Применение идей семи модулей на уроках

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: «Применение идей семи модулей на уроках»


Подготовила: Н.В.Кунст

Применение идей семи модулей на уроках Современная жизнь требует от нас, чтобы мы постоянно менялись, иначе не будем успевать за ее переменами. Но ждать того, что кто-нибудь изменит нас извне - это значит не измениться никогда.. Очень разные растут у нас ученики и смотря на них я не могу нарадоваться, я учу их, они учат меня, в некоторых вопросах они преуспели лучше нас, наличие свободного времени, Интернет дают о себе знать. Поэтому я стараюсь не отставать от них. Как гласит народная мудрость: «Век живи - век учись», каждый учитель должен пополнять свой багаж знаний, идти в ногу со временем.. Именно этим мы и занимаемся всю свою сознательную жизнь: каждый по-своему, в меру своих, сил, способностей и желания. Я как учитель должна воспитывать детей таким образом, чтобы они еще в стенах школы научились тому, как учиться, умели вынести уроки из определённых ситуаций. Каждый учитель должен обучать своих учеников так, чтобы они выросли конкурентоспособными в жизни. И это нелегкий труд. В школе детям должно быть интересно и комфортно учиться. В школу ребенок должен приходить с удовольствием. Только тогда ребенок будет учиться мыслить, творить, совершенствоваться. Что можно сделать для того, чтобы ребенку в школе было интересно и комфортно? Как добиться максимально творческого и интеллектуального развития личности? Решение указанных вопросов лежат на плечах современного учителя. И он должен начать с себя. Учитель не должен бояться изменений, он должен быть всегда в поиске, должен уметь анализировать свою профессиональную деятельность, потому что специфика нашей работы заключается в том, что значительная часть нашей жизни проходит рядом с детьми и на виду у них. А дети наши самые строгие судьи. Они все подмечают и все впитывают в себя. Не остаются без внимания даже мелочи, которые мы взрослые не замечаем: как учитель входит в класс, с чего начинает урок, как реагирует на эмоции учеников. Чем дольше длится взаимодействие, тем более сложные нюансы примечают школьники. Как учитель относится к «сильным» и «слабым» по его предмету? Одинаково ли уважительно? Или с одними радушен и приветлив, а с другими - холоден и строг? Как он слушает ответы учеников, допускает ли возражения и другие замечания? Умеет ли шутить с ними и понимает ли юмор? Чтобы ответить на все эти вопросы мы, учителя, постоянно должны изучать своих учеников, наблюдать за ними. Даже для того, чтобы подготовить хороший урок, от которого сама испытываешь удовлетворение, нужно знать многое о тех, кого ты учишь: их способности, их потребности. Иначе, как можно определить, что они знают, а чему им нужно учиться. Суть программы «Применение идей семи модулей на уроках», заключается в следующем, учителя, практикующие в школе могут: - взять инициативу на себя по совершенствованию практики; - принимать стратегические решения с коллективом для внесения изменений; - собирать и использовать факты в совместной деятельности; - вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний. Модуль 1: «Новые подходы в обучении» Это значит, что дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Именно в этом модуле рассматриваются вопросы «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как учиться». Вопросы немаловажные, потому что обучение, основанное на основе диалога между учеником и учителем, помогает ребенку развивать свое собственное мышление. Для меня, как для учителя, диалоговое обучение наиболее приемлемо, чаще всего уроки-диалоги, призванные «открывать знания вместе с детьми». Диалоговое обучение я практикую на всех своих уроках. Например, на первом этапе урока для определения новой темы я часто задаю вопросы высокого и низкого порядка, если ученик, которому задавался вопрос, затрудняется ответить, то ребята очень быстро приходят к нему на помощь. При объяснении новой темы, ученики тоже принимают участие. Подобный вид работы не только дает возможность ребятам найти ответ, но и заставляет их думать, приводить аргументы в защиту своего мнения, защищать его. Кроме того развивает мышление, монологическую речь учащихся, умение слушать собеседника и дать оценку. Если раньше на своем уроке я требовала тишины, чтобы все внимание детей было нацелено на меня и на доску, чтобы они меня внимательно слушали и отвечали только на