Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Установка на внимание. Тест «Домики для фигур и чисел»Решение нестандартных задач

Внеклассное занятие по математике


конспект


Учитель начальных классов: Жданова С. Н.

2015год


Установка на внимание. - Вы очень часто слышите такие фразы: «Обратите внимание», «Внимательно рассмотрите», «Внимательно прочитайте». Вас призывают быть внимательными. Без внимания и сосредоточенности невозможно достичь серьёзных успехов ни в одной области человеческой деятельности. Есть такая притча: «Индийский правитель считал умение сосредоточиться настолько важным, что решил назначить министром того, кто владеет им лучше всего. Поэтому он предлагал каждому претенденту на эту должность пронести вдоль городской стены большой кувшин с молоком, не пролив ни капли. При этом слуги должны были его всячески отвлекать. Многие пытались пронести кувшин, но терпели неудачу. Только один человек сумел выполнить условие правителя. «Ты слышал крики, звуки выстрелов, видел, как вокруг тебя плясали, смеялись, прыгали?» - спросил его потом. «Нет, я ничего не видел и не слышал. Я смотрел на молоко», - ответил человек». Это притча о внимании, ободном из удивительных его свойств - способности к сосредоточению. А сегодня мы попробуем проверить вашу память и внимание.

Тест «Домики для фигур и чисел»

О

О

5

О

8

О

21

3

О

+

9


Учитель в течение нескольких секунд показывает картинку, а потом предлагает детям «поселить» фигуры и числа в своих квадратах в те же «квартиры».

(Варианты рисунков и табличек могут быть самые разные.)

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, расширению кругозора.


Содержание и ход занятия


- Сегодня, ребята, мы совершим «путешествие» в мир занимательной математики. Занимательное у нас начинается сразу. Вы ведь хотите узнать, что сегодня будем делать? Вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова, отгадаете три ребуса. Ребус - это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, и тем самым прочитать весь ребус. Ваше «путешествие» в мир занимательной математики будет необычным и потому, что вы сразу начнёте соревнование между командами. Представьте себе, что каждый ряд парт - это «корабль», а ученики, сидящие в этом ряду, - члены команды. «Капитанами кораблей» будут те, которые в конце нашей работы покажут себя активными, сообразительными ребятами из своей команды. За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку. Побеждает та команда, которая наберёт больше звёздочек. Сначала надо прочитать слова, которые написаны на карточках, Тот, кто первым прочитает, то есть отгадает, ребус, имеет право подойти, перевернуть карточку и громко прочитать слово, написанное на обороте. Первый ребус предлагают первой команде. Если после нескольких попыток члены команды не смогут отгадать, то в работу включают другие команды, Второй ребус читает вторая команда, третий ребус - третья. (Проводится первое награждение команд звёздочками.)

100 лица

решать


К О С .

смекать


С 3 Ж

отгадывать


- Теперь прочитайте хором, что вы будете делать. - Решать! Смекать! Отгадывать! - отвечают дети. - Итак, ребята, вы сегодня совершите «путешествие» в мир интересных загадок, вопросов, задач, будете соревноваться, чтобы выявить, которая из команд - самая сообразительная.

Установка на внимание. - Вы очень часто слышите такие фразы: «Обратите внимание», «Внимательно рассмотрите», «Внимательно прочитайте». Вас призывают быть внимательными. Без внимания и сосредоточенности невозможно достичь серьёзных успехов ни в одной области человеческой деятельности. Есть такая притча: «Индийский правитель считал умение сосредоточиться настолько важным, что решил назначить министром того, кто владеет им лучше всего. Поэтому он предлагал каждому претенденту на эту должность пронести вдоль городской стены большой кувшин с молоком, не пролив ни капли. При этом слуги должны были его всячески отвлекать. Многие пытались пронести кувшин, но терпели неудачу. Только один человек сумел выполнить условие правителя. «Ты слышал крики, звуки выстрелов, видел, как вокруг тебя плясали, смеялись, прыгали?» - спросил его потом. «Нет, я ничего не видел и не слышал. Я смотрел на молоко», - ответил человек». Это притча о внимании, об одном из удивительных его свойств - способности к сосредоточению. А сегодня мы попробуем проверить вашу память и внимание.


