- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мира Охрана растений
Конспект урока по познанию мира Охрана растений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кунарбаева Д.И. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Школа |
| Шкала оценивания |
Предмет | Познание мира |
Техника светофор Формативное оценивание
Формативное оценивание
Формативное оценивание
Суммативное критериальное оценивание
|
Класс |
| |
Учитель |
| |
Тема | Охрана растений | |
Предварительные знания | Группы растений, способы размножения растений, роль и значение растений в жизни животных и человека. | |
Цели Критерии успеха
|
1.Орг.момент (преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников) Активити (критическое мышление, новые подходы в обучении) 2.Опрос д/з (работа с одаренными и талантливыми, коллабаративная среда,оценивание) 3. Подведение к теме(критическое мышление) Моя планета - человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава - океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу…» - Какое настроение вызвало стихотворение? (Грустное, печальное, жалость к природе) - Почему? (Природа находится в опасности) - Как вы понимаете последнюю строчку? - Как сформулируете тему урока? Какие цели себе поставите: что должны узнать, чему должны научиться? (Тема урока - Охрана растений. Узнать, почему растения требуют охраны? Какие именно растения нуждаются в охране? Что необходимо делать, чтобы сохранить растения?) 3. Повторение (работа в группах) (критическое мышление, лидерство, работа с одаренными и талантливыми, коллаборативная среда, оценивание,ИКТ) Для того чтобы ответить на вопросы, давайте сначала вспомним, какие бывают растения и выясним, какое значение они имеют в жизни людей и животных. 1 группа - группы растений 2 группа - значение растений для людей 3 группа - значение растений для животных Заполните блоки, ответ обоснуйте, т.е. приведите примеры.
4.Физминутка 5.Работа по теме урока Почему растения требуют охраны? (критическое мышление) Презентация (ИКТ) Растения существуют на Земле с давних времен. Они появились гораздо раньше, чем человек. В настоящее время существует около 350 тыс. видов различных растений. Но с развитием человеческого общества количество растений на Земле очень быстро снижается. факты До появления человека на Земле один вид исчезал за 1000 лет. С 1950 года по 1980 год - 1 вид - за 1 год. Сейчас - 1 вид - за неделю В дальнейшем - 1 вид за 1 час. Почему человек сокращает численность растений? (Обсуждение в группах) На доске: Уменьшение численности растений Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветов. Послушайте одну историю Экологическая сказка На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды один мальчик забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, которые стали завидовать красивому букету в руках мальчика. Они спросили, где можно собрать такие прекрасные цветы. Мальчик был "добрым" и рассказал друзьям о поляне. Мальчишки гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал … Обсуждение сказки: Можно ли мальчика назвать "добрым"? Почему лось заплакал? Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор. Почему, сорвав растение, мы уменьшаем его численность? Давайте соберём на доске цепочку! (критическое мышление) Сбор цветов --> отсутствие плодов и семян --> отсутствие потомства --> уменьшение численности растений Ученица читает наизусть стихотворение «Подснежник» (работа с талантливыми и одаренными) Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки … Это мы срываем без разбора Беззащитные тугие стебельки. Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет, Пусто, скучно стало на поляне: Вестников весны там больше нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать: "Наслаждайтесь нашей красотою - Только очень просим нас не рвать!" (И. Абдулаева) Во Франции на горных лугах вывешены «обращения» цветов к путешественникам. Там написано: «Не рвите нас. Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте нам произвести потомство. Цветы» Давайте продолжим собирать цепочку! (критическое мышление) Рост городов, вырубка лесов, лесные пожары --> нарушение мест обитания --> уменьшение численности растений Вытаптывание --> уплотнение почвы --> ухудшение питания растений --> уменьшение численности растений При вытаптывании, уплотнении почвы ухудшается питание деревьев, т.к. мелкие корни - основные поставщики питательных веществ - сохнут и ломаются. Загрязнение окружающей среды--> нарушение питания, дыхания --> уменьшение численности растений Что мы подразумеваем под загрязнением окружающей среды? Приведите примеры загрязнения почвы, воды, воздуха. Вывод: по вине человека численность многих растений постоянно снижается. Физминутка Встали, поглядели вверх. Высоко вверху шумят листочками деревья - верхний ярус. Потрясли ладошками. А теперь присядем и станем средним ярусом - кустиками. Встали опустили голову вниз и внимательно посмотрели под ноги. Мы идём (шагают) по нижнему ярусу - траве, где прячутся грибы и ягоды. Посмотрите влево, прямо, вправо. А вон по полянке скачет зайчик. Поскакали и мы вместе с ним. Зайка убегает от лисы, путает следы. Вот он прыгнул влево, назад, вправо, вперёд, делает петлю, бежит назад по-своему следу и прыг в кусты, притаился, сидит тихо-тихо. Сядем и мы тихонько и продолжим урок. Какие именно растения нуждаются в охране? - Ребята, я сегодня была в библиотеке и взяла там одну интересную книгу. Кто знает, что это за книга? (Ответы детей) В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы, который составил мировой список животных и растений. Учёные решили назвать этот список Красной книгой. Ученица читает стихотворение Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы! - А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а не жёлтой или синей? (Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения, вспомните машину пожарной охраны и т.д.) Красная книга - это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. Растения, которые необходимо охранять: Заповедник - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Заповедники - это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком. Для сохранения исчезающих растений создаются и ботанические сады, в которых учёные занимаются разведением тех растений, которым грозит исчезновение. Ведь если какой-нибудь вид растений совсем исчезнет в природе, его никто не сможет восстановить. Если же в ботаническом саду сохранится хотя бы несколько растений этого вида, их можно будет размножить и постараться вернуть в природу. 6. Закрепление изученного (критическое мышление, лидерство, работа с одаренными и талантливыми, коллаборативная среда, оценивание, ИКТ, саморегуляция, новые подходы в обучении) - Итак, красивые растения страдают, как правило, от рук человека. Давайте сейчас попробуем выработать правила поведения, создать рекомендации для людей, направленные на сохранение растений. 1 группа - разрабатывает правила друзей природы 0 не достиг 1 допустили одну ошибку 2 выполнили без ошибок 2 группа - создаёт агитационный плакат (выбирая нужные картинки и фразы из предложенных) 0 не достиг 1 допустили одну ошибку 2 выполнили без ошибок 3 группа - пишет синквейн 0 не достиг 1 допустили одну ошибку 2 выполнили без ошибок Сумма набранных баллов 7-6 баллов - «5» 5-4 баллов -« 4» 3-2 баллов- «3» 0-1 баллов- «2» 7.Итог работы Итог урока, домашнее задание - Вот и заканчивается наш урок. И мне хочется закончить его строчками стихотворения: …Давай пройдемся медленно по лугу И здравствуй, скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Рефлексия - Давайте сейчас сделаем первый шаг в охране растений - посадим полянку знаний. Выберите на парте любой цветок и продолжите фразу на нём… (Сегодня я узнал на уроке…, Мне захотелось…, Я раньше не знал…, Мне было интересно… и т.д.)
|