- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики для 1 класса Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10
Урок математики для 1 класса Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилюк Ю.И. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
9
Класс: 1
Урок: математика
Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10.
Цель урока: моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;моделировать и решать задачи, сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный; выполнять задания творческого и поискового характера, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, Macbook, картинки сказочных героев, рисунок -схема к задаче, рабочий лист.
Ход урока.
- Организация деятельности учащихся
-Ребята, я собрала вас здесь для того, чтобы рассказать о том, что в почтовый ящик нашей школы попала необычная телеграмма, адресованная ребятам 1 класса «В». Вот послушайте ее содержание: «Дорогие ребята, спасите, помогите! В царстве математических островов случилась беда: нас захватили злые пираты. На островах паника и беспорядок. Только вы можете нас освободить, выполнив все задания пиратов. Жители математических островов.»
- Ребята, как же нам поступить? (Нужно помочь жителям математических островов).
- Для этого сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, какие знания нам понадобятся в этом путешествии? (математические) Конечно, ведь нам нужно будет с точностью посчитать кол-во пиратов, кораблей, а т.к. мы попадаем на математические острова, то и задания нам нужно будет преодолевать математические. А чтобы со всем этим справиться, что мы должны хорошо уметь? (уметь складывать, вычитать, решать задачи, различать геометрические фигуры.)
-Итак, путешествие начинается. III. Актуализация знаний. Жители математических островов прислали нам в помощь корабль. Но пираты послали свои корабли, чтобы захватить его. Нам нужно вовремя успеть добраться до корабля. А, чтобы его узнать, нужно выполнить задание. 1.Работа с геометрическими фигурами. Перед нами несколько ковров, но лишь один из них волшебный, он нас приведет к нашему кораблю. Покажите на веерах то число, которое соответствует выбранному вами номеру волшебного ковра. Внимание, слушаем! Он не треугольной формы, но зеленого цвета и у него есть прямые углы. -Кто мне скажет, какая фигура лежит в основе волшебного ковра? (Квадрат) -Молодцы. 2. Минутка чистописания. -Итак, волшебный ковер доставил нас на корабль. У каждого корабля есть отличительный знак в виде полотнища. Как он называется? (Флаг) -Флаг нашего корабля математический, поэтому на нём изображено число. Вы должны его отгадать. -Состав какого числа представлен данными примерами? (Состав числа 10) -Положили перед собой рабочие листы. Мы ставили точку в начале строки. 1 клетка от края. -Пропишите через клетку три любые числа в сумме которые дают число 10. -Сколько слагаемых должно быть? (три) -Ваши варианты? -Хорошо. На следующей строке запишите 3 числа сумма которых равна 8. -Внимание! Что неизвестно? 2 слагаемое 6, сумма-9 (1 слагаемое) Как найти 1 слагаемое? (Из суммы вычесть 1 слагаемое) Чему равно 1 слагаемое? (3) -Какой пример получился? 3+6=9 -Запишите красиво на следующей строке. -Слушаем далее! Что неизвестно? Вычитаемое 4, разность 3. (Уменьшаемое). -Как найти уменьшаемое? -Какой пример получился? Запишите его красиво на следующей строке. -Молодцы. Отложили ручки. 3.«Математическая цепочка». Сложение и вычитание в пределах 10 -Мы отправляемся в путь к первому острову. Остров потерянных чисел. Но хитрые пираты заминировали поле. И для того, чтобы доплыть до острова, нам нужно справиться со следующим заданием. -Внимание на слайд. Найдите флажок с примером, который обозначает старт. Слушаем внимательно! 2 слаг.-3, 1 слаг.-5 Кто мне может прочитать его? -Найдите данный пример на рабочих листах. Пометьте его крестиком. Чему равна сумма этих чисел. (8) Подписываем внутри флажка результат 3+5=8 Полученный результат является началом следующего примера. Найдите его. Кто может прочитать? 8 - 6 Проведите от первого флажга стрелочку ко 2 примеру. Чему равна разность чисел? (2) и.т.д.
