Презентация по математике Путешествие в развивающую геометрию

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике для учеников 3 класса

«Путешествие в развивающую геометрию»

Цель: вызвать интерес школьников к изучению геометрии, побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету.

Задачи:

- обобщить знания о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач;

- развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии;

-развивать социально-коммуникативные навыки, творческие способности.

Оборудование: компьютер, проектор, счетные палочки, демонстрационный материал, ножницы, смайлики для оценивания.

Ход мероприятия: (Звучат фанфары)

I Сценка «Съезд геометрических фигур»

Ученик 1: - Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня наш урок!

Ученица 2: - Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Ученица 3 Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ученица 4 Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ученица 5

- Сегодня на занятии мы вновь отправимся в путешествие по необычной стране

- В этой стране живут фигуры, линии,

точки и тела,

треугольники квадраты.

Вот такие, брат, дела!

Что же это за страна? (1слайд)

- Развивающая геометрия (песня) слайд 2

  1. Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны чудесной,

О которой мы поём.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела.

Треугольники, квадраты.

Вот такие вот дела!

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

В стране этой звонкой, весёлой

Встречают нас, как новосёлов.

Страна эта в сердце всегда.

6 ученица

Геометрия - нужная наука,
Она отвлечет вас от скуки.
Поможет построить и храм, и дворец,
И выложить плитку, и пол настелить.
И выкройку сделать, чтобы юбочку сшить.
Данной наукой увлечь всех желаю.
Жалеть не придется, я вас уверяю.

3слайд

(Под звуки фанфар входит королева со своей свитой: треугольник, квадрат, прямоугольник, точка, окружность, круг, угол, трапеция, ромб, паралелограмм)

Королева Геометрия: - Сейчас я приглашаю всех заглянуть на геометрический съезд, где на повестке дня игры, ребусы, задачи. 3 слайд

Кто же его откроет?

Слайд 4 РЕБУСЫ

Квадрат: - Имею я четыре стороны,

И все они равны.

(На мотив «Песня Чебурашки» - песенка Квадрата)

Квадрат:

  1. И дед мой был квадратным,

Квадратным был отец,

И трижды я квадратный -

Весёлый молодец!

Припев: - По фамилии Квадратов,

И по имени Квадрат,

А по отчеству - Квадратыч -

Тут квадратов целый ряд!

- Я открываю заседание

И должен высказать,

Что очень рад

Приветствовать

Почётное собрание,

Определим гостей подряд

И выясним их звания.

Треугольник: - Три вершинки, три угла, Слайд5

Три сторонки - вот и я.

Самолёт летит по небу, Треугольное крыло,

На моём велосипеде, Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник, И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК

Ромб: - Я - Ромб Четырёхугольников. В переводе с греческого моё имя означает музыкальный инструмент бубен. Когда-то бубен имел форму ромба или квадрата.

Слайд 6

Трапеция: - Я - Трапеция Четырёхугольникова. Моё имя в переводе с греческого языка означает «стол». От этого же слова происходит слово «трапеза». Слайд 7

Слайд 8

Точка: - Я невидимка, в этом суть моя,

Меня всегда изображают

Прикосновением мела

Иль карандаша.

И буквою одной обозначают,

Но я пред всеми заявляю смело.

Что без меня и линий нет -

Они движенья точки след.

Треугольник: - Хоть ты, действительно, мала,

Но и полезна,

В этом нет сомненья.

Чья очередь?

(Выходят линия Кривая и линия Прямая)

Прямая: - Я здесь. Я линия Прямая.

Сейчас я вертикальна.

Могу, однако же,

Принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.

(На мотив «Ничего на свете лучше нету» - песенка линии Прямой)

Прямая:

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

По дорожке, по прямой дорожке,

Ровной, гладкой ходят наши ножки (2 раза)

  1. Линия прямая, я такая,

Нету ни конца мне, нету края.

И начала тоже не найдёте.

Хоть назад или вперёд пойдёте (2 раза)

Треугольник: - Да, и ты нужна, важна.

