Интегрированная проверочная работа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года).

Автор: Яковлева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2» г.Октябрьского Республики Башкортостан



Текст

Происхождение башкир

10

Башкирское племя пришло со стороны турок. Там, в турецком городе

20

Гарбалэ, обитали четыре брата. Жили они дружно и были ясновидцами.

32

Однажды к старшему из братьев явился во сне некий человек и сказал:

44

«Вам не жить в этих краях, вы свя­тые люди. Уходите отсюда. Отправ-

53

ляйтесь на восток. Там найдете лучшую долю». Утром старший брат

58

рассказал сон младшим. «Где восточная

Интегрированная проверочная работа

64

сторона, где эта лучшая доля?»-спросили

71

те с недоумением. Никто не знал. Ночью

76

старшему брату снова привиделся сон.

82

Тот самый человек опять ему говорит:

92

«Покиньте эти места, угони­те отсюда свой скот. Как только вы тро-

105

нетесь в путь, навстречу вам попадется волк. Он не тронет ни вас, ни

117

скот ваш - пойдет своей дорогой. Вы идите за ним. Когда он остановится

120

Интегрированная проверочная работа

остановитесь и вы».

126

На следующий день братья со своими

132

семьями от­правились в путь. Не успели огля-

138

нуться - волк навстречу бежит. Они пошли

147

за ним. Долго шли на северо-восток, и, когда

153

добрались до мест, где сейчас находится

159

Кугарчинский район Башкортостана, волк остановился. Остановились

170

и четыре брата, сле­довавшие за ним. Выбрали себе землю в четырех

183

местах и там обосновались. Да было с ними три сына, они тоже выбрали

192

себе землю. Так они стали владельцами семи участков земли-

193

семиродцами.

201

Семиродцев прозвали башкирами, так как их предводителем был

205

вожак-волк - баш корт.

Вопросы и задания к тексту

I. Читательская компетенция.

Чтение и понимание прочитанного.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.


Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой. Ответ: ______


Задание 3. К какому жанру относится этот текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
А. Сказка Б. Легенда В. Научно-популярный текст Г. Инструкция Д. Повесть Е. Не знаю
Задание 4. Озаглавь две первые части текста. Ответ: А) _______________________________________ .
Б) _______________________________________ .
Задание 5. Откуда пришли предки башкир?

____________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Придумай и запиши свой вопрос по содержанию текста.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Русский язык


Задание 1. Спиши первое предложение второго абзаца. Проверь. Если надо, исправь. ______________________________________________________ ______________________________________________________
Задание 2. Обозначь части речи в предложении: Башкирское племя пришло со стороны турок.

СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ

Башкирское - __________________________

племя - _________________________


пришло - _________________________ со - __________________________ стороны __________________________ турок __________________________
Задание 3. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное слово.

1)_______________________________________________________

2)_______________________________________________________

3)_______________________________________________________


Задание 4. Разбери по составу слова. Уходите , рассказал , бежит .
Задание 5. Найди и выпиши 3 слова с орфограммой «Разделительный ь ». Обозначь орфограмму.

1)_____________________

2)_____________________

3)_____________________

III. Математика

Задание 1. Реши задачу.
За два дня братья прошли 190км. Сколько километров они пройдут за 5 дней, если каждый день будут проходить одинаковое расстояние?






























Задание 2.У братьев 100 овец, а коров- 20. 1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ 2) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 - 20. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Задание 3. Реши примеры правильно и ты узнаешь название одного из первых городов Башкортостана. Б 670-80 К 520-40 С 460+180 Р 270+310 И 440+90 590 530 580 640 480





Задание 4. Найди, чему равна площадь поля одного из братьев, если длина поля составляет 250 дм, а ширина - 10 метров.
































Критерии оценки выполнения заданий
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Задание 1. Раздел: техника и навыки чтения Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения - порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла - темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
  • 3 балла - темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
  • 2 балла - темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
  • 1 балл - темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
  • 0 баллов - темп чтения ниже 50 слов в минуту.

