Конспект урока русского языка 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

. Вспоминаем об именах… (Части речи) 3 класс Тип урока: повторение и обобщение изученного в 3 классе. Форма урока: традиционный. Метод: комбинированный, игровой. Цель урока: обучать сопоставлению частей речи, расширять представления о частях речи. Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • отработать способ действия при определении частей речи;
  • формировать умение применять на практике правила правописания и произношения;
  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические умения.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения работы в парах.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку;
Структура урока:
  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  5. Физ. минутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята.

- Сегодня у нас на уроке гости, и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.

Ученик:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем скучать

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.


Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.



Актуализация

знаний


























Постановка учебной цели

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда-
Сиянье ваших умных глаз!

Наш урок сегодня не простой: у нас сегодня - детективное агентство

- Кто такой детектив?

1) Специалист по расследованию уголовных преступлений.

2) Литературное произведение или фильм. Изображающие раскрытие запутанных преступлений.

- Какими качествами должен обладать хороший детектив?

1) иметь зоркий глаз;

2) уметь слушать и слышать;

3) быть внимательным.

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться « Детективное агентство»

Интересно, кто же станет лучшим сыщиком?

(Все свои удачные и неудачные ответы дети фиксируют сами)

II.Сообщение темы и целей урока.

-Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась часть речи.

- Что будем делать? ( собирать информацию)

- Какие у вас возникли вопросы?

1.Как называется?

2.На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4.Как изменяется?

Это и есть цель нашей деятельности.

1).Закрепить и обобщить знания о частях речи; будем продолжать учиться распознавать ее сред других слов. Эти знания необходимы для дальнейших уроков русского языка, чтобы ваша устная и письменная речь была более грамотной и красивой.

- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Вспоминаем об именах… Запишите число, классная работа
- Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Повторить…(части речи) Научиться…(разграничивать части речи)






Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Запись учащимися числа, темы урока



Формулируют цель урока




Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).



















Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.




































Первичное закрепление знаний.


Физ. минутка(пауза релаксации)










Закрепление изученного материала



Выполнение расследования начнем с небольшой разминки.

Прочитайте и скажите, что написано?

ФОТОРОБОТ Подготовьте рассказ на лингвистическую тему «Части речи» Вспомните, что обозначают и на какие вопросы могут отвечать существительные, прилагательные и глаголы. Вспомните и назовите их морфологические признаки. Имя существительное -на какие вопросы отвечает? -что обозначает? -как изменяется?

-приведите примеры существительных Имя прилагательное -на какие вопросы отвечает? -что обозначает? -как изменяется?

-приведите примеры прилагательных Глагол -на какие вопросы отвечает? -что обозначает? -как изменяется? -приведите примеры глаголов
Обобщение учителя. Группа слов, которая имеет общие грамматические значения, называется частью речи. Все части речи в русском языке делятся на самостоятельные (существительные, прилагательные, глагол, наречие, числительное, местоимение) и служебные (предлог, союз, частица и междометия). В предложении самостоятельные части речи выполняют роль членов предложения, а служебные части речи служат для связи слов в словосочетании или вносят дополнительные значения в предложение.

Игра « Внимательный детектив» Упр 470 стр 59
-В определении части речи у каких слов вы затруднились?Почему?

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни:

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик- папа.

Этот пальчик- мама.

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья.

А сейчас будем применять полученные знания на практике. Индивидуальная работа «Частное расследование».
Каждый детектив должен уметь работать по схемам.
Упр 471 стр 59 -Чем похожи слова? -как различить их по частям речи ? -Допишите по два слова в каждый столбик, соблюдая закономерность.

Упр 471 стр 59 1 часть

Распредели и запиши слова в два столбика:

глаголы им. сущ. 1в 2 в
Если чтоо-то получается не так в расследовании, то детектив пишет объяснительную,попрубуем ии мы с вами.

Подбери и соедини стрелками такие пары словосочетаний, чтобы получились предложения, выражающие законченную мысль.

голые кусты весело катались с горы

деревенские ребята торчали из снежных сугробов


-Запишем одно предложение и сделаем разбор, определите части речи..







Работают в группах , готовят сообщение

































Выполняют упражнение, комментируют


Выполняют физкультминутку













Выполняют задание.







Выполняют задание. Взаимопроверка работ






Выполняют задание

Комментируют орфограммы, определяют части речи.

Выполняют творческую работу,проверка

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ )















Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).




Домашнее задание.


Упр 469 стр 58

Запись учащимися задания в дневники.

Рефлексия деятельности.




Я хочу вам вручить удостоверение Детектива.

Подведе итог нашего детективного расследования .

Что знаем о частях речи?

Отвечают на вопросы.





УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка


8


© 2010-2022