Программа кружка Мой - мир

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

г. Подольск



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка« Мой - мир»


внеурочная деятельность

общекультурное направление

2 класс

(34 часа, 1час в неделю)

Составитель

Злыднева Олеся Витальевна

учитель начальных классов


2014 -2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка……………………………………………………..с. 3

Содержание программы……….……………………………………………с. 5

Календарно-тематическое планирование………………………………….с. 7

Планируемые результаты………………………………………………….с.10

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса …….…………………………………………с.11





Пояснительная записка Программа кружка "Мой - мир" составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных ФГОС НОО 2009г., а так же на основе программы «Я - гражданин России» автора С.В. Сабиной, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-03, статья 11 (п.1,2,3) «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; статья 12 (п.1, 3,5) «Образовательные программы»;
  • концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009) М, Просвещение
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373»;
  • «Гигиенические требованияк условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»;
  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 32
Программа реализует духовно-нравственное направление и рассчитана на детей 7-9 лет. Воспитательный компонент ФГОС НОО 2009 года ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений. Важным является и своевременность нравственного воспитания ребенка, и его активность в присвоении опыта поколений. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем адекватнее будет воспринимать и активнее действовать в сложной системе отношений «Я - моя страна - мой мир». Именно в младшем школьном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом. «Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы» Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Цель: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека. Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний и представлений у младших школьников в курсе «Мой - Мир» конкретизируют постановка и решение следующих задач: -содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире; - оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; -обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности; -создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.
Программа рассчитана на 1 год обучения 34 часа (1час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания.
Программа "Мой - Мир" предполагает
  • формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
  • развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота России,
  • способного встать на защиту интересов страны;
  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.
  • Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.












Содержание программы (34 часа, 1 час в неделю)

1."Я и я"(4ч) - формирование гражданского отношения к себе. Я - ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. Диагностика. Сбор игр.

2."Я и семья"(5ч) - формирование гражданского отношения к своей семье. Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я - дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений.

3."Я и культура"(4ч) - формирование отношения к искусству. Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица.

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.

4."Я и школа"(ч) - формирование гражданского отношения к школе. Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений. Трудовой десант

5."Я и мое Отечество"(9ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству.

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза - наши земляки. Открытка ветерану.

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6."Я и планета"(6ч) - формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край.

Экология нашего города. День добрых волшебников.

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.


2 класс (2014-2015 учебный год)

«Мой - Мир»


1

"Я и я"

2

"Я и семья"

3

"Я и культура»

4

"Я и школа"

6

5

"Я и мое Отечество»

9

6

"Я и планета»

6


итого

34


Формы организации внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия: Беседы Сообщения Встречи с интересными людьми Литературно - музыкальные композиции Просмотр и обсуждение видеоматериала Экскурсии Практические занятия: Творческие конкурсы Выставки декоративно-прикладного искусства Праздники Викторины Интеллектуально-познавательные игры Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Заочные путешествия Творческие проекты, презентации Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

Календарно-тематическое планирование кружка «Мой мир»

2 класс

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения 1.

Праздник первого звонка.

Встреча с одноклассниками, учителем, школой, учебниками и т.д.

03.09


2.

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

Знакомство с символикой Московской области

10.09


3.

Я - ученик. Беседа с творческим заданием.

Учить понимать и ценить взаимоотношения с взрослыми, сверстниками. Правила поведения в школе,

17.09


4.

Осень в родном городе. Фотоконкурс.

Наблюдать за природой и делиться увиденным.

24.09


5.

Подумай о других.

Беседа с элементами игры

01.10


6.

Кто я? Какой я?

Наблюдение за самим собой

08.10


7.

Родной край в древности. Экскурсия в музей. Экскурсия в музей

15.10
8.

Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. Обсуждение по­ступков, соответствующих поня­тиям «хорошо» и «плохо».

22.10
9

Я люблю свою школу.

Конкурс сочинений.

29.10


10

Мой портфель.

Игра - экспромт. Узнавать, называть и определять необходимые предметы.

12.11


11

Моя любимая мамочка. Презентация.

Рассказывать о своей маме. Выставка рисунков.

19.11


12

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

Конкурс рисунков, стихотворений на тему «Школа»

26.11


13

Мой любимый город. Беседа. Выяснить историю города Подольск. Выполнить коллаж « Мой город»

03.12
14

Наш город. Конкурс визиток.

Изучение истории города. Составление визитки «Наш город»

10.12


15

О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.

Исследовать историю улиц города.

17.12


16

«Зимушка- зима».

Экскурсия в природу.

24.12


17

Экология нашего города. Беседа.

Выявление экологических проблем нашего города

14.01


18

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

21.01
19

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.

28.01
20

Мы и наши права. Урок - игра.

В процессе игры познакомиться с правами и обязанностями детей.

04.02


21

Психологический практикум «Правила счастливого человека»

В процессе игры познакомиться с правилами счастливого человека

11.02


22

Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. Написание сочинений

18.02
23

Мама, папа, я - дружная семья.

Участие в конкурсе - соревновании.

25.02


24

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. Рассказывать о своих домашних питомцах

04.03
25

Широкая Масленица. Игра.

Знакомство с народными играми.

11.03


26

Поэты и писатели нашего города.

Выпуск буклетов.

18.03


27

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие.

Рассказать о семье. Создание фотоколлажа.

01.04


28

Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

08.04


29

День птиц. Выставка рисунков.

Наблюдать за природой.

15.04


30

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

Экскурсия в музей.

22.04


31

Герои ВОВ- наши земляки. Чтение стихотворений о ВОВ

29.04
32

Открытка ветерану. Рассказывать о своей Родине, читать стихи, петь песни.

06.05
33

Десант чистоты и порядка. Акция. Выполнение трудовых операций

13.05
34

Знай и люби свой край.

Викторина. Рассказывать о своей Родине, читать стихи, петь песни.

20.05
























Планируемые результаты

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности.

Обучающийся научится:

_ понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

_ ориентироваться в историческом времени;

_ определять на карте границы и крупные города России;

_ рассказывать о родной стране, своем городе (селе);

_ различать символы государства флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

_ уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

_ уважительно относиться к защитникам Родины;

_ читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

_ различать художественную и научно-популярную литературу;

_ анализировать ответы товарищей;

_ осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное

и версии в истории;

_ приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);

_ различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

_ анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

_ на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

_ уважительно относиться к своему городу, людям своего города, народу, России.















СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся Текущий: - прогностический, то есть проигрывание всех операций действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; - рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; - контроль по результату, который проводится после осуществления действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль в формах - практические работы; - творческие работы учащихся; - самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания-незнания».
























МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. - М.: Генезис, 2004.

  2. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] - Режим доступа:

konf // ipkps.bsu.edu.ru

  1. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. - 2009. - №17. - 9 - 13с.

  2. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. - 2005. - №1. - 147с.
  3. Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников [Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с.
  4. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40с.
  5. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 - 10 -16с.
  6. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова - Пособие для учителя. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.
  7. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191., 204с.
  8. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
  9. Чутко Н.Я. Я - гражданин России (Я - моя страна - мой мир): учебное пособие по факультативному курсу для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.




© 2010-2022