Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка для 3 класса по теме «Повторение правил о правописании безударных гласных в корнях слов, парных согласных» формирует у учащихся систематичность и целостность знаний о данном аспекте русской орфографии, закрепляет информацию о различных частях речи, пробуждает интерес к классике русской поэзии. С учётом возрастных особенностей учеников в процессе урока используется такой способ привлечения и удержания их внимания, как стихотворные формы - это и рифмованные правила, и рифмовки на заданную тему. Таким образом знания усваиваются легче и проще. Кроме того, навык творчества - необходимый элемент социализации детей, который будет полезен и в дальнейшей взрослой жизни.

Урок русского языка.

3 класс.

Повторение правил о правописании

безударных гласных в корнях слов,

парных согласных



Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Учитель

Чех Светлана Леонидовна

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. развитие орфографических навыков;
  2. повторение частей речи;
  3. выработка навыков, закрепление умения чувствовать и понимать художественное слово;
  4. пробуждение интереса к лирической поэзии.



Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.



ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
- Ребята, кто из вас любит стихи? Очень хорошо. Сегодня мы с вами с помощью стихотворных строк повторим правила орфографии, вспомним те части речи, которые изучили во II классе. Кто из вас скажет, что это за страна - Орфография? Чем занимаются жители этой страны? Ответы. В этой стране живут орфограммы. Они учат нас правильному, грамотному письму. Показываю плакат: орфо - правильный, графо- пишу.

(греческий) А живут в этой стране орфограммы. Это тоже греческое слово. И оно обозначает правильное письмо. Орфограммы и помогут нам сегодня правильно писать. На доске плакат-девиз. Дети читают хором: Нельзя кое-как, положась на удачу, Освоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки - Каждое слово «просит» проверки.

Запись на доске: Бушует полая (вода), Шумит и глухо, и (протяжно). Гр…чей пролётные (стада) Кричат и в…село, и важно. (И. Бунин) Что записано на доске? Да, это стихотворение о весне великого русского поэта Ивана Бунина. Ребята, на доске вы видите репродукции картин великого русского художника Исаака Левитана. Какой он увидел весну? А какой вы увидели весну? Ребята показывают свои подготовленные рисунки.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

И.И. Левитан. Весна. Большая вода.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

И.И. Левитан. Весна в Италии.

Аукцион. Здесь у нас аукцион - Подведёт итоги он. Тот, кто больше, лучше знает - Тот награды получает. Сегодня у нас на аукционе удивительный товар - части речи. Вы его можете купить за свои знания. Товар первый - имя существительное. Дать определение данной части речи, что обозначает, как изменяется. Аналогично проводится работа по имени прилагательному и глаголу. За каждый правильный ответ ученик может взять в награду цветок. Хожу я по базару, Ищу себе я пару. Помогите мне, друзья, Ведь без пары мне нельзя. Какая часть речи ищет себе пару? Запись на доске: весна (какая?) тёплая, ветер (какой) свежий, небо (какое?) голубое, дни (какие?) весенние. Как проверить правописание окончаний имён прилагательных? Ребята, по земле шагает весна. А кто вместе с весной важно вышагивает по борозде? (Грач.) Допишите стихотворение, подобрав рифмы. Назовите части речи. Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей пролётные стада Кричат и весело, и важно. (И. Бунин) Во время записи звучит музыка Вивальди «Времена года».

Физминутка. Киносценарий «Весенний дождь». Вы любите кино? Я - режиссёр, вы - артисты массовки. Тучи тяжёлые низко бегут над землёй (наклоны). Ветер подул (уууу). Загремел гром (затопали). Застучали капли дождя (хлопки). Сверкнула радуга на небе. Полетели бабочки (взмахи руками). Отдохнули? Тогда продолжим наш урок. Ребята, а для чего нужна рифма? Давайте запишем рифмы и попробуем составить стихотворение. Печка - свечка, л…са - оса. Какую часть речи рифмуем? Что или кого будет описывать словом «л…са»? Почему?

Рифмовки детей: В доме печка, На печке - свечка. Горит печка, На столе - свечка. По лесу бежит лиса, Её цапнула оса. А почему это можно назвать стихотворением? Чего в записи не хватает? Для чего нужна рифма? На какие правила встретились в тексте слова? Что такое безударная гласная? Как она пишется? Дети хором произносят правило: Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение. Видите, и правило легче запомнить, если оно в стихотворной форме.



На доске прикреплены цветы-жетоны.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия.

Урок русского языка. Повторение правил о правописаниия. Ребята, за правильный ответ вы можете получить в подарок цветок с нашей клумбы. В конце урока тот ученик, который наберёт целый букет весенних цветов, получит «5».

Минутка чистописания. А теперь займёмся красивописанием.

Запишем стихотворение, это будет продолжением нашей минутки красивописания. По борозде шагает (грач) За трактором весь (день). И прыгает за ним, как (мяч), Не отставая, (тень). (А. Говоров)



Составление текста. Комментированное письмо. При помощи каких частей речи мы расскажем о весне? А какая часть речи поможет нам сделать речь красивой? Наступила весна. Подул тёплый ветер. С юга вернулись перелётные птицы. На деревьях появились первые листочки. Укажите известные вам части речи, второе предложение разберите по членам.

Подведение итогов урока. Кто из вас, ребята, смог за урок собрать целый букет весенних цветов? Все старались. Молодцы.



© 2010-2022