- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированная проверочная работа
Интегрированная проверочная работа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковлева Н.И. |
Дата | 16.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года).
Автор: Яковлева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2» г.Октябрьского Республики Башкортостан
Текст
Происхождение башкир
10
Башкирское племя пришло со стороны турок. Там, в турецком городе
20
Гарбалэ, обитали четыре брата. Жили они дружно и были ясновидцами.
32
Однажды к старшему из братьев явился во сне некий человек и сказал:
44
«Вам не жить в этих краях, вы святые люди. Уходите отсюда. Отправ-
53
ляйтесь на восток. Там найдете лучшую долю». Утром старший брат
58
рассказал сон младшим. «Где восточная
64
сторона, где эта лучшая доля?»-спросили
71
те с недоумением. Никто не знал. Ночью
76
старшему брату снова привиделся сон.
82
Тот самый человек опять ему говорит:
92
«Покиньте эти места, угоните отсюда свой скот. Как только вы тро-
105
нетесь в путь, навстречу вам попадется волк. Он не тронет ни вас, ни
117
скот ваш - пойдет своей дорогой. Вы идите за ним. Когда он остановится
120
остановитесь и вы».
126
На следующий день братья со своими
132
семьями отправились в путь. Не успели огля-
138
нуться - волк навстречу бежит. Они пошли
147
за ним. Долго шли на северо-восток, и, когда
153
добрались до мест, где сейчас находится
159
Кугарчинский район Башкортостана, волк остановился. Остановились
170
и четыре брата, следовавшие за ним. Выбрали себе землю в четырех
183
местах и там обосновались. Да было с ними три сына, они тоже выбрали
192
себе землю. Так они стали владельцами семи участков земли-
193
семиродцами.
201
Семиродцев прозвали башкирами, так как их предводителем был
205
вожак-волк - баш корт.
Вопросы и задания к тексту
I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой. Ответ: ______
Задание 3. К какому жанру относится этот текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
А. Сказка Б. Легенда В. Научно-популярный текст Г. Инструкция Д. Повесть Е. Не знаю
Задание 4. Озаглавь две первые части текста. Ответ: А) _______________________________________ .
Б) _______________________________________ .
Задание 5. Откуда пришли предки башкир?
____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Придумай и запиши свой вопрос по содержанию текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Русский язык
Задание 1. Спиши первое предложение второго абзаца. Проверь. Если надо, исправь. ______________________________________________________ ______________________________________________________
Задание 2. Обозначь части речи в предложении: Башкирское племя пришло со стороны турок.
СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ
Башкирское - __________________________
племя - _________________________
пришло - _________________________ со - __________________________ стороны __________________________ турок __________________________
Задание 3. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное слово.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
Задание 4. Разбери по составу слова. Уходите , рассказал , бежит .
Задание 5. Найди и выпиши 3 слова с орфограммой «Разделительный ь ». Обозначь орфограмму.
1)_____________________
2)_____________________
3)_____________________
III. Математика
Задание 1. Реши задачу.
За два дня братья прошли 190км. Сколько километров они пройдут за 5 дней, если каждый день будут проходить одинаковое расстояние?
Задание 2.У братьев 100 овец, а коров- 20. 1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ 2) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 - 20. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Задание 3. Реши примеры правильно и ты узнаешь название одного из первых городов Башкортостана. Б 670-80 К 520-40 С 460+180 Р 270+310 И 440+90 590 530 580 640 480
Задание 4. Найди, чему равна площадь поля одного из братьев, если длина поля составляет 250 дм, а ширина - 10 метров.
Критерии оценки выполнения заданий
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Задание 1. Раздел: техника и навыки чтения Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения - порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла - темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
- 3 балла - темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
- 2 балла - темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
- 1 балл - темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
- 0 баллов - темп чтения ниже 50 слов в минуту.
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки;
- 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание! Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2. Разделы: высказывания, текст; работа с текстом Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение выделять в тексте, в том числе - несплошном - законченные части (с опорой на абзацы). Правильный ответ: 3.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - дан ответ 3;
- 0 баллов - дан иной ответ.
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3. Раздел: Коммуникативная компетенция. Оценивается умение определить жанр текста. Правильный ответ: Б Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - дан ответ Б;
- 0 баллов - дан иной ответ.
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4. Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение. Оценивается:
- умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
- знание особенностей структуры письменного текста,
- умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
- умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
- умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла - оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;
- 2 балла - оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
- 1 балл - составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
- 0 баллов - заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.
Интерпретация результатов
- 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
- 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 5. Раздел: работа с информацией Оценивается умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. Правильный ответ предполагает ответ типа «Из турецкого города Гарбалэ».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
- 1 балл - запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но написана небрежно и/или с исправлениями;
- 0 баллов - ответа нет, либо он не соответствует тексту.
- 2 и 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.Раздел: Информационная и коммуникативная компетенция. Оценивается умение использовать информацию текста для построения вопроса. Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
- 1 балл - предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
- 0 баллов - запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 2 и1 балл - ученик достиг высоких уровней подготовки;
- 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК.
Задание 1. Раздел: правописание, техника и навыки письма Оценивается
- знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;
- умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
- сформированность навыков самокррекции.
- 2 балла - списанное предложение не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
- 1 балл - в списанном предложении допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
- 0 баллов - в списанном предложении допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
- 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2. Раздел: части речи Оценивается умение определить части речи в предложении.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:
Слово
Часть речи Башкирское
- прилагательное племя
-
существительное пришло
-
глагол со
- предлог стороны
-
существительное турок
-
существительное
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - правильно заполнены все 6 ячеек таблицы;
- 0 баллов - заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.
Интерпретация результатов
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3 Раздел: фонетика, морфемика, правописание Оценивается умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова.
Правильный ответ:
- Выписано одно из слов: уходите, рассказал, сторона, говорит, бежит, остановился, местах.
- 1 балл - ответ полностью соответствует образцу или найден иной правильный ответ;
- 0 баллов - дан неверный ответ.
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4. Раздел: морфемика Оценивается умение разобрать слово по составу.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - все слова разобраны верно;
- 0 баллов - разбор неверный.
Интерпретация результатов
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5. Раздел: правописание разделительного ь. Оценивается умение находить в тексте слова с заданной орфограммой.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - найден правильный ответ, орфограмма обозначена верно;
- 0 баллов - дан неверный ответ.
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Задание 1. Раздел: текстовые задачи, арифметические действия Оценивается умение решать составные задачи на приведение к единице, вычислительные умения. Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - задача решена верно, записана разборчиво;
- 1 балл - ход решения верный, но есть вычислительные ошибки.
- 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.
- 1-2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2. Раздел: текстовые задачи, арифметические действия. высказывание, текст, правописание. Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- понимание смысла арифметических действий (деление);
- умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
- 3 балл - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
- 2 балла - дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
- 1 балл - соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
- 0 баллов - дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
- 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл - ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;
Задание 3. Раздел: арифметические действия (устные приёмы сложения и вычитания). Оцениваются вычислительные умения. При правильном решении примеров должно получиться слово Бирск Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - все ответы верные;
- 1 балл - задание выполнено с 1 ошибкой;
- 0 баллов - допущено более двух ошибок.
- 1-2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3 Раздел: решение задач, величины. Оценивается умение находить площадь прямоугольника, умение работать с величинами.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - задача решена правильно.
- 1 балла - ход решения задачи верный, ошибка при переводе величин.
- 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.
Интерпретация результатов
- 1-2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
- Группа риска - дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 29 возможных.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки - дети, набравшие 26-29 баллов.