- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по самопознанию для 3 класса по теме Секреты здоровья
Урок по самопознанию для 3 класса по теме Секреты здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бровко Л.Б. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа__№47___________ Дата_15.01. 2015 г._________ №_1____
Тема:_Секреты здоровья__________________________
Ценность: праведное поведение___________________
Качества: соблюдение здорового образа жизни ____________
Педагог Бровко Л.Б._______________________________________
Класс_3________
Кол-во уч-ся__19_____
Цель: осознать ценность физического и духовного здоровья для жизни человека
Задачи: - побуждать учащихся, соблюдать здоровый образ жизни -развивать речь учащихся, умения оценивать поступки героев, свои собственные поступки. -воспитывать любовь к здоровому образу жизни
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока
-
Орг.момент. Позитивный настрой. Путешествие в лес.
- Проверка домашнего задания.
Анализ хода урока
-
Позитивное высказывание (цитата). «Здоровье - дороже золота». У. Шекспир
Вопросы:
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Почему для человека важно быть здоровым?
- Рассказывание истории (беседа). Притча. Самовнушение.
- Почему учитель почувствовал себя больным?
- Почему изменилось поведение мальчиков?
- Почему произошло исцеление учителя?
- Как вы проявляете заботу о больных людях?
- Почему здорового человека можно назвать по-настоящему счастливым?
- Как вы думаете, что помогает человеку сохранить здоровье?
- Какие советы вы дали бы по соблюдению здорового образа жизни?
Творческая деятельность, групповая работа. Учитель. Ребята вам нужно составить памятку «Как сохранить здоровье». Ученики, работая в группах, составляют памятку о том, что может помочь сохранить здоровье.
Учитель. Сейчас мы посмотрим сценку о пользе спорта, - который является важным фактором здорового образа жизни.
Действующие лица Боги:
Зевс (в красной накидке),
Аид (в чёрной накидке),
Гермес (в жёлтой накидке, на голове корона с крылышками),
Геркулес (в спортивном древнем наряде),
хилый ученик,
три ученика (в спортивной форме).
1 ученик. Спорт - это здоровье!
2 ученик. Спорт - это крепкие мышцы!
3 ученик.
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Воля куёт характер,
И только она!
1 ученик.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье - главное.
Его приносит спорт!
2 ученик.
А что делали с теми,
Кто не хотел заниматься спортом в Греции,
На родине Олимпийских игр?
Спортсмены уходят.
Входят боги: Зевс, Аид, Гермес.
Зевс. Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия... Слыхали такое слово? Болезнь XX века (хлопает в ладоши). Ввести!
Спортсмены вводят Геркулеса.
Боги глядят с восхищением.
О! Красавец! Вот это наша работа
Зевс. Но когда это было?
Аид. 3 миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс. А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!
Спортсмены вносят хилого ученика.
Геркулес. Ты откуда такой взялся?
Ученик. Из школы.
Боги. Откуда, откуда?
Ученик. Из школы № 47 города Астаны.
Геркулес. А ты на физкультуру-то ходишь?
Ученик. Не-а. У меня справка.
Зевс. Что?
Аид. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.
Зевс. А что... сии документы у всех есть?
Геркулес. У них есть ещё два магических! слова: «Забыл костюм».
Зевс. Зарядку по утрам делаешь?
Ученик. Нет.
Геркулес. Ну, хоть в школу-то пешком ходить?
Ученик. Нет. На автобусе езжу.
Боги. (указывая на него). Вот она, гиподинамия.
Гермес. Чем же ты занимаешься?
Ученик. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.
Геркулес. А Пифагор?! Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою).
Аид. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.
Зевс. Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?
Геркулес. На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок - и к Посейдону!
Зевс. Со скалы его сбросить!
Все. Правильно!
Боги хватают хилого ученика.
Ученик. Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.
Зевс. Ну что, извлёк урок?
Ученик. Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в. спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Зевс. То-то. Запомни: Спорт - это здоровье.
Геркулес. Спорт - это крепкие мышцы.
Аид. В спорте во все времена. Воля стальной быть должна.
Учитель. Ребята, что полезного для себя вы взяли?
• Как вы думаете, спорт - полезная привычка?
Учитель. Сколько же хороших и разных вещей, оказывается, окружает нас, ребята! Какой образ жизни вы выбираете?
Групповое пение. Песня «Зарядка». Музыка и слова Алёны Стихарёвой.
Учитель. Ребята давайте споём песню и сделаем зарядку.
Домашнее задание.
Учитель. Составьте программу Дня здоровья для нашего класса.
Заключительная минута тишины.
Учитель. - Закройте глаза. Наполнитесь светом. Мысленно пошлите пожелание здоровья своим родным и близким.