- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Урок окружающего мира «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Невзорова О.Г. |
Дата | 20.02.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Если хочешь быть здоровым»
(Урок - заочная экскурсия по школе радости и здоровья) Цели: 1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; 2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; 3. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить здоровье на долгие годы. Оборудование: 1. Карта-схема школы радости и здоровья; 2. перчаточная кукла; 3. предметы личной гигиены: полотенце, зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа; 4. схемы-рисунки и слова-таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья»; 5. таблица «Правила движения».
Ход урока
- Организация класса на работу.
(Учитель обращается к карте-схеме школы) II. Заочная экскурсии.
- Спортивный зал.
- А вот был у нас один мальчик, который не мог ни в высоту прыгнуть, не подтянуться (показывается иллюстрация). А знаете почему? Потому что он курил. Курение - это вредная привычка, она вредит нашему здоровью. Какие еще вредные привычки вы знаете? (Ответы детей.) Вывод 2: «Чтобы человек оставался здоровым, у него не должно быть никаких вредных привычек» Учитель: - Нашу экскурсию в спортивный зал хотелось бы закончить стихотворением И. Семеновой «Со здоровьем дружен спорт» Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады! За старания в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно, Начинают с физзарядки. - А вы умеете делать зарядку? г Физминутка. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись, Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. (Дети под музыку повторяют движения за учителем.)
- Медицинский кабинет.
Ускользает, как животное, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце)
Хожу - брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Учитель: - Зачем нужны эти вещи? (Они помогают сохранять чистоту.) Вывод 3: «Чистота способствует сохранению здоровья» Кукла-ученица: - Дети в нашей школе мало болеют, потому что они соблюдают чистоту, а еще они закаливаются, также и я вместе с ними и хочу дать вам такой совет:
Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Снежным воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Нас во век не одолеет! Вывод 4: «Чтобы быть здоровым, необходимо закаливать свой организм»
3. Столовая. Учитель: - А сейчас пришла пора подкрепиться, и мы идем с вами в столовую. Кукла-ученица: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Учитель: -Как вы думаете, почему взрослые заставляют есть то, что невкусно? И почему они любят суп, кашу, мясо? Вот было бы здорово, если бы они любили конфеты, мороженое, пирожные, другие сладости. - Человек должен правильно питаться. Очень важно употреблять в пищу свежие овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. (Конечно, нельзя полностью отказываться от сладкого, в небольшом количестве эти продукты тоже необходимы).
Давайте поиграем с вами в игру «Полезно - неполезно». Если полезно - хлопаем, если неполезно - топаем. Суп, чупа-чупс, котлета, шоколадка, сок, торт, салат, каша, мороженое. - Организму человека необходимы различные продукты, поэтому пища должна быть разнообразна. Вывод 5: «Для сохранения здоровья нужно правильно питаться»
- Особенно полезны свежие овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, бывает красивая фигура и хорошее настроение. - А у вас хорошее настроение?
- Актовый (музыкальный) зал.
Физминутка. (Дети исполняют танец.) Учитель: - У вас хорошее настроение? Почему? - Когда еще у человека бывает хорошее настроение? - Что делает человек, когда у него хорошее настроение? (Улыбается.) - Может ли быть здоров человек, который злится, плачет? Вывод 6: «Чтобы быть здоровым, нужно находиться в хорошем настроении» Кукла-ученица: - Вот видите, ребята, мы у себя в школе все успеваем: и зарядку сделать, и на уроках хорошо заниматься, и правильно питаться, и на праздниках повеселиться. Как вы думаете, почему мы все это успеваем? - Мы соблюдаем режим дня.
(Дополнительно: Игра «Знаете ли вы режим дня?» Дети должны выложить по порядку картинки с изображением режимных моментов. Работают две группы учащихся. Побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.) Вывод 7: «Необходимо соблюдать режим дня»
III. Подведение итогов, обобщение. Учитель: -Вот и заканчивается наша заочная экскурсия по школе. Так как называется наша школа? Из чего складывается наше здоровье? (В итоге беседы открывается схема «Составляющие здоровья»)
- Спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами познакомиться. До свидания, ребята. Кукла-ученица: - Знаете, ребята, приезжайте к нам в гости, и вы увидите все своими глазами.