Урок по литературе во 2 классе на тему Как папа бросил мяч под автомобиль

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературе во 2 классе

Тема урока: 3. Петрова «Качели», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Цели урока:

  • Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.

  • Учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев.

  • Развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас.

  • Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.

Оборудование: учебник, иллюстрации, дидактический материал.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент - актуализация знаний

- Как называется раздел учебника, с которым мы работаем?
- Как понимаете, название раздела «Мои друзья»?
- С какими произведениями о друзьях мы уже знакомы?
- С чего начнем наш урок? Как думаете, почему?

II. Речевая разминка

1. Упражнение на дыхание «Улыбка»

- Сели прямо, спинки выпрямили, головку подняли, улыбнулись. Правую руку положили на верхнюю часть живота, почувствовали нижнюю часть ребер. Вдохнули. Плечи неподвижны, "работают" живот и грудная клетка. Плавно, не спеша, выдохнули. Повторим 3-4 раза.

- Мы знаем много упражнений, почему сегодня выполняли именно это?

2. Работа в группах

«Редактирование».

Найди ошибки, исправь, прочитай правильно.

КТО ЛЮБИТ ПРУД - ТОГО И ЛЮДИ ЧТУТ.

С ДЕТСТВА НЕ НАМУЧИШЬСЯ, ВСЮ ЖИЗНЬ НАУЧИШЬСЯ.

У РАБОТЯЩЕГО В РУКАХ ТЕЛО СПОРИТСЯ.

КТО МАХАТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ, У ТОГО И ХЛЕБ РОДИТСЯ.

3. «Читай внимательно». Слова различаются одной-двумя буквами; одно слово взято из текста, другое, похожее, предлагается для чтения в паре с ним. Это предотвращает ошибки в искажении звуко-буквенного состава слов. Например:

ЖАЛОБНОЕ - ЖАЛОСТНОЕ

СЕЛИ - СЪЕЛИ

СЛИВАЮТСЯ - СЛИПАЮТСЯ

ПРОЛИВАЛОСЬ - ПРОВАЛИВАЛОСЬ

ЗАДИРАЛСЯ - ЗАБИРАЛСЯ

РАССКАЗАЛА - РАССКАЗЫВАЛА

КОЛОТЬ - КОЛОТИТЬ

В ТЕМНОТЕ - В ТЕПЛОТЕ

4. Беседа о каникулах.

III. Работа над песней 3. Петровой «Качели»

1. Прочитайте стихотворение.

- Какая строка повторяется?

- Какое настроение вызывает стихотворение?

2. Постановка цели:
- Сегодня мы познакомимся с песней 3. Петровой «Качели».

3. Слушание песни.

- Послушайте песню. Попробуем спеть ее.

4. Работа над рифмой.

«Поиграй в рифмы. Напротив каждого слова напиши другие слова, в рифму. Соревнуйся с друзьями, кто больше придумает рифм.

дочка -

книжка -

кошка -

вода - и т. д.»

IV. Новая тема А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

  1. Подготовительная работа перед чтением по стр. 50 - 52;

чтение по слогам - целым словом (работа в парах)

ДЕЙ-СТВИ-ТЕЛЬ-НО

О-БЫ-КНО-ВЕ-ННЫЙ

ВЫ-СТРЕ-ЛИ-ЛИ

ХВА-СТЛИ-ВЫМ

2. Первичное чтение

Жужжащее чтение до слов «Дай поиграть».

- Как вы думаете дал ли герой рассказа поиграть другим детям своим новым мячом?
- Объясните свое мнение.

Чтение эпизода о том как героя уговорили бросить мяч под машину- по линейке

- Почему ребята предложили бросить мяч под машину?
- Чем закончилась эта идея?

Чтение эпизода о наказании- про себя «пальчик».

- Как был наказан папа?
- Что он понял, прочитайте?
Физкультминутка

ВАНЕЧКА-ПАСТУХ

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения.

На лугу стоят овечки.

Встать, руки опустить вдоль туловища.

Шерсть закручена в колечки.

Показать пальчиками, как шерсть закручена в колечки у овечек.

И играет для овечек

На свирели человечек.

Сымитировать игру на дудочке.

Это Ванечка-пастух!

У него хороший слух.

Он и волка ненавидит,

Топнуть ногами,

И ягненка не обидит,

Наклонит голову влево, вправо.

Не обидит нипочем.

Быть Ванюше скрипачом!

Встать, руки опустить вдоль туловища.

Ю.Мориц

3. Выборочное чтение

- Прочитайте, как появился у папы мяч.

- Прочитайте по ролям диалог папы и мальчишек.

V. Итог урока.

© 2010-2022