Урок русского языка по теме Упражнения в распознавании однокоренных слов. Повторение 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94

Пролетарского района г. Ростова - на - Дону

Работа на конкурс

методических разработок

Тема: «Упражнение в распознавании однокоренных слов (закрепление)».


Работу выполнила :

учитель начальных классов

1 категории

МБОУ СОШ №94

Пролетарского района

г.Ростова - на - Дону


Урок по русскому языку во 2 классе, составленный в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы .
Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию у обучающихся потребности совершенствовать свою устную речь; создавать условия для формирования интереса к слову, содействовать упражнению в распознавании однокоренных слов, установлению словообразовательных связей между словами.

Планируемые результаты образования:
Предметные: находят корень в группе однокоренных слов, видят и самостоятельно подбирают однокоренные слова, правильно списывают слова, предложения, проверяют написанное, сравнивают с образцом. Личностные: осознают роль языка в жизни людей.

Метапредметные:
Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию), на основе работы с материалом учебника. Познавательные: классифицируют слова по заданным критериям. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владеют приёмами приемами монологической и диалогической речи. Оборудование и материалы: лента цветов, блок сигналы ( у обучающих ся на столе), интерактивная доска, картина «Скотный двор».

Сценарий урока: 1.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учится нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будет дружно,

Чтоб услышать нам нам в конце,

что ребята в нашем классе

все, конечно, молодцы!

2.Словарная работа. На доске лента цветов, возле каждого цвета написаны в разброс буквы, которые будет пропущена в словарных словах (о, а, е, я, и, сс, г, д). у обучающихся на столе блок-сигналы.
д г я о сс а и е

Словарные слова: м…роз, сн…чала, уч…ник, в…село, р…бина, с…бака, ру…кий, вдру…, т…традь. - Ребята, прочитайте слова написанные на доске, что это за слова ? (словарные) - Правильно, давайте с вами вспомним как пишутся эти слова, возьмите блок-сигналы. Я показываю слово, вы находите по ленте цветов ту букву, которую вы должны написать в этом слове и показываете мне нужный цвет, готовы. - Подойдите, вставьте зеленым мелом букву в слово, поставьте ударение и подчеркните "опасное место", запишите это слово в тетрадь.

(На доске запись: мороз,сначала,ученик,весело,рябина,собака,русский,вдруг,тетрадь).
- Составьте устно предложение со словами ученик и тетрадь. (Ученики: Ученик пишет в тетради. Ученик записывает в тетрадь предложения. В тетради ученики пишут очень красиво). - Запишите одно из понравившихся предложений в тетрадь. 3. Постановка учебной задачи. Учитель называет тему и предлагает вместе сформулировать учебную задачу.
4. Первичное закрепление. Работа по учебнику. Вспоминаем изученное. (Развитие предметных умений). а) Упр. №116 (стр 85). - Прочитайте задание. - Скажите, что общего у этих слов? От какого корня произошли эти слова? ( от корня -голос-). - Запишите слова в тетрадь, выделите корень. Дети работают в тетради, один обучающийся у доски. - Молодцы, давайте проверим правильно написано на доске.( Проверка написанного на доске, исправление ,если есть, ошибок). - Придумайте словосочетание с любым из этих слов. Несколько обучающихся на доске записывают своё словосочетание с графическими обозначениями.
б) Работа над правилом. - Давайте вспомним, что такое корень? (Ученик: - это главная часть слова и общая часть однокоренных слов). -Молодец. Какую роль играет корень в слове? (Ученик. В нём заключён общий смысл всех однокоренных слов). -Молодец. как выделить корень на письме? (Ученик: - дугой вверху корня) -Правильно, корень -это центр слова, его фокус. Знакомясь сновым словом, мы стараемся мысленно найти его корень, чтобы вернее понять смысл слова. Нет слова без корня. В слове может не быть суффиксов, приставок, окончания, но корень есть всегда.

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Руки выше поднимаем
И как деревце качаем.
Ветер дунул посильней,
Наклонились подружней,
Вправо - раз, влево - два,
Раз - вперёд, два - назад.
Получился листопад.
1, 2, 3, 4, 5 и 6 - нужно всем тихонько сесть.
в) Упр. 117 ( стр. 85) - Прочитайте задание в упражнении № 117. Что нужно сделать ? ( записать слова, найти и выделить в них корень). - Что нужно сделать чтобы правильно выделить корень? (Найти слово от которого образовались слова). - Хорошо, диктуем как будем писать слова, выделяем корень. (Запись слов под диктовку учеников). - Скажите, пожалуйста, какой корень вы выделили у этих слов? Молодцы.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталон). - Посмотрите на интерактивной доске 3 столбика слов, каждому ряду свой столбик, здесь есть лишние слова, вам нужно найти и выписать только однокоренные, и выделить в них корень.
- Первый ряд выполняет 1 столбик, второй ряд - 2 столбик, третий ряд - 3 столбик. (слайд ).
мёд дом рисунок медик домик рис медведь домашний рисовать медовый домино нарисовал сладкий хижина картинка
- Давайте проверим что у вас получилось. - Первый ряд какие слова здесь лишние? (Медик, сладкий). - Подойдите уберите лишние слова и выделите корень у этих однокоренных слов. Проверьте по тетрадке у всех так получилось? ( так же и все остальные столбики).
6.Закрепление ранее изученного. Слайд « Лето в деревне». - Посмотрите на слад, как можно назвать эту картину ? Ученики: «В деревне», «Мой двор», «Лето в деревне». -Хорошо. Вам будет такое задание: 1 вариант посмотрите, внимательно на картину, напишите 5 слов по картине, которые будут обозначать предметы только женского рода. -Скажите, пожалуйста какой частью речи являются слова обозначающие предмет? (существительные). - А второй вариант придумает и запишет 5 слов, которые обозначают предметы только мужского рода. - Пожалуйста, на эту работу 5 минут. - Готовы? Молодцы. - А сейчас поменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш и через тире допишите в тетрадь, соседа по парте, к придуманным словам предметам слова, которые обозначают признак предмета. - На какой вопрос отвечают слова признаки предмета? (какой? какая? какие?) - Какой частью речи являются эти слова? (прилагательными). - Готовы? Пожалуйста, прочитайте что у вас получилось.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). - Что важного при выделении корня в словах и распознавании однокоренных слов? ( Не торопиться и вдумываться в смысл слов). - Какие цели и задачи стояли перед нами в начале урока? - Смогли ли мы их достичь? - Что было трудно и непонятно? - Что вы воспринимали легко? - Попробуйте дать оценку своей работе на уроке. Покажите смайлики, как вы оцениваете свою работу на уроке. - Молодцы, урок окончен.
- Домашнее задание с 86 упр.№ 118.







© 2010-2022