- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?
Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бардалист О.Н. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка собрания на тему: «Компьютер - друг или враг моему ребенку?»
Тема №2: «Компьютер - друг или враг моему ребенку?». Цель: актуализация проблем сохранения здоровья в информационный век. Задачи: 1) формировать культуру работы за компьютером; 2) обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером. Форма проведения: дискуссия Оборудование и материалы: диапроектор, презентация, рекомендации для родителей.
Ход собрания: Вступительная часть. На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы. Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей. Мы живем в эпоху высоких технологий, поэтому компьютер в жизни большинства современных детей это данность. Другое дело, как ребенок распорядится ею. Ведь компьютер может быть как ресурсом для творчества и получения новых знаний, так и источником самой настоящей зависимости! Итак, сегодня нам предстоит выяснить: компьютер является другом для наших детей или врагом? Прошу Вас, уважаемые родители, кто считает, что компьютер - друг, проходим на свои места справой стороны кабинета, кто считает, что - враг - с левой стороны. Собрание будет проходить в форме дискуссии. Каждая команда защищает свою точку зрения. Основная часть. Общение с компьютером портит детское здоровье - это миф или реальность? Влияние компьютера на человека:
- Физическое воздействие
- Психическое воздействие
- Воздействие компьютерных игр
Сначала рассмотрим первые два пункта: физическое и психическое воздействие, а потом обратимся к вопросу компьютерных игр. Давайте посмотрим на картинку:
Физическое воздействие:
Головная боль
Покраснение кожи
Выпадение волос
Утомляемость
Аллергия
Боли в пояснице
Расстройство памяти
Боли в животе
Резь в глазах
Боль в запястье
Нарушение сна
Нервозность
Психологическое воздействие: Снижение количества друзей Электронная почта Чаты Проблемы в семье Форумы Конференции Депрессия
Игры
Одиночество
Итак, существует много вредных факторов, влияющих на здоровье ребенка. Так ли это, уважаемые родители?
- а) Нагрузка на зрение это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором.
- Ребёнок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз.
- Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
- Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.
- Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 60-70 см.
- а) Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникает многие нарушения.
- Заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.
- Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.
- Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника
68 - 80 см
90 град.
60 - 70 см
Правильное положение кисти: Неправильное положение кисти:
Упражнения для глаз и мышц тела: Упражнение 1: Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой - глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу. Упражнение 2: Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 с. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 с. Упражнение 3: Посмотрите вдаль 2-3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз. Упражнение 4: Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 с. Опустите руки и расслабьте все тело на 7-8 с. Повторите 3-5 раз. Если Вы купили компьютер, здоровье детей должно находиться под Вашим тщательным наблюдением. Необходимо разработать специальный режим для ребенка, в котором будут расписаны время занятий за компьютером, физические нагрузки и отдых.
- а) от компьютерного монитора исходит радиация!
- а) постоянное пребывание в «виртуале» вредит развитию ребенка, в том числе интеллектуальному и эмоциональному. Ребенок теряет интерес к самостоятельному мышлению, чтению, ручному труду.
- а) Компьютер не дает ребенку полноценного общения со сверстниками, а некоторым и полностью его заменяет.
- Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
- Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
- Прогулял школу - сидел за компьютером.
- Приходит домой, и сразу к компьютеру.
- Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
- Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера.
- Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям - работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес.
- Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает.
- Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.
Учитель: рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития младшего школьника:
- Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим - активные, динамические.
- Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы - такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
- Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
- Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода - малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
- Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Компьютерные игры:
Хорошо: Компьютерные игры развивают у ребенка:
- быстроту реакции
- мелкую моторику рук
- визуальное восприятие объектов
- память и внимание
- логическое мышление
- зрительно-моторную координацию
- классифицировать и обобщать
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации
- добиваться своей цели
- совершенствовать интеллектуальные навыки
- ухудшение зрения
- психологическая зависимость
- нарушение режима
- 5-6 лет 15 минут
- 1-4 класс не более 45 минут в день
превратится
Обратная связь:
- Какого же мнения стал придерживаться каждый из Вас после нашей дискуссии? Изменились ли Ваши взгляды по данному вопросу? Если изменились, то почему?
Решение родительского собрания:
- Соблюдать правила работы за компьютером ребенка;
- Соблюдать все режимные моменты;
- Правильно применять игровые программы;
- Следить за тем, чтобы ребенок выполнял гимнастику для глаз и мышц тела;
- Помнить, что при разумном подходе компьютер никакого вреда не принесет.
Индивидуальная работа с родителями.