- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме Алфавит. 2 класс
Конспект урока русского языка по теме Алфавит. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева С.В. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка по теме "Алфавит"
Класс: 2 класс
2014 год
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога. Цели урока. Предметные:
- способствовать прочному запоминанию последовательности букв в алфавите;
- развитие умения правильно называть буквы;
- развитие умения практического использования алфавита.
Регулятивные:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные: создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий (работать в паре, работать в группах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения). Познавательные:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика I.Фонетическая разминка
- Назовите букву, которая обозначает звуки парные звукам [ф] - [ф,].
-Назовите букву, которая обозначает мягкий согласный звук в слове плитка.
-Назовите букву безударного гласного, которую вы напишете в корне слова зима.
-Назовите букву, которая обозначает гласные звуки в слове вата. Сколько их?
-Какая буква обозначает твёрдый согласный в слове туча?
-Какая буква пишется на конце слова жираф?
В Л И А А Т Ф (карточки с буквами появляются на доске или на интерактивной доске)
-А теперь разгадайте анаграмму.
Дети называют нужные буквы и записывают их в тетрадях.
II.Словарная работа.
-Какое слово получилось?
АЛФАВИТ
-Давайте запишем его. Обозначим ударение и опасные места.
-Что такое алфавит?
-Придумайте предложение с этим словом (одно записать под диктовку)
-Назовите синоним к слову алфавит.(азбука)
Дети записывают слово. Предложение под диктовку, обозначают орфограммы. Один человек работает у доски с последующей самооценкой.
III. Определение темы урока. Целеполагание.
-Определите тему сегодняшнего урока. (Алфавит)
-Тип урока.
- Какие цели мы поставим перед собой?
1) Вспомнить алфавит. 2) Научиться пользоваться им. Дети под руководством учителя определяют тему урока, его тип, ставят цели
IV. Выдвижение версий.
- Для чего нужно уметь пользоваться алфавитом? Выслушиваются версии детей V. Поиск решения (открытие нового знания) .-Давайте вспомним алфавит. (Используется ЦОР к учебнику "Русский язык" 1 класс авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого. -Восстановите алфавит. Назовите буквы.
-Назовите букву, которая находится между буквами ф и ц. -Перед буквой с. -Назовите букву, которая стоит на 16-ом месте. -На 20-ом. -Дети по очереди выходят к интерактивной доске и возвращают буквы на место, называя их.
VI.Первичное закрепление
1. Работа с учебником. а) упр. 144 (устно) б) упр. 145 (письменно) (расшифровать слово) Получилось слово букварь. -Какое отношение букварь имеет к азбуке. -Зашифруйте слово знания. в) упр. 146 (устно) 2. Работа в парах. -Положите перед собой листочки. Запишите слова в тетрадь в алфавитном порядке Слова: учитель, карандаш, ученик, тетрадь. Проверка. -Как вы расположили слова учитель и ученик? Почему? -Что же нужно делать, если первые буквы в словах одинаковые?
- Фронтальная работа
- Самостоятельная работа (1 человек работает на доске)
- Выслушиваются версии детей.
- 1 ученик у доски.
VII.Развитие
умений,
применение
нового знания.
Работа в группах. а) Деление на группы. -У каждого из вас есть карточка с буквой. Объединяться вы будете в группы с одинаковыми карточками. Но сначала отгадайте загадки. I группа. На прямую палочку справа села галочка, там поныне и сидит, буквой (к) на нас глядит.
II группа. Вот, посмотрите, кто такой? Загородив дорогу, стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б) III группа. -Дрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено. - Похожа группа на топор. Разрубит непременно! (Р)
IV группа. Чтобы О не укатилась, крепко к столбику прибью: -Ой! Смотри-ка, что случилось?... Получилась буква (ю)
V группа. Что за буква светится старым ясным месяцем?(с)
-Разделились на группы. Давайте вспомним правила работы в группах. Задания: I группа. Расположить в алфавитном порядке имена членов группы. II группа. Расположить в алфавитном порядке фамилии членов группы. III группа. Помочь библиотекарю, расставив на полках книги следующих авторов: Толкиен, Тютчев, Толстой, Линдгрен, Заходер.
IV группа. Расположить в алфавитном порядке названия летних месяцев. V группа. Расположить в алфавитном порядке дни недели: вторник, среда, воскресенье.
Выслушиваются мнения детей.
Выбранные или назначенные командиры групп
представляют итог работы группы.
Члены групп оценивают свою коллективную работу
VIII. Итог урока.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какие цели ставили?
-Удалось ли вам достигнуть этих целей?
IX. Домашнее задание
- Повторить алфавит.
- Зашифровать свои фамилию и имя.
- Зашифровать фамилии и имена членов семьи, друзей, одноклассников (дополнительно)
Литература
- Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. Русский язык 1-2 классы. Методические рекомендации учителю. Москва «Баласс»2011
- Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник 2 класс. Москва «Баласс» 2012
- Русский язык. 1 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) ЦОР.