  1. Тест «Домики для фигур и чисел»

О

О

5

О

8

О

21

3

О

+

9


Учитель в течение нескольких секунд показывает картинку, а потом предлагает детям «поселить» фигуры и числа в своих квадратах в те же «квартиры».

(Варианты рисунков и табличек могут быть самые разные.)

2. - А сейчас послушайте и решите задачу в стихах, считайте:

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём -

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

- Правильно, у нас в семье 8 детей.

Теперь продолжим решение задачи. Слушайте дальше.

Мы за чаем не скучаем -

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар -

Выпиваем самовар.

(Из стих. Е Трутневой «Большая семья».)

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?

- Решили задачу верно: в самоваре вмещается 16 чашек воды.

(При решении задач ответы дают все команды. Правильные ответы награждают звездочками. Если получено сразу три правильных ответа, то награждают все три команды за решение одной задачи.)


3. Проверим, у кого из вас более зоркий глаз? Сообразите по чертежу, который путь длиннее от А до В - по ломаной АСDЕВ или по ломаной АМКОDТНРВ. Сначала определите это на глаз, а затем проверьте измерением.
(Ответ: Длина ломаной АСDЕВ равна длине ломаной АМКОDТНРВ.)
4. Задача-смекалка. - На берегу реки стоят 2 мальчика и их пап. У них на всех одна лодка, в которой могут одновременно поместиться только 2 ребёнка или 1 взрослый. Как им всем перебраться на другой берег? П р и м е ч а н и е. Своё решение дети должны продемонстрировать практически с помощью предметных картинок, изображающих двух ребят и одного взрослого. Каждая команда проводит работу самостоятельно. Р е ш е н и е: Два брата плывут на другой берег, один из них вылезает, другой возвращается, передаёт лодку папе. Отец плывёт на другой берег, вылезает, в лодку садиться его сын. Он плывёт на первый берег, забирает оттуда брата, мальчики вдвоём переправляются на другой берег к папе.

5. Задачи-шутки. а) Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? б) 7 воробьишек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? в) Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 ч. За сколько времени свариться полкилограмма такого же мяса? (О т в е т. за 1 ч.)
6. Цифры в масках. Какие цифры спрятались под масками в этих примерах, если известно, что одинаковые цифры выбрали одинаковые маски, а разные цифры - разные маски?

+ = 8
- = 1

+ =

- = 3

+ = 7

+ = 10

- = 6

7. Задачи со спичками. В этих задачах спички нельзя убирать, добавлять и ломать. Обратите внимание: правильных ответов может быть несколько!

Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.

а) VI + III = XI г) V I + V = I X

б) I V + III = IX д) X II - I X = V III

в) X I - V II = II е) I X - V = V I

8. Игра «Концовки» - Сейчас проведём игру «Концовки». Я начинаю предложение, а вы должны его заканчивать. Но для этого надо подумать, сообразить, чтобы концовка предложения была по смыслу правильной. «Концовки» будете выполнять по очереди, по моему вызову. Слушайте внимательно и думайте: а) Если красный карандаш по длине равен жёлтому, то жёлтый карандаш … (по длине равен красному). б) Если Оля сидит позади Тони, то Тоня … (сидит впереди Оли). в) Зная, что Лена и Зина живут в разных домах, но на одной и той же улице, закончи следующее предложение: «Если Зина вышла из дома одновременно с Леной, то Лена вышла из дома …» (одновременно с Зиной). г) Если тонна бумаги в 10 раз тяжелее центнера железа, то … (центнер железа в 10 раз легче тонны бумаги). После игры учитель подводит итоги занятия: коллективно подсчитывают звёздочки в каждой команде, выделяют лучшие команды. В каждой команде по решению самих ребят называются самые лучшие, самые активные и догадливые ребята, которые дали больше всех правильных ответов, и выдвигают их в качестве «капитанов» своих кораблей. Команды награждают «золотой», «серебряной» и «бронзовой» медалями. Эти медали для команды получают их капитаны.









© 2010-2022