Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Методическая разработка собрания на тему: «Компьютер - друг или враг моему ребенку?»


Тема №2: «Компьютер - друг или враг моему ребенку?». Цель: актуализация проблем сохранения здоровья в информационный век. Задачи: 1) формировать культуру работы за компьютером; 2) обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером. Форма проведения: дискуссия Оборудование и материалы: диапроектор, презентация, рекомендации для родителей.

Ход собрания: Вступительная часть. На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы. Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей. Мы живем в эпоху высоких технологий, поэтому компьютер в жизни большинства современных детей  это данность. Другое дело, как ребенок распорядится ею. Ведь компьютер может быть как ресурсом для творчества и получения новых знаний, так и источником самой настоящей зависимости! Итак, сегодня нам предстоит выяснить: компьютер является другом для наших детей или врагом? Прошу Вас, уважаемые родители, кто считает, что компьютер - друг, проходим на свои места справой стороны кабинета, кто считает, что - враг - с левой стороны. Собрание будет проходить в форме дискуссии. Каждая команда защищает свою точку зрения. Основная часть. Общение с компьютером портит детское здоровье - это миф или реальность? Влияние компьютера на человека:

  • Физическое воздействие
  • Психическое воздействие
  • Воздействие компьютерных игр

Сначала рассмотрим первые два пункта: физическое и психическое воздействие, а потом обратимся к вопросу компьютерных игр. Давайте посмотрим на картинку:













Физическое воздействие:

Головная боль

Покраснение кожи

Выпадение волос



Утомляемость

Аллергия




Боли в пояснице

Расстройство памяти

Боли в животе

Резь в глазахРодительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?

Боль в запястье

Нарушение сна

Нервозность










Психологическое воздействие: Снижение количества друзей Электронная почта Чаты Проблемы в семье Форумы Конференции Депрессия

Игры

Одиночество


Итак, существует много вредных факторов, влияющих на здоровье ребенка. Так ли это, уважаемые родители?

  1. а) Нагрузка на зрение это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором.
б) Компьютер не является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. Учитель: При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.
  • Ребёнок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз.
  • Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
  • Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.
  • Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 60-70 см.
  1. а) Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникает многие нарушения.
Учитель: к нарушениям можно отнести следующее:
  1. Заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.
  2. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.
  3. Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника
б) можно следить за тем, как ребенок сидит за компьютером, также время от времени делать гимнастику, зарядку, составить режим работы за компьютером. Учитель: Кресло пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки:

68 - 80 смРодительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?


90 град.

60 - 70 смРодительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?
Правильное положение кисти: Неправильное положение кисти: Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?
Упражнения для глаз и мышц тела: Упражнение 1: Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой - глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу. Упражнение 2: Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 с. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 с. Упражнение 3: Посмотрите вдаль 2-3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз. Упражнение 4: Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 с. Опустите руки и расслабьте все тело на 7-8 с. Повторите 3-5 раз. Если Вы купили компьютер, здоровье детей должно находиться под Вашим тщательным наблюдением. Необходимо разработать специальный режим для ребенка, в котором будут расписаны время занятий за компьютером, физические нагрузки и отдых.

