- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеурочного занятия на тему Эмоции, мимика и жесты (2 класс)
Конспект внеурочного занятия на тему Эмоции, мимика и жесты (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубовая А.Н. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Эмоции. Мимика. Жесты. Цели: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Предметные: углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка.
Метапредметные: умение находить ответы на вопросы, планировать свою деятельность и соотносить ее с поставленной целью; формулировать свое мнение и выводы.
Личностные - развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока
- Узнать тему нашего урока вы сможете, выполнив следующие задания.
1) Расположите фигуры в порядке увеличения количества углов в них.
(Эмоции.)
2) Проследите за направлением полёта стрелы.
(Мимика.)
3) Расположите столбики в порядке возрастания.
(Жесты.)
- Какие слова вы прочитали?(Эмоции.Мимика.Жесты.)
Сегодня на уроке мы поговорим о чувствах, эмоциях, жестах.
Иногда нам бывает весело, иногда-грустно. У человека меняется настроение. Мы узнаем настроение друзей и подруг по жестам, мимике. Тема урока - «Эмоции. Мимика. Жесты».
- Что такое мимика, эмоции, жесты? (Мимика (греч. mimikos - подражательный) - это движение лицевых мышц, выражающее внутреннее душевное состояние. Жест - движение рук. Эмоции - душевное волнение (гнев, страх, радость, и т.д.), возникающее у человека, животных.)
II. Лингвистический этап.
-
Речевая разминка
Для того, чтобы вы хорошо и чётко произносили слова на уроке, мы разомнём язычок и губки. А для этого произнесём скороговорки.
- Чётко проговорите звуки.
-
У Сани усы от носа до пояса.
-
На носу у носорога сорок сорок.
-
Переносица с носа на нос не переносится.
- Прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией;
прочитайте сердито; прочитайте весело.
- Изобразим клоуна. Изобразите весёлого клоуна (растягиваем губы в улыбке.); изобразите грустного клоуна (опускаем уголки рта). Сегодня на уроке мы будем учиться передавать чувства и настроение с помощью мимики и жестов.
- Прочитайте скороговорку.
Рассердился дед Филипп-
Липкий клей к нему прилип.
- Расскажите скороговорку «по секрету» соседу.
- Почему дед рассердился? (Клей прилип, неприятно, некрасиво.)
- Произнесём скороговорку и с помощью мимики покажем, как рассердился дед Филипп.
-
Работа над загадками.
- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие части лица и тела помогут нам понять нашу тему.
Чтоб в цель попасть не раз,
Зоркий требуется … (глаз).
Вот гора, а у горы
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит. (Нос)
Между двух светил
В середине я один. (Нос)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (Глаза, нос.)
Если ты удивишься,
Они поднимутся.
Если ты рассердишься,
Они сдвинутся. (Брови)
Возводят дома, засевают поля,
И косят, и держат штурвал корабля,
Из струн высекают чудесные звуки,
И хлеб выпекают умелые …(руки).
Итак, сегодня на уроке нам очень нужны наши глаза, нос, брови, губы, руки для того, чтобы показать своё настроение.
-
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Осень на носу.
Сказала мама Славке:
- Холодно в лесу!
Надень на куртку шарфик,
Ведь осень на носу!
И Славка-дошколёнок
Задумался всерьёз:
«Оранжевая осень
На чей же села нос?»
С. Кай
- Как вы поняли слово «дошколёнок»? (Слава маленький, ещё не учится в школе.)
- Что имела ввиду мама, давая совет сыну? (Наступает осень, поэтому становится холоднее, одеваться нужно теплее.)
- Как понял выражение «осень на носу» Славка? (Понял неправильно: осень села на его собственный нос.)
- Нашёл ли Славка правильный ответ? (Не нашёл. Найдёт, когда будет учиться в школе.)
- Какие чувства надо передать, читая мысли Славки? (Чувство удивления.)
-
Словарная работа.
О носе часто любят вспоминать в разговоре. В словарях можно найти много выражений со словом «нос»: повесить нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, задирать нос, крутить носом, нос к носу, утереть нос, оставить с носом, сунуть свой нос, с гулькин нос. Все эти выражения имеют переносное значение.
