Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку 4 класс «Путешествие с Буратино»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)







Открытое внеклассное мероприятие

по русскому языку


4 класс

«Путешествие с Буратино»








Подготовила и провела:

С.Н. Трофимова


г. Онега

2014 г. Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие любознательности и познавательного интереса к урокам русского языка через игровую деятельность.

Задачи: Коррекционно - образовательные:

  • обобщить и закрепить запас знаний по русскому языку;
  • учить применять на практике полученные знания;
  • учить координировать речь с движениями.


Коррекционно - развивающие:
  • корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированным текстом);

  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;

  • развивать тонко - координированные движения пальцев и кистей рук;


Коррекционно - воспитательные:
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, положительные качества ребёнка (аккуратность, самостоятельность, взаимопомощь);
  • воспитывать умение работать в команде;


Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийное сопровождение, карточки с заданиями, простые карандаши, карточки с словами, сказочные герои, кофейные зёрна, шнурки, пипетки, сундучок с камнями.

Ход занятия

I Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы отправляемся в сказку. Один из героев сказки пришёл к нам на занятие. Угадайте, кто это.

Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?

- Верно! Это Буратино.

- Из какого он произведения? А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино.
- Закройте глаза.

(Звучит музыка из мультфильма.)

- Вот мы с вами и попали в сказку.

- Сегодня Буратино пришёл не один.

- Скажите кто это? (Мальвина)

ІІ. Сообщение темы и цели занятия.
- Много приключений произошло с Буратино, много опасностей его подстерегало, но у деревянного человечка было много надёжных друзей, которые помогли ему. И все вместе они благополучно добрались до чудной красоты кукольного театра. - Буратино и Мальвина предлагают вам подружиться и отправиться прогуляться в сказочный лес за волшебным сундучком.

ІІІ. Работа над новым материалом.

- Ой, ребята смотрите, кто там? Кто подстерегает деревянного человечка?

( Лиса Алиса и кот Базилио.)

- Они не хотят пропускать нас дальше, пока мы не выполним задание.

- Давайте посмотрим, что они нам приготовили.

Задание № 1 «Обводка»

- Прежде чем выполнять задание, давайте разомнём пальчики и расскажем Буратино, как мы живём.

Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?».

- Сядьте правило, возьмите ручки.

- Обведите рисунок и попробуйте найти спрятанные буквы.

- Что написано под портретами ребят?

- А какое правило вы знаете?

- Давайте быстрее выполнять второе задание, чтобы кот Базилио не схватил

Буратино.

Задание №2 «Выкладывание из зёрен»

- Кот Базилио просит вас, чтобы вы выложили своё имя из кофейных зёрен, он ведь не знает, как вас зовут. Не забывайте, что все имена пишутся с большой буквы.
- Молодцы! Теперь кот Базилио и лиса Алиса знают, как вас зовут.


Задание №3 «Узелки»

- Бежит Буратино по дорожке, торопится, а Карабас Барабас не дремлет. Давайте, выполним следующее задание, чтобы уйти от него.


- Я буду вам диктовать слова, а вы должны будете определить, сколько в нём слогов и завязать на шнурке столько же узелков, сколько слогов в слове (мяч, овёс, диван, Буратино).


Гимнастика для глаз «Буратино»


Задание № 4 «Восстанови текст»
- Ребята, посмотрите на нашей дорожке кто-то стоит, плачет.

- Кто это? (Пьеро)

- Его обидел Карабас Барабас. Пьеро написал рассказ, а Карабас стёр из него буквы. Давайте поможем ему восстановить текст.

- Прочитайте первое предложение, второе.

- На какие правила встречаются слова в тексте?

(гласные после шипящих)

-Назовите их.

- Допишите буквы и подчеркните гласные после шипящих.

- Молодцы, вы справились с трудным заданием и помогли Пьеро восстановить текст.

Физкультминутка «Буратино потянулся».

Задание № 5 «Игра «Кто?», «Что?»»
- Совсем немного осталось добежать нам с Буратино. Но кто это? - это злая крыса Шушара не хочет нас пропускать.

- Она нам приготовила очень сложное задание, но я думаю, что вы сможете его выполнить.

- Скажите, пожалуйста, на какие вопросы отвечают слова предметы?

- У вас у каждого будут карточки, на которых изображены предметы.

- Если предмет отвечает на вопрос Кто?, вам нужно будет положить карточку с этим вопросом. Если на вопрос Что?, то кладём карточку с вопросом Что?.

Задание № 6 «Поставь ударение»

- Ребята, посмотрите, кто- то бежит по сказочной дорожке.

- Да это же пёс Артемон, он хочет поиграть с вами.

- Он принёс нам вот этот предмет. Это пипетка, её используют в медицинских целях, а мы с ней немного поиграем.

- Вам нужно будет с помощью пипетки поставить ударение в слове.

- Вы будете выбегать по очереди и пипеткой капать на ударную букву в слове.

- Ну, вот мы с вами и добрались до сундучка, который оставил Буратино.


IV Рефлексия - Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим что там. Это волшебные камни, Буратино хочет подарить вам по волшебному камушку, за то, что вы ему помогали, как настоящие друзья. Когда у вас будет плохое настроение или вы будете злиться, возьмите камушек в руку, сильно его сожмите и всё плохое тут же пройдёт

V. Итог занятия.

- Расскажите, что вам понравилось на занятии?

- Что было трудно выполнить?

(Отметить каждого ученика.)

- Спасибо! Все молодцы!


© 2010-2022