- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математике Величины, единицы измерения (4 класс)
Конспект урока математике Величины, единицы измерения (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жакупова Г.Б. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 4- «__»
(1четверть)
Урок 3
Тема урока: Величины, единицы измерения
Цели урока:
1.
совершенствовать знания о единицах измерения времени, длины, площади, массы; закрепить умение устанавливать соотношение между единицами величин и выполнять вычисления с именованными величинами.
2.
Закреплять мышление, речь, внимание.
3.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Целый день кипит работа
Все подсчитывают что-то.
(Чистописание) 497 498 499 …
2.
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
- Сегодня, ребята, нам предстоит большая, серьёзная работа. Но сначала задания, требующие внимания.
-
Назвать среди данных чисел число, которое не имеет ни одного соседа.
-
В числе 498 сколько единиц в каждом разряде?
- Сколько всего единиц, десятков и сотен в данном числе?
-
Назовите числа, которые состоят только из сотен.
-
Назовите числа, в которых разряд десятков отсутствует.
- Разряд единиц отсутствует.
-
Назовите числа, в которых 79 десятков.
-
Назовите число, состоящее из 1 единицы III разряда и 5 единиц II разряда.
-
Число 799 уменьшить на 7 сотен, на 9 единиц, увеличить на 1 единицу.
-
Число 502 увеличить на 3 сотни и 9 десятков.
-
Во сколько раз 630 > 70? На сколько 630 > 70?
120 увеличить в 4 раза.
120 увеличить на 40. Как считали?
А сейчас решим задачи. При чтении первой задачи вы должны быть очень внимательными.
1 задача
Одна сторона квадрата 6 см, другая на 2 см больше. Чему равен периметр квадрата? (Условие задачи неверно, лишнее данное)
- Составьте задачу так, чтобы условие было верным.
2 задача
Дан прямоугольник, который разделён на 2 равных квадрата. Одна сторона прямоугольника 1 см. На сколько больше периметр прямоугольника, чем квадрата?
- Молодцы, вы были очень внимательными и хорошо работали.
№1
Физкультминутка
Какие величины вы знаете?
• Назовите единицы длины, начиная с самой мелкой.
• Назовите единицы массы, начиная с самой большой.
• Назовите единицы времени, начиная с века.
- Послушайте стихотворение, запишите распорядок дня Ивана. Ответьте на вопрос: «Сколько времени прошло с того момента, как Иван встал, до того, как он пришел в школу?».
Зеленый диван.
Сидит на диване
Матюшкин Иван.
Он пишет...
Не будем мешать,
А только тихонько
Заглянем в тетрадь.
В тетрадке написано
Все по порядку:
«В семь двадцать встаем,
Производим зарядку.
В семь тридцать,
Умывшись холодной водой,
Застелим постель
И займемся едой.
Без четверти восемь
Дрова мы приносим.
Готовим по плану
Похлебку Полкану
И в класс направляемся
В восемь ноль пять».
3
Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.
№2 - решение с комментированием по цепочке
№3 - решение с комментированием у доски
а) Расул ушёл в школу в 7 ч 40 мин, а вернулся домой в 14 ч 5 мин. Сколько времени мальчика не было дома?
б) В воскресенье Алла гуляла во дворе 35 мин, потом зашла к подруге, и через 15 мин они пошли в кино. Дорога заняла 27 мин. Сеанс длился 1 ч 45 мин. Домой девочки ехали на автобусе 7 мин и шли пешком 5 мин. Домой Алла пришла в 17 ч 14 мин. В котором часу она вышла из дома?
№4
а) В10 одинаковых банках помещается 30 л молока. Сколько таких банок потребуется, чтобы разлить в них 120 л молока?
б) Сколько трёхлитровых банок потребуется, чтобы разлить 30 л молока? Сколько потребуется пятилитровых банок, чтобы разлить это же молоко?
а)
1) 60 -40 = 20 (мин) - до 8.00
2) 14 - 8 = 6 ч
3) 6 ч +20 мин + 5 мин = 6 ч 25 мин
б)
1) 35 + 15 + 27 = 77 мин = 1 ч 17 мин
2) 1 ч 45 мин + 1 ч 17 ми + 7 мин + 5 мин = 2 ч 74 мин = 3 ч 14 мин
3) 17 ч 14 мин - 3 ч 14 мин = 14 ч.
а)
120 : (30 : 10) = 40 (банок)
б) 30 : 3 = 10 (банок)
30 :5 = 6 (банок)
№5 - устно
4.
Самостоятельная работа.
№6 а
Выполни письменное деление с остатком.
679 : 2=376 (ост 1) 786 : 5=157 (ост 1) 977 : 8=122(ост 1)
823 : 3= 274 (ост 1) 764 : 9 = 84 (ост 8) 435 : 7= 62 (ост 1)
Проверка - фронтально.
5. Повторение
Можно провести выборочный диктант с последующей самопроверкой.
- Запишите по рядам: 1-й ряд - единицы массы, 2-й ряд -единицы времени, 3-й ряд - единицы длины.
Миллиметр, час, килограмм, тонна, секунда, сантиметр, километр, сутки, дециметр, центнер, метр, литр, грамм, минута.
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
6. Рефлексия
Домашнее задание.
№6 б
3