  1. а) от компьютерного монитора исходит радиация!
б) у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А ребёнка, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.
  1. а) постоянное пребывание в «виртуале» вредит развитию ребенка, в том числе интеллектуальному и эмоциональному. Ребенок теряет интерес к самостоятельному мышлению, чтению, ручному труду.
б) но с другой  некоторые дети используют Интернет и в качестве библиотеки. Ведь совсем не обязательно ехать в библиотеку, когда, не выходя из дома, можно получить доступ к не меньшему источнику информации, а подчас и более точному и быстрому.
  1. а) Компьютер не дает ребенку полноценного общения со сверстниками, а некоторым и полностью его заменяет.
б) основная проблема заключается в каждом конкретном ребенке. Некоторым детям, испытывающим сложности в общении со сверстниками в реальном мире, компьютер дает возможность найти в виртуальном мире собеседника и даже друга. Острым вопросом в любых рассуждениях о пользе компьютера являются компьютер- ные игры. Что они несут? Пользу или вред? а) Положительные качества игр, как компьютерных, так и простых (например, настольных и дворовых), приблизительно одинаковы. Игры учат ребенка следовать какому-то набору правил, добиваться результатов, и дух соперничества заставляет его улучшать свои навыки. У игрока (все равно  компьютерного или дворового) постепенно формируются такие качества, как воля к победе, терпение, настойчивость в достижении цели. В компьютерных играх ребенок, переходя от простых игр к сложным, будет вынужден больше думать, и в итоге интеллектуальный уровень повысится. б) С другой стороны, компьютер несет с собой определенный вред здоровью ребенка. У ребенка развивается зависимость от компьютерных игр. Учитель: Первые признаки развития зависимости у ребенка:
  • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
  • Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
  • Прогулял школу - сидел за компьютером.
  • Приходит домой, и сразу к компьютеру.
  • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
  • Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера.
  • Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям - работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес.
  • Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает.
  • Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.
Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр, но материально не особенно поддерживает эти увлечения. Другая часть оказывает активную поддержку  дает деньги на обновление домашнего ПК, на покупку Интернет-карточек, дисков, программ, может дать дельный совет в этой области. Кто прав? Стоит разобраться, но уже не для того, чтобы решить, покупать или не покупать ПК, разрешать или запрещать. Вы можете не планировать в ближайшее время покупку компьютера, а ваш ребенок познакомится с ним дома у приятеля. И вы будете только догадываться, чем они там занимаются. К тому же почти в каждой школе сейчас оборудованы кабинеты информатики. Компьютерные игры: а)…пустые забавы, отвлекающие от учебы или занятий спортом. В худшем  как нечто, формирующее в ребенке жестокость, привычку разрешать любые ситуации агрессивными способами… б) компьютерные игры удовлетворяют естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, доводить начатое до конца, добиваться улучшения своих результатов. То есть попутно у игрока формируются такие качества, как настойчивость, воля, терпение. Выигрывая, ребенок испытывает положительные эмоции, чувствует себя более уверенным и умелым. Перебирая варианты решений и выбирая все более сложные игры, он развивается и интеллектуально. Можно подобрать игры, развивающие активное целенаправленное внимание, память, пространственное воображение, логическое мышление, помогающие улучшить координацию движений, повысить скорость реакции. Некоторые виды игр помогают снять нервно-психическое напряжение. Побывав в погоне в качестве преследователя, можно выплеснуть отрицательные эмоции, выпустить пар. Роль жертвы помогает избавиться от некоторых страхов. Роль супергероя позволяет ощутить себя сильной личностью, контролирующей ситуацию, управляющей другими персонажами.
Учитель: рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития младшего школьника:
  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим - активные, динамические.
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы - такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода - малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Давайте обобщим:






Компьютерные игры:
Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?
Хорошо: Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции
  • мелкую моторику рук
  • визуальное восприятие объектов
  • память и внимание
  • логическое мышление
  • зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
  • классифицировать и обобщать
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации
  • добиваться своей цели
  • совершенствовать интеллектуальные навыки
Плохо:
  • ухудшение зрения
  • психологическая зависимость
  • нарушение режима
Рекомендации при работе за компьютером: Продолжительность работы:
  • 5-6 лет  15 минут
  • 1-4 класс  не более 45 минут в день
Заключительная часть. Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми. При соблюдении правил использования:


превратится

Обратная связь:

  • Какого же мнения стал придерживаться каждый из Вас после нашей дискуссии? Изменились ли Ваши взгляды по данному вопросу? Если изменились, то почему?

Решение родительского собрания:
  1. Соблюдать правила работы за компьютером ребенка;
  2. Соблюдать все режимные моменты;
  3. Правильно применять игровые программы;
  4. Следить за тем, чтобы ребенок выполнял гимнастику для глаз и мышц тела;
  5. Помнить, что при разумном подходе компьютер никакого вреда не принесет.

Индивидуальная работа с родителями.


© 2010-2022