А что худа, нельзя считать за грех,

А рядом кто с тобой.

Кривая: - Я - сестра её родная,

Зовусь я линия Кривая.

В двух точках встретившись с Прямой,

Всегда тянусь за ней дугой.

Кривая и Прямая: - Есть у нас ещё сестра - Ломаная линия.

(На мотив «Жили у бабуси» - песенка линии Ломаной)

Ломаная линия:

  1. Кусок проволоки возьми

И его ты перегни

Хочешь - раз, хочешь - два.

Хочешь - три, четыре. (2 раза)

  1. Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая,

Ломаная линия. (2 раза)

(Выходят Окружность и Круг)

Окружность: - А я - Окружность важная!

Треугольник: - Кривая замкнутая что ли?

Окружность: - Ты совершенно прав, мой друг.

Часть плоскости я заключаю в круг.

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.

Круг:

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

Королева: - Встретились Окружность с Кругом,

Спорить стали вот о чём:

Кто главнее всех в округе,

Кто - сначала, кто - потом.

Круг сказал, что он главнее.

Круг: - Я большой, и посмотри -

Весь заполнен в середине,

Есть по краю и внутри.

Королева: - Тут воскликнула Окружность.

Окружность: - Жить не можешь без меня!

Я ведь линия сплошная,

И граница я твоя.

Королева: - Долго спорили фигуры,

Кто из них кого главней,

И соседей опросили,

И знакомых, и друзей.

Но закончить этот спор

Не смогли и до сих пор.

Квадрат: - Но кто там прячется за вами?

Без головы, с двумя ногами.

Угол: - Вы ошибаетесь, дружок!

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами иль лучами.

Треугольник: - постой, дружок,

Ты выступаешь смело,

Но ведь совсем не в этом дело!

Скажи мне, кто ты сам.

Угол: - Я - угол, коль угодно вам!

Есть разные углы,

Я, например, прямой.

Есть острые, тупые.

(Появляются Прямоугольник и Квадрат)

Прямоугольник: - Довольно!

Можно кончить с этой темой,

Пора поговорить о нас.

- Четыре сторонки, четыре угла,

Четыре вершинки - вот и я!

В нашей семье четырёхугольников живут трапеция, ромб и параллелограмм

Параллелограмм: - А я - Параллелограмм Четырёхугольников. Моё сложное имя произошло от двух греческих слов: «параллелос» - параллельный, «грамме» - линия. Таким образом, я - четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны между собой.

Королева: - Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю, что аккуратно вы явились

И честно потрудились.

Все ваши свойства съезду пояснили.

Теперь легко ребятам изложить

Суть геометрии.

Дети: - Вспомним всё, что мы учили,

Ничего ведь не забыли.

Рисуем, чертим, вычисляем -

Геометрию мы знаем.

Песня « Вот такая Геометрия»

II Основная часть

Физминутка

А)Игра «Молекулы» перестроение на 4 команды

Соревнование

-Кто быстрее узнает, у какого королевства самая длинная граница? Слайд 9

-Вычисли площадь Слайд 10

Б)Игры на внимание Слайды 11, 12, 13, 14

III Практическая работа - разделить с помощью фигур

Работа в парах (моделирование) Слайды 15, 16, 17

1- А какие нам сегодня на занятии понадобятся инструменты? Отгадайте загадки.

* Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход. (карандаш)

*Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)

В равностороннем треугольнике провести два отрезка так, чтобы:

А) треугольник делился на четыре треугольника;

Б)треугольник делился на два треугольника и один четырёхугольник;

В)треугольник делился на семь треугольников и один четырёхугольник.

2 Индивидуальная работа с палочками

а) из квадрата получить шестиугольник

б) из прямоугольника сделать квадрат, а затем треугольники (Мозговой шторм)

в) работа с палочками

IV Рефлексия Слайд18 (на фоне мелодии о школе)

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрия

-Понравилось вам занятие ? Чему научились? -Спасибо за внимание, оцените занятие!


© 2010-2022