поставленные вопросы. А применяя модули на уроках, я поняла, что ученикам надо доверять, надо чтобы они свободно чувствовали себя на уроке, создавать на уроке эмоционально благоприятную обстановку. Также я поняла, что особое внимание надо уделить вопросам. Обучение связано с исследованием неизвестного, а исследование начинается с вопросов. Надо начинать с вопросов, которые требуют живого обсуждения, способствуют глубокому пониманию. Одним словом надо своих учеников учить думать. Хороший учитель заинтересован не столько в ответе, сколько в том, чтобы его ученики размышляли над вопросом. Нам самим надо научиться слушать их. И если мы хотим, чтобы преподавание было эффективным мы должны двигаться не в одностороннем движении, а в двустороннем движении, то есть уроки должны строится не на монологе, а на диалоге. Дети научились составлять вопросы, слушать одноклассников, научились анализировать и рассуждать. Они сами выбирают, кому и как они хотят задать тот или иной вопрос и отвечать, то есть у них есть право выбора, не надо бояться, что сейчас ответят неправильно, у них есть время подумать и прийти на помощь тому, кто не знает правильного ответа. Модуль 2 «Обучение критическому мышлению» Критическое мышление - ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане. Что же дает критическое мышление мне, как учителю? Оно помогает создать в классе атмосферу открытости, разнообразить формы работы, подготовить ученика к дальнейшей жизни. И чтобы урок стал интересным поиском новой информации для ученика, я стала использовать на уроках приемы критического мышления. Применив эту методику, я заметила, что ученики стали более активными. На этапе «вызова» я применяю такие стратегии, как: «Мозговой штурм», «Синквейн», «Куб». На этапе «осмысления» применяю: обучающие игры, «кластер», «проблемные» вопросы», «Ромашка Блума». На этапе «рефлексии» задаются вопросы следующего характера: «Понравился ли вам урок?» и др. Я стала замечать, что интерес к уроку с каждым днем повышается, учащиеся могут хорошо излагать свою мысль. Ребятам очень нравиться работа в группе. Здесь совершенствуется коллективистские отношения, учатся слушать друг друга, уважать чужое мнение, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища. . Учащиеся не боятся выступать. На защиту они выходят всей группой, а так же внимательно слушают выступления других групп. Такая форма работы позволяет учителю двигаться дальше, как в планировании уроков, так и в плане профессионального развития. Без критического мышления невозможно перейти к новым подходам в преподавании. Умение подходить к своей работе критически, повышает интерес в преподавании. Мы начинаем отходить от стандартной системы образования, которая содержала, как бы сырой материл, то есть учитель пересказывал урок, давал упражнения из учебника или тесты для закрепления урока из этого состоял весь урок. Опрос домашнего задания то же самое, когда один ученик отвечает, а остальные слушают, или карточки, иди фронтальный опрос. И нет никакой рефлексии. Тем более обсуждения: понравился ли урок? Что они хотели бы изменить? Ученики в ходе обучения с применением приемов критического мышления полностью изменяют свое отношение к учебе в лучшую сторону. То, что очень важно для учителя и для ученика. Модуль № 3: «Оценивание обучения и результатов обучения с использованием критериального оценивания». Данному модулю нужно уделить особое внимание, потому что оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, может и огорчить, записать в разряд «отстающих», занизить самооценку. Также отрицательной стороной деятельности учителя по контролю и оценке является его сосредоточенность на своей личности. Он только сам имеет право оценить, похвалить, исправить ошибки. Ученик не принимает участия в этой деятельности. Это было раньше, сейчас учитель должен формировать у школьников умение оценивать себя, других. Дети должны быть вовлечены в оценивание. Сейчас я разрабатываю критерии и дескрипторы оценивания, по этим критериям ребята приобретают умения и навыки защищать свою работу, на что обращать внимание, чтобы получить хорошую оценку. В будущем хочу разработать критериальное оценивание для разных видов работы. Моим ученикам очень нравится такая форма работы, они с удовольствием оценивают своих товарищей. Поняла, что нужно вводить различные виды оценивания. На уроках требую работу с листами ответов и листами оценивания. На будущее, чтобы процесс