Конспект урока по русскому языку в 3 классе: Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

Цель: Познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных единственного числа женского рода

Задачи: Формировать умение безошибочно писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода. Способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Развивать орфографическую зоркость. Расширять кругозор младших школьников. Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание и любознательность в процессе учения, умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.


Ход урока


1. Жуж. чтение

2. Орг. момент

3. Псих. настрой

4. Проверка дом. задания

5. Постановка целей и задач

6. Работа над темой

- Логические задачи (работа в тетради)

Цель: Формирование логического мышления учащихся, выработка умения правильно выстраивать логическое рассуждение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Предлагает детям решить следующую задачу: «Алеша и Андрей носят фамилии Шилов и Петров. Какую фамилию носит каждый из ребят, если Алеша с Шиловым живут в соседних домах?»

2. Просит записать правильно имена и фамилии детей.

3. Предлагает назвать правило, которое применили учащиеся при выполнении задания?

1. Дети рассуждают.

2. Записывают в тетради:

Алеша Петров, Андрей Шилов

3. Называют правило.

- Словарная работа: расшифруй слова с помощью ключа, запиши отгадки, дай объяснение этим словам.

1. 15 1 20 32 18 14 16 18 20 - Натюрмо́рт (фр. nature morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве,

2. 17 1 13 10 20 18 1 - Палитра ( palitter) - небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.

3. 17 6 11 9 1 8 - общий вид какой - нибудь местности

4. 17 18 10 18 16 5 1 - Приро́да - материальный мир Вселенной. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

5. 18 10 19 21 15 16 12 - Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики.

- Работа на повторение:

  • Изменение им. прилагат. по родам

Определите род имён существительных: мороз (крепкий), дед (старый), подберите к ним прилагательные. Определите род имён прилагательных. Какая часть речи помогла вам это сделать. Назовите окончание им. прилагательного муж. рода.

Определите род имён существительных: кофта (красивая), одежда (домашняя), подберите к ним прилагательные. Определите род имён прилагательных. Какая часть речи помогла вам это сделать. Назовите окончание им. прилагательного жен. рода.

Определите род имён существительных: молоко (тёплое), настроение (весеннее), подберите к ним прилагательные. Определите род имён прилагательных. Какая часть речи помогла вам это сделать. Назовите окончание им. прилагательного сред. рода.

- Новая тема


  • Изменение имён прилагательных по числам

Определите число имён существительных и прилагательных. Какая часть речи помогла вам это сделать.

Маки …..(мн.ч.) красные - выделите окончание

Песни…..(мн.ч.) добрые

Почки….. (мн.ч.) липкие

7. Физминутка

- Работа над новой темой: стр. 122

  • Работа по таблице

  • Работа в тетради(у доски с объяснением): лесная (поляна), осенняя (одежда)

  • Работа над окончаниями

8. Итог урока. Рефлексия.

9. Дом. задание: стр. 123 упр. 327 (всё для всех)


© 2010-2022