1+5
9-8
2+7
8-6
3+5
6+4
4+1
7-3
3+4
10-7
-Молодцы, ребята. Мы миновали бомбы и приплыли к острову потерянных чисел. 4. Работа на Macbook (Перволого). Состав числа. -Отложите рабочие листы на край парты. Перед вами компьютеры, откройте их. -Пираты разрушили домики жителей и цветочную поляну, которые состояли из чисел. Нам нужно помочь все восстановить. Для этого числа, которые растерялись, нужно найти и расставить по местам. Работать в одиночку сложно, поэтому работать будем в паре с соседом. Одно число найдете и вставите вы, а другое - ваш сосед. Помогаем друг-другу. (Задания на 5 рабочих листах. Делаем столько, сколько успеете). Р.л №1 Р.л №2Р.л№3 Р.л.№4Р.л.№5
-Достаточно, вы поработали на славу. Составы каких чисел отрабатывали мы сейчас? -Закрываем компьютеры. Жители этого острова вам благодарны. Но впереди нас ожидают еще два захваченных острова. IV.Физкультминутка. (гимнастика для глаз природа для детей) 1) Значит нужно отправляться в путь, но посмотрите, как далеко они находятся (гимнастика для глаз). Вон там, в вдалеке светит яркое солнце, оно круглое, желтое (глазками), по небу плывут голубые облака, опустите глазки пониже и увидите цветы. 2) Встали рядом с партами. Математические бусы держим на уровни груди. Сколько облаков на картинке? (3) Покажите состав числа. (2+1, 1+2 -закон от перестановки слагаемых сумма не меняется, 0+3, 3+0 ) Внимательно посмотрите на картинку с цветами и покажите данный состав числа). Или
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть - уплыли далеко.
Два - нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу!
Ёжик по грибы пошёл.
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
Посадил я пять хороших
Белых бусенок-горошин.
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло.
Сколько же не проросло?
Мама-белка для детишек
Cобрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему - еловую.
Среднему - сосновую,
Младшему - кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы-белки?
-Присаживаемся. V. Работа по теме урока 1.Задачи на разностное сравнение. -Мы подплыли к острову Математических задач. Для того, чтобы помочь жителям этого острова нужно решить правильно задачки. -Положите перед собой рабочий лист. Найдите Задачу № 1. Коля поймал 8 раков, а Юра 5. На сколько раков Коля поймал больше Юры? -Сколько Коля поймал раков? -А Юра? -Кто поймал больше? -Как узнать на сколько Коля поймал больше, чем Юра? -Надо из большего вычесть меньшее. -Какой пример получается? -Запишите ниже. 8-5=3 (р.) -Что нужно сделать, чтобы записать ответ? -С новой строки записываем. Ответ: на 3 рака Коля поймал > Юры. Задача№ 2 -Прочитайте -Выберите пример, которая подходит к решению задачи. (Мама испекла 6 пирожков с капустой и 9 пирожков с яблоком. На сколько пирожков с капустой мама испекла меньше, чем с яблоком. 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (одно множество) - Прочитаем задачу №3. На тарелке лежало 7 жёлтых яблок, а зелёных на 2 яблока меньше. Сколько зелёных яблок лежало на тарелке? - О чем говорится в условии задачи. - Что значит «на 2 яблока меньше»? (Это столько же, но без 2.) - Составим схему к задаче. - Жёлтые яблоки обозначим жёлтыми кружочками. Сколько нарисуем жёлтых кружочков? - Верно, 7. А зелёные яблоки обозначим зелёными кружочками. Что нам известно о зелёных яблоках? - Что их столько же да без 2, обозначим на схеме. (7 кружков и 7 треугольников, потом 2 убрать-зачеркнуть) - Кто из путешественников напишет решение на доске? (7-2=5 (яб.) - Назовите ответ задачи. (5 зелёных яблок лежало на тарелке.) - Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы отплываем от этого острова.
-Впереди виднеется последний остров. Кто прочтёт его название? Остров-загадка. 3. Задачи с неполными данными VI. Рефлексия - Молодцы, мы завершаем морское путешествие. Жители математических островов говорят нам спасибо. Они зашифровали свои острова так, что ни один пират не сможет их достать, ну а если все-таки проберется, то мы сможем им помочь. На рабочих листах вы видите 3 смайлика. Закрасьте то, который вам подходит. - я доволен своей работой на уроке, всё понимаю, могу помочь другим ребятам. - поработал хорошо, в основном понимаю материал, но есть небольшие пробелы. - поработал хорошо, но материал не понимаю, помогите, пожалуйста.
VII. Подведение итогов урока
- Какие знания нам пригодились в путешествии?
- Как вы преодолели препятствия?
- Какое задание вы выполнили быстрее и успешнее других?
- Что вам было интересно? Кто знает, над чем ему поработать дома?