- Как вы понимаете эти выражения? (Повесить нос. Приходить в уныние, отчаяние; огорчаться.Водить за нос. Обманывать, вводить в заблуждение, обычно обещая что-либо и не выполняя обещанного. Зарубить на носу. Запомнить крепко, навсегда. Клевать носом. Дремать сидя, то опуская, то поднимая голову.Задирать нос. Зазнаваться, важничать; слишком много мнить о себе, быть о себе высокого мнения. Крутить носом. Выражать неудовольствие, пренебрежение, отказываться, упираться. Нос к носу. Непосредственно, вплотную, очень близко. Утереть нос. Превзойти кого-либо в чём-либо. Показать своё превосходство. Оставить с носом. Оставить ни с чем; обмануть, одурачить кого-либо. Сунуть свой нос. Вмешаться не в своё дело. С гулькин нос. Очень мало.)
-
Составление словарика на тему «Устаревшие названия частей тела»
Чело - лоб, вежды - веко, уста - губы, око - глаз, выя - шея, ланиты - щёки, перст - палец.
- Проговорите слова по слогам и запишите.
(Дети могут схематически нарисовать лицо и подписать части лица.)
-
Игра «Прятки»
- Найдите спрятавшиеся части лица в словах: утконос, глазомер, носок, ворот, укротитель, крот, носорог. (Нос, глаз, нос, рот, рот, рот, нос.)
-
Игра «Весёлое зачёркивание»
Перед учениками - зашифрованные записки. В каждой из них скрыто слово, имеющее отношение к теме «Эмоции. Мимика. Жесты.». Расшифровать его не сложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые встречаются в строке два раза или более, и соединить оставшиеся буквы.
-
Ру кап ы ду оп ск ты ь(Радость.)
-
Т и р м е л ь в м о и г л а ь(Тревога.)
-
Р о п н к е в о ч н а в л ю к ь о(Печаль.)
-
Орфографическая минутка
- Вставьте пропущенные буквы.
Весёлый жук
Он весел и счастлив
От пят до макушки -
Ему удалось уб..жать
От лягу..ки.
Она не успела
Схватить за б..ка
И съесть под кустом
З..лотого жука.
Б..жит он сквозь чащ..,
Поводит усами,
И ч..ща встречает
Его г..лосами.
Зелёные стебли,
Как сосны в лесу,
На крылья его
Осыпают р..су.
Л. Квитко
- Какое настроение вызвало стихотворение? (Весёлое.)
-
Найти пять отличий
- Укажите отличие, то есть оцените эмоциональное состояние владельцев этих масок. Что они испытывают, чувствуют? (Добрые, сердитые.)
-
Словарная работа
- Подберите антонимы к данным словам:
Чёрный-…(белый)
Весёлый - …(грустный)
Смеётся - …(плачет)
Длинный - …(короткий)
Умный - …(глупый)
Встреча - …(разлука)
Друг - …(враг)
Мальчик - …(девочка)
-
Весёлая минутка
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет Хомка сильным стать.
(Дети имитируют все движения хомячка.)
III. Литературоведческий этап.
-
Произнесение чистоговорок.
- Произнесите чистоговорки весело,
Ень-ень-ень - скажем все м: «Добрый день!»
Вы-вы-вы - будем все мы вежливы.
Те-те-те - и услышим: «Здравствуйте!»
Ке-ко-ка - на лице улыбка.
Ас-ус-ос - я не буду вешать нос.
-
Работа с фразеологизмами.
- Постарайтесь с помощью мимики и жестов показать следующие выражения.
-
Клевать носом.
-
Крутить носом.
-
Нос к носу.
-
Повесить нос.
(Задание выполняется либо в парах, либо по рядам. После этого несколько пар показывают сценки перед классом с использованием фразеологических выражений.)
-
Чтение предложения.
- Прочитайте предложение. Как вы его поняли?
Если вы повесили нос, то зарубите на носу: следует выше держать нос.
(Если вам грустно, то запомните, что следует не огорчаться, а забыть о грустном.)
-
Рисование «фразеологизмов».
- Разделите тетрадь на две части: в первой части запишите выражение, во второй части поместите рисунок, который должен отразить его смысл.
-
Составление рассказа с фразеологизмами.
Примерный текст детского рассказа.
Зарубили себе на носу.
В нашем классе есть Петя и Миша. Петя любит задирать нос. Миша любит водить всех за нос. Как-то раз Петя начал задирать нос, и Миша решил подшутить над ним. Между мальчиками вспыхнула ссора. Вдруг в класс зашла учительница. Мальчики были наказаны.
После этого случая Петя и Миша зарубили себе на носу, что задирать нос и водить людей за нос - плохо.
IV. РЕФЛЕКСИЯ.
- А что вы зарубили себе на носу?