Интерпретация результатов
  • 4 или 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки;
  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание! Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2. Разделы: высказывания, текст; работа с текстом Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение выделять в тексте, в том числе - несплошном - законченные части (с опорой на абзацы). Правильный ответ: 3.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - дан ответ 3;
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 3. Раздел: Коммуникативная компетенция. Оценивается умение определить жанр текста. Правильный ответ: Б Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - дан ответ Б;
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4. Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение. Оценивается:
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  • знание особенностей структуры письменного текста,
  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
  • умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
  • умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ предполагает опору на ключевые слова двух последних абзацев: а) сон и б) поход за волком, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 3 балла - оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;
  • 2 балла - оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
  • 1 балл - составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
  • 0 баллов - заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.

Интерпретация результатов
  • 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 5. Раздел: работа с информацией Оценивается умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. Правильный ответ предполагает ответ типа «Из турецкого города Гарбалэ».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
  • 1 балл - запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но написана небрежно и/или с исправлениями;
  • 0 баллов - ответа нет, либо он не соответствует тексту.
Интерпретация результатов
  • 2 и 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 6.Раздел: Информационная и коммуникативная компетенция. Оценивается умение использовать информацию текста для построения вопроса. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  • 1 балл - предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  • 0 баллов - запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов
  • 2 и1 балл - ученик достиг высоких уровней подготовки;
  • 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.


Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК.
Задание 1. Раздел: правописание, техника и навыки письма Оценивается
  • знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;
  • умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
  • сформированность навыков самокррекции.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - списанное предложение не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  • 1 балл - в списанном предложении допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  • 0 баллов - в списанном предложении допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2. Раздел: части речи Оценивается умение определить части речи в предложении.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово


Часть речи Башкирское

- прилагательное племя

-

существительное пришло

-

глагол со

- предлог стороны

-

существительное турок

-

существительное


Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - правильно заполнены все 6 ячеек таблицы;
  • 0 баллов - заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.

Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3 Раздел: фонетика, морфемика, правописание Оценивается умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова.
Правильный ответ:
  1. Выписано одно из слов: уходите, рассказал, сторона, говорит, бежит, остановился, местах.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - ответ полностью соответствует образцу или найден иной правильный ответ;
  • 0 баллов - дан неверный ответ.
Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4. Раздел: морфемика Оценивается умение разобрать слово по составу.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - все слова разобраны верно;
  • 0 баллов - разбор неверный.

Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5. Раздел: правописание разделительного ь. Оценивается умение находить в тексте слова с заданной орфограммой.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - найден правильный ответ, орфограмма обозначена верно;
  • 0 баллов - дан неверный ответ.
Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: МАТЕМАТИКА
Задание 1. Раздел: текстовые задачи, арифметические действия Оценивается умение решать составные задачи на приведение к единице, вычислительные умения. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - задача решена верно, записана разборчиво;
  • 1 балл - ход решения верный, но есть вычислительные ошибки.
  • 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.
Интерпретация результатов
  • 1-2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2. Раздел: текстовые задачи, арифметические действия. высказывание, текст, правописание. Оценивается
  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • понимание смысла арифметических действий (деление);
  • умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 4 балла - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  • 3 балл - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  • 2 балла - дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  • 1 балл - соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  • 0 баллов - дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.

Интерпретация результатов
  • 4 или 3 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл - ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;

Задание 3. Раздел: арифметические действия (устные приёмы сложения и вычитания). Оцениваются вычислительные умения. При правильном решении примеров должно получиться слово Бирск Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - все ответы верные;
  • 1 балл - задание выполнено с 1 ошибкой;
  • 0 баллов - допущено более двух ошибок.
Интерпретация результатов
  • 1-2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3 Раздел: решение задач, величины. Оценивается умение находить площадь прямоугольника, умение работать с величинами.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - задача решена правильно.
  • 1 балла - ход решения задачи верный, ошибка при переводе величин.
  • 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.

Интерпретация результатов
  • 1-2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов


Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска - дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 29 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки - дети, набравшие 26-29 баллов.
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.
© 2010-2022