- Преподавателю
- Начальные классы
- Познавательно-развлекательная игра «Голоса природы»
Познавательно-развлекательная игра «Голоса природы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бернадских Т.А. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Голоса природы Форма проведения: познавательно-развлекательная игра. Цель: - углубление познавательных интересов детей; расширение их кругозора. Возраст участников: учащиеся 3-5 классов. Организация: Подготовительная работа.
- Подготовить игры, вопросы, задания о голосах природы;
- Кукольный театр;
- Подвижные игры;
- Загадки;
- Вопросы и задания (определить, чей голос)
- Реквизит:
- Аудиокассеты с голосами животных и птиц;
- Аудиокассета с музыкальным сопровождением игры.
Ход игры: Звучат звуки природы или песни о природе. Ведущий: Быть может, вся природа - мозаика цветов? Быть может, вся природа - различность голосов? Быть может, вся природа - лишь числа и черты? Быть может, вся природа - желанье красоты? В. Брюсов
…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. Тютчев А вы согласны с поэтами? А что для вас природа? (ответы детей) Сегодня мы послушаем голоса природы, представим себя птицами, животными и… даже насекомыми! Согласны? Тогда внимательно слушайте условия нашего путешествия в природу. Говорить по-человечески, никому кроме меня, нельзя. Сегодня вы будете говорить только по-звериному, на языке природы. Понятно? Чтобы мы не делали, о чем бы не говорили, вы можете отвечать только на языке животных, птиц, насекомых. А вы знаете этот язык? Сможете вы сказать «Здравствуйте!» голосом собаки? Пусть она первая начнет нашу встречу, раз она хозяйка года (дети гавкают, подражая голосу собаки). Замечательно получилось! А теперь проверим, так ли хорошо вы знаете голоса других животных. Я буду загадывать вам загадки, а вы даете ответ голосом того животного, птицы, насекомого, о котором идет речь. Понятно? Попробуем!
Загадки о животном мире Дети отвечают на загадки голосами животных
- Летит - воет, сядет - землю роет. (ж-ж-ж)
- В тесной избушке ткут маленькие старушки (з-ж-з-;)
- По горам и долам ходит шуба да кафтан (бе-е-е)
- Пятак есть, а ничего не купишь (хрю-хрю-хрю)
- Не часы, а время сказывают (ку-ка-ре-ку)
- Белые хоромы, красные упоры (га-га-га)
- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (ух-ух-ух)
- Маленький мальчишка в сером армячишке
- Не зверь, не птица, а нос, как спица,
- Особа всем известная,
Ведущий: Спасибо! Спасибо! Вы проявили удивительную способность к языкам! Еще раз спасибо! Приятно иметь дело с образованными животными, главное, удивительно умными, понимающими даже человеческий язык. (Звучит запись голосов собаки, медведя, коровы, кота, лисы, петуха, козы). По-моему, я слышу чьи-то голоса? Ну, конечно же!... Вы, наверное, обратили внимание, что в зале стоит ширма кукольного театра? Сегодня любой из вас может стать кукловодом и сыграть роль главного героя. Есть желающие? Прекрасно! (приглашает к себе одного человека). Пройди за ширму, выбери главного героя своего спектакля и произнеси от его имени приветственное слово в адрес ребят. Но не забудь, что ты можешь говорить только на языке животных. Пока наш артист готовится, я расскажу, как мы будем играть. Итак, у каждого героя нашего кукольного спектакля есть номер. Под этим номером скрываются игры, конкурсы, загадки, но главное, вы услышите голоса животных и попробуете определить кто это. После приветственного слова наш кукольный герой проводит игру или конкурс, а я ему буду помогать. Договорились? Предоставляю слово нашему герою. (На ширме появляется кукла, изображающая какое-нибудь животное, ребенок произносит приветственную речь: гавкает, мычит, мяукает, тявкает и т.д.) Спасибо большое! Ваша речь произвела на нас неизгладимое впечатление.
