Календарно - тематическое планирование информатика 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

1

Признаки предметов

1

Работа с набором простейших предметов, разнородных по материалу, по цвету и другим признакам.

Знать признаки классификаций по общему признаку

Практическая работа.

2

Описание предметов

1

Описание предметов парами. Выделение сходств и различий.

Уметь описывать определять, сравнивать предметы

Фронтальный опрос

3

Состав предметов

1

Описание и определение предметов через их составные части.

Знать составные части предметов

Работа в парах. Фронтальный опрос

4

Действия предметов

1

Обобщение и классифицирование предметов по их действиям

Уметь описывать и определять предметы по их действиям

Фронтальный опрос

5

Симметрия

1

Нахождение оси симметрии некоторых фигур.

Знать понятие симметричные фигуры

Фронтальный опрос

6

Координатная сетка

1

Работа с шахматной доской, с шахматными фигурами и шашками

Уметь находить предметы в координатной сетке

Практическая работа, работа в парах.

7

Повторение по теме «План действий».

Контрольная работа (20 мин)

1

Использование наглядного материала предыдущих уроков. Графический диктант

Уметь описывать предметы по его составу и признакам, выделять лишние предметы в группе, завершать логическую цепочку.

Индивидуальный письменный опрос.

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Работа с координатной сеткой. Определение предмета по его признакам.

Уметь анализировать допущенные ошибки

Фронтальный опрос

9

Повторение пройденного материала

1

Работа с бумагой. Развивающие игры.

Уметь применять на практике приобретенные знания

Индивидуальная практическая работа

10

Действия предметов

1

Развивающие игры

Уметь определять результат действия

Фронтальный опрос

11

Обратные действия

1

Составление предложений по картинке, используя названия предмета.

Уметь определять действия, обратные данному.

Работа в парах. Фронтальный опрос

12

Последовательность событий

1

Определение последовательности событий по составленному плану.

Уметь определять последовательность событий

Фронтальный опрос

13

Алгоритм

1

Составление и определение алгоритма. Поиск и исправление ошибок по алгоритму.

Уметь составлять и выполнять алгоритм

Фронтальный опрос

14

Ветвление

1

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Уметь составлять алгоритм с условием ( ветвление)

Знать понятия «линейный», «разветвляющийся» алгоритма

Практическая работа

15

Повторение Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов» (20 мин).

1

Выполнение контрольной работы

Уметь определять результаты действий, давать название обратному действию. Расставлять действия в нужном порядке.

Индивидуальный письменный опрос.

16

Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Выполнение действий по заданному алгоритму, составляющие и выполнение алгоритма.

Уметь определять результаты действий, давать название действию, расставлять действия в нужном порядке.

Индивидуальный опрос.

17

Множество. Элементы множества.

1

Классификация множества по одному свойству.

Уметь определять множество по его элементам.

Знать понятия «множество», «элементы множества»

Фронтальный устный опрос.

18

Способы задания множеств

1

Перечисление и задание общего свойства множества элементов.

Уметь задавать множества в пересечении. Находить ошибки.

Фронтальный устный опрос

19

Сравнение множеств

1

Сравнение множеств по количеству элементов.

Уметь соотносить количество элементов одного множества с другим

Знать понятие «равное множество».

Работа в парах. Фронтальный опрос.

20

Отображение множества

1

Установление соответствий между элементами множеств.

Уметь соотносить количество элементов одного множеств с элементами другого

Фронтальный устный опрос.

21

Кодирование

1

Чтение пиктограмм, составление шифра.

Уметь зашифровывать и расшифровывать слова

Практическая работа в парах

22

Вложенность множеств

1

Работа с множествами. Определение элементов множеств

Уметь различать вложенные множества

Фронтальный устный опрос.

23

Пересечение множеств

1

Классификация элементов, принадлежащих пересечению «множеств» по двум и более свойствами.

Уметь изображать графики пересекающиеся и непересекающихся множества

Фронтальный устный опрос.

24

Объединение множеств

1

Нахождение области объединения множеств, количества элементов области объединения множеств

Уметь выявить признаки объединения множеств

Фронтальный устный опрос.

25

Повторение. Контрольная работа по теме «Множества» (20 мин.)

1

Определение равных множеств, изображение схем по картинке, расшифровка слов, определение предмета, не принадлежащего к объединению двух множеств

Уметь выполнять операции над множествами.

Индивидуальная практическая работа.

26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Работа над множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Уметь доказывать и рассуждать

Индивидуальный опрос.

27

Повторение по теме «Множества»

1

Работа над множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Уметь доказывать и рассуждать

Фронтальный устный опрос и письменный опрос.

28

Высказывание. Понятие Истина и Ложь

1

Работа с простейшими высказываниями. Развивающие игры.

Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности

Фронтальный устный опрос

29

Отрицание

1

Построение высказываний по смыслу отрицающих данных

Уметь отрицать некоторые свойства с помощью частицы не

Фронтальный устный опрос

30

Высказывание со связками и, или

1

Объединение множеств по двум и более свойствам одновременно.

Уметь различать множества, содержащие операции и, или

Фронтальный устный опрос

31

Графы .Деревья

1

Решение задач с помощью графов.

Уметь решать задачи с помощью графов.

Фронтальный устный опрос

32

Комбинаторика. Повторение

1

Решение задач. Развивающие игры.

Уметь решать задачи комбинаторного типа

Фронтальный письменный опрос.

33

Контрольная работа

1

Решение задач на изученные темы.

Уметь заменять ложные высказывания, на истинные и наоборот. Называть элементы множеств.

Индивидуальный письменный опрос.

34

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала

1

Подведение итогов

Уметь применять полученные знания на практике.

Тест.




© 2010-2022