Урок окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 классе «Глобус - модель Земли».

Проектная деятельность.


Пояснительная записка Учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий. У детей формируются универсальные учебные действия (познавательные: формулировать проблему, анализировать информацию, наблюдать, сохранять в памяти увиденное и услышанное, творчески преобразовывать добытые знания; регулятивные: планировать свою деятельность и целенаправленно ее осуществлять, сотрудничать с другими детьми и учителем, оформлять результаты деятельности (в виде моделей); коммуникативные: умение вести учебный диалог с учителем,одноклассниками, аргументированно отстаивать свою точку зрения; личностные качества как самостоятельность,ответственность, уверенность в себе). Организация деятельности учащихся: класс делится на 4 группы. Каждая группа получает одинаковое задание, работа в группах распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания. Вся работа делится на три этапа: Первый этап:

  • организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);
Второй этап:
  • работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, создание деталей);
Третий этап:
  • выступление представителя каждой группы перед классом;
  • оценка и рефлексия.
Продолжительность урока: 40 минут Класс: первый Образовательное учреждение: ТОГКОУ школа-интернат №33 Реализует: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов Тип урока: формирование новых учебных знаний
Тема: Глобус - модель Земли. Цель урока: познакомить с глобусом - моделью Земли, дать представление о материках, океанах, экваторе, полюсах. Познакомить детей с проектной деятельностью. Оборудование: модели машин, самолетов, поездов, кораблей, яхт, вертолетов, мотоциклов и т.д.; глобус, пластилин, зубочистки, шаблон Евразии.
Ход урока:

I.Орг. момент.

II.Актуализация опорных знаний.

На столе лежат модели машин, кораблей, поездов, самолетов и т.д.
  • Посмотрите на стол, что вы видите? (модели).
  • Что же такое модель? (модель - это точная увеличенная или уменьшенная копия какого-либо объекта).
  • Можно ли плюшевого мишку назвать моделью медведя? (нет, это не точная копия, а игрушка).
  • Модель отличается от игрушки абсолютной внешней схожестью с подлинником.
  • Мы сегодня будем продолжать исследовать модели. А вот какую, отгадайте загадку.

III.Загадка. Введение в новую тему.

Одноногий, но стою Знаю службу я свою. На моей ноге одной Шар удержится земной. (глобус) Показ модели - глобуса.
  • Подходит глобус к нашему определению модели? (да).
  • Модель чего? (модель Земли).
Открываю тему урока.
  • Тема нашего урока: Глобус - модель Земли. Сегодня с вами мы будем изготавливать модель Земли.
  • Как вы думаете, что нам для этого нужно? (пластилин, составить план действий).
  • Прежде чем изготавливать глобус, что мы должны знать? (что такое глобус).

IV.Работа над проектом.

  • Значит первое, это что такое глобус? Модель Земли.
Вывешиваю на доску. 1. Что такое глобус? Модель Земли.
  • Посмотрите внимательно на глобус.
  • Что, прежде всего, бросается в глаза? (форма и цвет).
  • Значит второе, будем выбирать форму и цвет.
Вывешиваю на доску. 2. Выбор формы и цвета.
  • Какой формы глобус? (форма шара).
  • Какого цвета больше всего на глобусе? (синего).
  • Как вы думаете, что показывает этот цвет? (воду).
  • Значит, какой можно сделать вывод? (что воды на Земле больше, чем суши).
  • Почти ¾ земной поверхности покрыто водой. 5 океанов соединены друг с другом. Так что можно проплыть вокруг земного шара.
  • А какие океаны вы знаете?
(Если дети знают - называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный).
  • Какой из океанов самый большой? (Тихий).
  • Какой самый маленький? (Северный Ледовитый).
  • А какие цвета еще есть на глобусе? (зеленый, желтый, коричневый).
  • Что они обозначают? (участки суши).
  • Суша делится на 6 материков.
  • Может, кто-нибудь знает, как они называются?
(Если знают - называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
  • Посмотрите внимательно на глобус. Посередине в самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия - это экватор. Он делит глобус на 2 части - Северный и Южный полюса.
  • Найдите их на глобусе.
  • Что еще есть у глобуса? (подставка и ось).
  • Как стоит глобус на подставке? (криво).
  • Шар насажен на ось, которая наклонена по отношению к подставке.
  • Итак, мы определили форму, цвет, рассмотрели детали глобуса. Что же будем делать дальше? (изготавливать детали глобуса).
  • Значит третье, изготовление деталей глобуса.
Вывешиваю на доску. 3. Изготовление деталей.
  • Сегодня мы сделаем только один материк, самый большой - Евразию.
  • Какие детали мы будем изготавливать? (шар, материк, подставку, ось).
Вывешиваю на доску. Шар, материк, подставка, земная ось.
  • Работаем в группах, распределите обязанности кто, что будет делать, когда задание будет выполнено показать домик.
  • Мы изготовили детали, а что теперь должны сделать, чтобы получился глобус? (собрать детали).
  • Значит четвертое, сборка модели Земли.
Вывешиваю на доску. 4. Сборка модели. (Дети собирают модель).
  • Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
  • А столица России? (Москва).
  • Давайте найдем на глобусе Россию и ее столицу - город Москва.
  • А теперь попробуйте нанести столицу на нашу модель (красный пластилин).

V.Защита проекта.

(Докладывают о результатах своей работы - модель Земли из пластилина).


VI.Рефлексия.

  • Чем мы сегодня на уроке занимались? (делали модель Земли).
  • Как вы считаете, модель уже закончена? (нет).
  • Мы продолжим работать с моделью на следующим уроке.
  • Что нового вы сегодня открыли?
  • Какие трудности испытали в работе?
  • Что было самое интересное?
  • Что вам захотелось еще узнать по этой теме?

VII.Итог урока.

  • Всем большое спасибо за работу. Вы все получаете улыбочки.

3

© 2010-2022