диктант с последующей само­проверкой.

- Запишите по рядам: 1-й ряд - единицы массы, 2-й ряд -единицы времени, 3-й ряд - единицы длины.

Миллиметр, час, килограмм, тонна, секунда, сантиметр, ки­лометр, сутки, дециметр, центнер, метр, литр, грамм, минута.

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6. Рефлексия


Домашнее задание.

№6 б

3

© 2010-2022