- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике на тему Закрепление знаний по теме: «Табличное умножение и деление»
Технологическая карта по математике на тему Закрепление знаний по теме: «Табличное умножение и деление»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глушкова Е.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 30.10.2015 г. в 3«А» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Глушковой Евгенией Александровной
Учитель: В. Н. Стрельцова
Методист: С.Б. Бездуганова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: Закрепление знаний по теме: «Табличное умножение и деление».
Цель: создать условия для закрепления учащимися представления о табличном умножении и делении.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
учащиеся закрепят изучение таблицы умножения и деления;
-
решать задачи изученных видов;
-
понимать учебную задачу и стремиться к её выполнению.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Учащийся закрепит:
- выполнять письменно действия умножения и деления с использованием таблиц умножения и деления;
- выполнять умножение и деление;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений.
Направленные на достижение личностных результатов: В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач;
Материалы для учащихся:
-
учебник;
-
рабочая тетрадь.
- учебник;
- презентация.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД Этап мотивации (самоопределение) Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Организует запись в тетрадях по образцу с доски. - Здравствуйте, урок математики сегодня проведу у вас я. - Меня зовут Евгения Александровна. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, списывают с доски по образцу.
- приветствуют учителя, присаживаются на свои места.
Этап актуализации пробного действия. Организует решение примеров в форме игры.
- (учитель включает заставку телепередачи «Умницы и Умники»). - Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов.) - Начинает интеллектуальный марафон «Умницы и умники». - И речь у нас пойдет сегодня о табличном умножении и делении. - В игре будут участвовать 3 команды ( 1 ряд - команда зеленой дорожки; 2 ряд - команда желтой дорожки; 3 ряд - команда красной дорожки), в этих командах по результатам «Пролога» выберутся умники - 3 ученика, а все остальные в команде участники будут теоретиками, их задача на уроке помогать отвечать умнику на вопросы, т.е. решать различные задания вместе с умником. - Итак «Пролог» или «Устный счет». На доске примеры: ваша задача решить примеры и кто первый правильно решит эти примеры из каждой команды, тот будет умником в этой команде: - 12+38-33= 36:9×7= 6×(20-16)= 9×2:3= 55-(20+8)= 3×4:6= - Давайте проверим. Слушают правила игры. Выполняют решение примеров.
- дети внимательно слушают учителя.
- 17. - 28. - 36. - 6. - 27. - 2. - поднявшие руки ученики читают ответы. Познавательные УУД: Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания Коммуникативные УУД: Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация Этап выявления места и причины затруднения Учитель организует работу по решению примеров. - Итак «Первый тур: Вычисли»: - Решение примеров письменно, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. - На экране примеры, каждой команде свои: ваша задача правильно решить эти примеры и записать их в тетрадь. (помните, что задания выполняет вся команда, а читает умник, если умник затрудняется вы - теоретики помогаете ему):
5×9
36:4
8×4-18:6
47+4×3-18
9×3
28:7
32:4+3×4
51-32+6×3
4×9
21:3
24:3-2×4
27:9+29-7 -
- Следующее задание в первом туре: - Найди значение суммы d+39, d=57, d=8, d=1. Найди значение разности 65-d, если d=65, d=60, d=49. - Давайте проверим. - И последнее задание в этом туре: Реши уравнения: Х:5=10 8×Х=40 Х:7=6
- По итогам первого тура лидирует команда…, у них больше всего правильно решенных примеров. Письменно в тетрадях вычисляют примеры.
- решают примеры записывают в тетрадь.
- умник читает ответ.
- ученики решают уравнения.
Познавательные УУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - доказательство. Этап открытия нового знания Учитель организует работу по выполнению индивидуальных заданий. - А наша интеллектуальная игра продолжается и впереди у нас «Второй тур: Реши задачи»: - Устно реши задачу (в командах совещаются о решении задачи): 1 - В художественной галерее выставили 20 картин, из них 6 портретов, остальные - пейзажи. На сколько больше выставили пейзажей, чем портретов? 2 - В куске 20 м ткани. На каждый костюм расходуют по 3 м такой ткани. Можно ли из этого куска сшить 6 костюмов? 7 костюмов? 3 - В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собак? - Замечательно вы справились с этим заданием. - Следующее задание во втором туре: - Реши и запиши решение задачи в тетради: 1 - Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг? 2 - Купили 36 цветных карандашей. Из них 12 карандашей были в большой коробке, а остальные - в маленьких коробках, по 6 штук в каждой. Сколько было маленьких коробок с карандашами? 3 - В хоре «Мисолька» 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Сколько старшеклассников в хоре? - Второй тур нашей интеллектуальной игры подходит к концу, по итогам второго тура между нашими командами нет лидера, т. к. все справились с решением задач безошибочно. Решают примеры индивидуально.
- умник из каждой команды рассказывает решение задачи, а теоретики помогают им.
- дети решают задачи, затем умник из каждой команды зачитывает ответ, получившийся у них.
Физминутка Организует отдых на уроке. - А впереди у нас следующий «Третий тур» физминутка» Минутный отдых. Дети повторяют движения, которые показаны на экране.
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. Организует работу по решению заданий на экране. - «Четвертый тур: зарядка для ума» - В этом туре будет у каждой команды по одному заданию: 1 - Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? 2 - Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 3 - Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? - По итогам четвертого тура лидирует команда…, она безошибочно ответила на посталенный вопрос с первого раза. Продолжают работу по решению заданий с экрана.
- дети устно отвечают на вопросы. Познавательные УУД: Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Этап рефлексии учебной деятельности. Подводит итоги урока. Организует рефлексию. Задает домашнее задание. - И вот мы с вами пришли к последнему «Пятому туру: Итоги»: - Команды посчитайте свои жетоны. - Итак, по итогам интеллектуальной игры выиграла команда…, команда получает грамоту и каждый участник получает медаль победителя. Команда, занявшая второе место, получает грамоту с соответствующим местом, и команда, занявшая третье место, точно так же получает грамоту. - Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Какую тему мы сегодня с вами повторили?
Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.
- подсчитывают жетоны. - проходит награждение победителей и участников игры.
- отвечают на вопрос учителя. - табличное умножение и деление. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: Практическое овладение устными монологическими высказываниями