- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра-состязание «За Коньком-Горбунком в сказку добрую войдем»
Игра-состязание «За Коньком-Горбунком в сказку добрую войдем»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зонтаг М.Н. |
Дата | 05.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: Привитие любви к книгам. Задачи:
- Развивать читательский интерес.
- Развивать любознательность, внимание, мышление, память.
- Прививать интерес к устному народному творчеству.
ПОЛЯНА СОСТЯЗАНИЙ СКАЗОЧНИКОВ: - Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Сумеете ли вы узнать героев в наших вопросах?
- О чём - то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Командам даны путевки. На путевке есть место для записи названия команды. Это название надо сложить из букв.
«ЗОЛУШКА», « КОЛОБОК», « ТЕРЕМОК», « РЕПКА».
Другой вариант: На путевках дети сами вписывают название команды, используя народные сказки. Затем дети вписывают ответы в путевки.
1. «РАЗМИНКА». Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в русских народных сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду -
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)
2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)
3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок -
Ни головы, ни ног. (Ёж)
4. Этому будильнику
Ни к чему завод --
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)
5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину. (Крот)
10. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
2. «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» Найдите в филфорде 9 персонажей сказок.
у
м
е
д
в
е
д
ь
ю
ё
л
р
п
в
а
м
л
ш
э
ж
п
е
т
у
х
т
и
м
с
и
я
ч
с
м
и
с
т
ь
б
к
х
з
щ
ш
г
о
н
к
о
т
л
и
с
а
п
б
й
ц
у
к
н
е
к
у
ц
а
к
в
е
у
г
у
с
ь
в
к
б
о
т
м
ю
б
ь
т
и
а
с
л
ч
и
з
а
я
ц
с
ч
ц
к
а
й
3. «ИСПРАВЬ ОШИБКИ».
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
-
«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
-
«Даша и медведь» - «Маша и медведь».
-
«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
-
«Петушок и гороховое зёрнышко» - «Петушок и бобовое зёрнышко».
-
«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди».
-
«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой.
-
«По рыбьему велению» - «По щучьему велению».
-
«У страха глаза огромны» - «У страха глаза велики».
-
«Заюшкин домик» - «Заюшкина избушка».
4. «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!»
1. Где хранится смерть Кощея? (В яйце)
2. Как называется сказка, главный герой которой едет к царю на печке? (По щучьему велению)
3. В какой сказке девочка прячется в коробку с пирогами, чтобы попасть домой? (Маша и медведь)
4. В какой сказке героев спасает от гусей яблоня, речка, печка? (Гуси-лебеди)
5. В какой сказке девочка взяла чужую ложку и поела из чужой миски? (Три медведя)
6. «А были у её хозяйки три дочери: Одноглазка, Двухглазка, Трёхглазка»? (Хаврошечка)
7. Жил - был старик, и было у него три сына… (Сивка - бурка)
8. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей, у них было три сына - все молодые холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
(Царевна - лягушка)
5. «БЮРО НАХОДОК»
Показываем иллюстрации с изображением предметов из сказок. Определить название сказки и героя.
6. «ЗНАТОКИ»
По иллюстрациям назвать сказку.
7. «ВСПОМИНАЙ-КА»
Найти на слух лишнее слово и добавить пропущенное:
-
Яичко, внучка, мышка, дед (внучка - лишнее, бабка - пропущенное).
-
Лисичка, зайчик, ежик, медведь, волчок, мышка (ежик - лишнее, лягушка - пропущенное).
8. Восстановить последовательность событий в сказках.
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
-
Зайчик встретился с медведем.
-
Петушок выгнал лису.
-
У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
-
Зайчик встретился с собакой.
-
Лиса выгнала зайца.
-
Зайчик живёт с петушком.
-
Зайчик встретил петушка.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Путёвки сданы жюри, подсчитываются баллы.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания -
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: « До свидания,
До счастливых новых встреч!»