- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Мы - творцы в 1 классе
Рабочая программа кружка Мы - творцы в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якимова Н.В. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______/Асапова Т.В./ Протокол № ______ от «____»___________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе _______/Гатауллина И.И./ «____»___________2011 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Большешиинская СОШ» ________ /Баймурзина Л.И./ «___»___________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности
учителя начальных классов I квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Большешиинская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района РТ
Якимовой Наташи Вячеславовны
КРУЖОК «МЫ - ТВОРЦЫ!»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______ от
«______»___________2011 г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению «Мы - творцы!»» составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития учащихся
Рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год: 1 час в неделю.
Цель - Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Задачи: 1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций. 2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение. 3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры. 4.Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности. Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, поселковых праздников, посвященных разным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом - голосом.
Содержание курса
Название раздела Количество часов (теория) Количество часов (практика) Раздел 1. Вокально-хоровая работа 2 14 Раздел 2. Музыкально-теоретическая подготовка 8 4 Раздел 3. Концертно-исполнительская деятельность - 5
Требования к уровню подготовки обучающихся Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками: · пение в унисон; · певческий диапазон в пределах 1,5 октавы; · передача простого ритмического рисунка; · четкая дикция; · свободное владение дыханием; · способность передать характер произведения; · владение динамикой p - mf. · репертуар 6 - 8 песен смогут определять на слух: · музыку разного эмоционального содержания; · музыкальные жанры (песня, танец, марш); · одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; · средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм; · музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян; · знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
Календарно-тематическое планирование
Учитель: Якимова Наташа Вячеславовна Количество часов - 33, 1 час в неделю
№пп Тема занятия Количество часов
Дата Примечание теория практика По плану Факти-ческая
1
сентябрь
Введение. Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете, знакомство с коллективом. Искусство пения - искусство души и для души. Музыка в нашей жизни.
1
8.09
2
Знакомство с голосовым аппаратом. Путешествие в королевство Пения. Определение примарной зоны звучания 1
15.09
3 Певческая установка. Унисон. Выработка правильной осанки при пении. Разучивание распевания «Горошина» Разучивание припева песни «Учителям России» 1
22.09
4 Дирижерский жест. ИКТ «Волшебная палочка». . Разучивание припева «Учителям России» 1
29.09
5 октябрь Праздничный концерт ко дню Учителя. Участие детей в праздничном концерте
1
4.10
6 Дикция. Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Разучивание скороговорок 1
13.10
7 Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки - 7 нот. Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы; «Птица-музыка» - разучивание 1
20.10
8 Мелодия - душа музыки Работа над мелодическим слухом «Птица-музыка - разучивание
1 27.10
9 ноябрь Песни из любимых мультфильмов «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»
1
3.11
10 Тембр - окраска звука Игра «Догадайся, кто поет» 1
10.11
11 Ритм - основа жизни и музыки Упражнения на развитие ритма 1
17.11
12 Темп - скорость музыки Вокальные импровизации на стихи А. Барто 1
24.11
13 декабрь П.И. Чайковский. «Детский альбом» ИКТ «Детский альбом» Пластическое интонирование «Марш деревянных солдатиков»
1
1.12
14 Мои любимые песни Исполнение песен по желанию детей - «Подарок Дедушке Морозу»
1 8.12
15 Вокруг елки хоровод Разучивание песен, хороводов к Новогоднему празднику
1 15.12
16 Новый год стучится в окна Участие детей в праздничном Новогоднем карнавале
1 22.12
17 январь «Угадай мелодию» Игра на знание детских песен
1
12.01
18 П.И. Чайковский «Вальс цветов» Ритмические упражнения Видеосюжет из мультипликационного фильма со звучанием «Вальса цветов». Пластическое интонирование
1 19.01
19 Динамика - сила звук «Мамочка милая» - разучивание Работа над расширением певческого дыхания
1 26.01
20 февраль Мои любимые песн «Мамочка милая» - разучивание Работа над дикцией Составление афиши концерта
1
2.02
21 Сводная репетиция праздничного концерта
1 9.02
22 март Концерт «Милая мама Участие в концерте, посвященному дню 8 Марта
1
1.03
23 Два брата Лада Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» - разучивание «Веселый и грустный цыпленок» - разучивание 1
15.03
24 Лад. Мажор. Минор Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» - разучивание Пение мажорного и минорного звукоряда 1
22.03
25 Инсценирование фрагмента сказки «Муха-Цокотуха» Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» - разучивание Работа над художественным исполнением
1 29.03
26 Апрель Прощание с азбукой Выступление перед родителями, учителями
1
5.04
27 Дружная семья «Мой дед уходил на войну» - разучивание припева Сказочное знакомство с длительностями нот
1 12.04
28 «Музыкальная азбука» «Мой дед уходил на войну» - разучивание припева Загадки на знание музыкальных терминов
1 19.04
29 Сводная репетиция праздничного концерта к празднику 9 Мая
1 26.04
30 май «Нам мир завещано беречь» Участие в праздничном концерте
1
3.05
31 Сводная репетиция к празднику «Последнего звонка»
1 10.05
32 Праздник в школе «Посдедний звонок»
Выступление детей на празднике «Последнего звонка»
1 17.05
33
До новых встреч с музыкой Просмотр видеосюжетов с концертных выступлений, час общения
1 24.05