оценивания стал эффективным, я взяла за основу следующие положения: от оценки результата переходить к оценке процесса, от оценивания знаний к оцениванию умений и способностей, от тестирования памяти к оцениванию понимания, применения, анализа. Модуль 4 «Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования систем обучения». Стремление к визуальному восприятию нынешних школьников приводит к тому, что зачастую в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Решению данной проблемы способствует применение в процессе обучения новых информационно - коммуникативных технологий. Применение мультимедийных средств облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным «погрузить» ученика в нужную обстановку. ИКТ позволяет стимулировать познавательный интерес к познанию, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, развивать самостоятельность учащегося. С применением ИКТ уроки стали на порядок ярче и богаче, что обеспечивает новые формы учебной деятельности, такие как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации. Я на своем уроке должна чередовать разнообразные методические приемы. Это сделает урок менее скучным, однообразным, более динамичным, интересным и, как следствие, поможет ученикам быстрее и глубже усвоить материал. Однако, учителю, использующему ИКТ на уроках, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть более результативными. Модуль 5 «Работа с талантливыми и одаренными детьми» Цель данного модуля вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать условия для реализации их возможностей. Обучение талантливых детей происходит через углубление и расширение заданий. Для того, чтобы создать им комфортные условия применяю разноуровневые задания АВС, - где уровнем «С» является задание повышенной сложности. Ученики с интересом выполняют задания, и стараются помогать слабым. Одарённые дети чувствуют себя в роли учителя-консультанта. На уроках это прослеживается, через парную работу, можно проследить и в групповой работе. Каждый ребёнок задействован. Если раньше дети, много задавали вопросы мне по заданиям, то сейчас они работают самостоятельно и являются моей правой рукой. Обязательным условием развития одаренности является формирование у ребенка чувства успешности. Перед учителем этот вопрос должен стоять всегда: как раскрыть талант ученика? Данный модуль требует много работы, нужна определенная подготовка. В классе много способных учеников, прорабатывая задания я сама узнала много нового, в будущем я буду внимательно вести наблюдения за ними, для раскрытия у учеников талантов. Возможно, это позволит мне выявить одарённую личность. Модуль 6 «Обучение с учетом возрастных особенностей» На своих уроках я применяю задания занимательного характера, игровые моменты. Младший возраст - благоприятный для творческого развития. На практике, при оформлении плакатов на презентацию, дети используют маркеры разных цветов. Особое значение в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Все задания на урок подбираются с учетом возрастных особенностей. Модуль 7 «Управление и лидерство в обучении» Очень важный компонент в обучении. На данный момент лидером на уроке являюсь пока - я. С учетом возрастных особенностей моих учеников, а это 1 класс, они ещё не способны управлять учебным процессом. Но лидерами в классе они могут быть. Например: в групповой работе дети назначают одного ученика ведущим, который следит за ситуацией в группе, опрашивает домашнее задание и выставляет оценки т.е поощрительные слова. Я считаю, что это своего рода и есть - зачатки лидерства. Ценность всех данных модулей в том, что они учат слушать и слышать, развивает речь, дает возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждают детей к действию, поэтому на уроке работают все. Планы на будущее

  • Продолжить работу над самообразованием с интеграцией семи модулей обучения;
  • создавать на уроках атмосферу сотрудничества;
  • организовать деятельность учащихся так, чтобы они самостоятельно находили решения проблем;
  • организовать учебный процесс с учётом потребностей и индивидуальных способностей;
  • развивать мышление обучающихся на более высоком уровне.
  • - организовать деятельность так, чтобы ученики научились тому, как учиться;
  • отслеживать динамику эффективности новых подходов в обучении;



Доклад

Тема: «Применение 7 модулей на уроке».

Учитель начальных классов: Н.В. Кунст

2016 год

© 2010-2022