Игра-состязание «За Коньком-Горбунком в сказку добрую войдем»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Привитие любви к книгам. Задачи:

  • Развивать читательский интерес.
  • Развивать любознательность, внимание, мышление, память.
  • Прививать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: оформление доски, путевки, буквы для названий команд, тексты скороговорок, иллюстрации сказочных предметов, иллюстрации сказок, загадки. Ход мероприятия:

ПОЛЯНА СОСТЯЗАНИЙ СКАЗОЧНИКОВ: - Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Сумеете ли вы узнать героев в наших вопросах?

- О чём - то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Командам даны путевки. На путевке есть место для записи названия команды. Это название надо сложить из букв.
«ЗОЛУШКА», « КОЛОБОК», « ТЕРЕМОК», « РЕПКА».

Другой вариант: На путевках дети сами вписывают название команды, используя народные сказки. Затем дети вписывают ответы в путевки.


1. «РАЗМИНКА». Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в русских народных сказках, а какие нет.

1. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду -
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)

2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)

3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок -
Ни головы, ни ног. (Ёж)

4. Этому будильнику
Ни к чему завод --
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)

5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину. (Крот)

10. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

2. «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» Найдите в филфорде 9 персонажей сказок.


у

м

е

д

в

е

д

ь

ю

ё

л

р

п

в

а

м

л

ш

э

ж

п

е

т

у

х

т

и

м

с

и

я

ч

с

м

и

с

т

ь

б

к

х

з

щ

ш

г

о

н

к

о

т

л

и

с

а

п

б

й

ц

у

к

н

е

к

у

ц

а

к

в

е

у

г

у

с

ь

в

к

б

о

т

м

ю

б

ь

т

и

а

с

л

ч

и

з

а

я

ц

с

ч

ц

к

а

й

3. «ИСПРАВЬ ОШИБКИ».

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  • «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».

  • «Даша и медведь» - «Маша и медведь».

  • «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

  • «Петушок и гороховое зёрнышко» - «Петушок и бобовое зёрнышко».

  • «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди».

  • «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой.

  • «По рыбьему велению» - «По щучьему велению».

  • «У страха глаза огромны» - «У страха глаза велики».

  • «Заюшкин домик» - «Заюшкина избушка».

4. «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!»

1. Где хранится смерть Кощея? (В яйце)

2. Как называется сказка, главный герой которой едет к царю на печке? (По щучьему велению)

3. В какой сказке девочка прячется в коробку с пирогами, чтобы попасть домой? (Маша и медведь)

4. В какой сказке героев спасает от гусей яблоня, речка, печка? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке девочка взяла чужую ложку и поела из чужой миски? (Три медведя)

6. «А были у её хозяйки три дочери: Одноглазка, Двухглазка, Трёхглазка»? (Хаврошечка)

7. Жил - был старик, и было у него три сына… (Сивка - бурка)

8. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей, у них было три сына - все молодые холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
(Царевна - лягушка)

5. «БЮРО НАХОДОК»

Показываем иллюстрации с изображением предметов из сказок. Определить название сказки и героя.

6. «ЗНАТОКИ»

По иллюстрациям назвать сказку.

7. «ВСПОМИНАЙ-КА»

Найти на слух лишнее слово и добавить пропущенное:

  • Яичко, внучка, мышка, дед (внучка - лишнее, бабка - пропущенное).

  • Лисичка, зайчик, ежик, медведь, волчок, мышка (ежик - лишнее, лягушка - пропущенное).

8. Восстановить последовательность событий в сказках.

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

  • Зайчик встретился с медведем.

  • Петушок выгнал лису.

  • У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

  • Зайчик встретился с собакой.

  • Лиса выгнала зайца.

  • Зайчик живёт с петушком.

  • Зайчик встретил петушка.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Путёвки сданы жюри, подсчитываются баллы.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания -

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: « До свидания,

До счастливых новых встреч!»


© 2010-2022