После проведения игры (конкурса) за ширму приглашают следующего участника игровой программы. За ширмой находятся куклы: собака, медведь, корова, кот, лиса, петух, коза).
- СОБАКА
ВЕДУЩИЙ: А теперь будьте внимательны! Сейчас вы услышите голоса животных. Прослушайте внимательно все голоса, а потом ответьте, какой голос лишний, т.е. он не может принадлежать именно к этой группе животных. Понятно? Но отвечать вы будете по-звериному, т.е. вы должны изобразить голос того животного, которого не должно быть в этой группе. Всем понятно? Тогда слушайте! Звучит запись голосов природы: лошадиное ржание, кошачье мяуканье, куриное кудахтанье, львиный рев.
- МЕДВЕДЬ
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Звучат голоса природы! В данном случае вы должны будете определить голос насекомого. Не забудьте, отвечать вы будете его голосом. Так что слушайте внимательно! Звучит запись голосов природы: мяуканье котенка, плач щенка, ночной сверчок, лягушка.
- КОРОВА
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Звучат голоса природы! Задание, на первый взгляд, очень сложное. Но если вы внимательно послушаете, то догадаетесь, какой звук принадлежит общественному месту, где всегда много посетителей, я имею в виду людей. Звучит запись голосов природы: курятник, зоопарк, коровник, улей.
- КОТ
ВЕДУЩИЙ: Слушая эти голоса, вы, наверное, сразу догадаетесь, кому они принадлежат. Но вам предстоит определить, какой звук принадлежит самой «надменной», да и, наверное, самой красивой особи. Звучит запись голосов природы: чайки, гуси, павлин, голуби.
- ЛИСА
ВЕДУЩИЙ: Слушайте! Слушайте! Слушайте голоса природы! А когда послушаете, определите, какой звук принадлежит морским животным. Звучит запись голосов природы: киты, шимпанзе, слон, волки.
- ПЕТУХ
ВЕДУЩИЙ: Внимание, знатоки голосов природы! Теперь я могу вас так называть, потому что вы успешно справляетесь с каждым заданием. Определите, какой звук принадлежит земноводным? Звучит запись голосов природы: сверчок, пчела, комар, жаба.
- КОЗА
ВЕДУЩИЙ: У нас на Севере, несмотря на то, что очень холодно и трудно выжить, голосов животных и птиц мы слышим много. В лесу, на опушке леса, на лугу, да и в городе перекликаются птицы, звери, земноводные и… насекомые. Но сейчас вы должны определить голоса, которых мы никогда не услышим в нашей местности, т.е. здесь на Севере. Звучит запись голосов природы: медведь, воробьи, собака, тропические птицы.
ВЕДУЩИЙ: Закончилась игра, закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Большое спасибо всем участникам нашей игры «Голоса природы». Вы порадовали меня знанием голосов животных, птиц, насекомых, своим артистизмом, доставили мне, да и себе, надеюсь, немало приятных минут, подняли всем настроение. Неважно, что не все получилось, не это главное - главное участвовать, проверить себя, попробовать испытать свои силы и возможности, показать свое умение, раскрыться, пообщаться. Вам понравилось? Узнали вы что-нибудь новое для себя? (ответы детей). Еще раз большое спасибо за участие в игре. До новых встреч!
Используемая литература:
- Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я/ Худож. А.А.Селиванов - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004.
- Барри Шейла Энн «Лучшие игры для вечеринки / Перевод с англ. В.Л.Кашникова. - М.: Рольф, 2002.
- Паншина В.М. «Ребятам о зверятах». Игровая программа. Педсовет № 6, 2001.
- Титов С.В. «Веселый зооцирк». Игровая программа. Педсовет № 6, 2001.
Используемые аудиокассеты
- «В мире животных». 2001 SL Sound.
- «Голоса птиц и зверей». Детское издательство «Два жирафа». «Пост-В», Москва, Россия.