Конспект урока по технологии на тему Аппликация «Снеговик» из смятой бумаги (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии на тему Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги (1 класс)Конспект урока по технологии на тему Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги (1 класс)Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4













Конспект урока труда

в 1 классе

по теме: Аппликация« Снеговик» из смятой бумаги,

Кузьминой Ольги Николаевны



















Ульяновск,2014

Тема. Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги.

Тип урока: изучение нового материала

Цели: познакомить с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги; углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой с помощью шаблонов; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Задачи:

Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Овладение технологическими приемами;

  • Приобретение первоначальных навыков планирования и организации

  • Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

  • Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии

  • Умение работать в материальной и информационной среде

Личностные:

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



Оборудование:

  1. Предметно - операционный план выполнения аппликации
  2. Картина « Зимние забавы детей».
  3. Готовый образец аппликации « Снеговик».
4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол. 5. Материалы: белые бумажные салфетки, цветная бумага, синий картон для фона. 6. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны кругов, шаблон головного убора, вырезанные заранее части лица ( рот, нос- морковкой).
Структура урока: 1.Организация начала занятия 2. Вводная беседа по картине « Зимние забавы детей». 3. Демонстрация образца. 4. Организация рабочего места 5. Объяснение правил безопасности при работе с клеем 6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов 7. Практическая работа 8.Физкульминутка 8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы. 9.Уборка рабочего места
Литература:
  1. pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/uroki_konspekty
  2. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/03/20


Оформление доски

Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. 2. Вводная беседа по картине « Зимние забавы детей». Во вводной беседе объясняю цель урока- изготовление Снеговика из смятой бумаги. -Какое время года изображено на картине? (Зима). -Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).

- Отгадай загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы). Сегодня на уроке мы с тобой и будем лепить снеговика, но только из бумаги, выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик». 3. Демонстрация образца. - Внимательно рассмотри образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне из смятых салфеточных шариков). - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются ). - 4. Организация рабочего места:

- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( белые салфетки, синий картон, цветная бумага)

-Правильно, материалы мы положим слева от себя.

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.

- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем. 5. Объяснение правил безопасности при работе с клеем: Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем. * Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол. * Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот. * Вытирать руки надо тряпочкой. 6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов: Шаблон укладываем на картон и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, сначала большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего). Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки. 7. Практическая работа:

Выполнение работы по предметно - операционному плану: 1) Выполняет с помощью учителя размётку деталей снеговика по шаблонам. Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки. 2) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Раз - рука, два - рука…… Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую Лепим мы снеговика………. Имитируем лепку снежков. Мы скатаем снежный ком……Ладонями выполняем круговые движения. Вот такой,…… Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома А потом поменьше ком…………Ладонями круговые движения Вот такой.………………………Показываем руками величину кома поменьше. А наверх поставим мы маленький комок …….Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии. Вот и вышел Снеговик Снеговичок -……Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево. Очень милый толстячок! 3) Демонстрация приемов смятия салфеток. * Отрываем кусочек салфетки и сминаем в ладонях (демонстрация картинки предметно - операционного плана). * Кусочек салфетки сминаем пальцами и скатываем шарик (демонстрация картинки предметно - операционного плана). * Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика, нарисованные на картоне, поочередно, заклеивая круги снизу вверх.
4) Заранее вырезанный из желтой бумаги головной убор Снеговика, приклеиваем над самым верхним, маленьким кругом. - Будь внимательна и аккуратна! (Помогаю) -Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия. 5) Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Делаем лицо. Отщипнуть от цветной голубой бумаги небольшие кусочки для глаз Снеговика и приклеить их на нужное место. Приклеить заготовленные заранее из красной бумаги рот и нос. (Помогаю) -Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки. 8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы. Что мы с тобой сегодня делали на уроке? Из чего мы сделали Снеговика? С чего мы начали нашу работу? Что тебе больше всего понравилось? -Какой замечательный снеговик у тебя получился! 9. Уборка рабочего места.



© 2010-2022