Рабочая программа по технологии УМК Гармония 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№4»г.Салавата

________ Е.Е.Шёрсткина

Приказ №_______

от «___»__________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Соловьёвой Олеси Александровны, учителя первой категории


по предмету « Технология»


3 класс


СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

от «___» ______20___г.

протокол №____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ /И.Б.Малкова/

«___» _________ 20___г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

от «____» __________ 20 ___г.

протокол № _____

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 4» г. Салавата, учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Салавата, годового учебного календарного графика на текущий учебный год, сборника примерных программ по учебным предметам М.: Просвещение, 2011, авторской программы Н. М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность», 2011 года издания, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011г. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Гармония» (М. «Просвещение», 2011 г.). УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253): Специфика уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Он эффективно заменяет собой целый ряд так называемых специальных тренингов и при этом не только не увеличивает, но снимает учебные перегрузки и тем самым составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. Актуальность предмета «Технология» состоит в том, что он вводит ценностную шкалу, необходимую для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Цели изучения предмета «Технология» в начальной школе:

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации;
  • формирование мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности, универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные задачи реализации содержания курса:

  • формировать представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формировать представления о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширять культурный кругозор, обогащать знания о культурно-исторических традициях в мире вещей, формировать представления о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширять знания о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  • развивать созидательные возможности личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развивать познавательные психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление, речь) и приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение и др.);
  • развивать сенсомоторные процессы руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • развивать регулятивную структуру деятельности (включающую целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формировать информационную грамотность, умение работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  • формировать коммуникативную культуру, развивать активность, инициативность; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития. Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности. Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т. е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся. Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебнике 3 класса предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются от изготовления поделок и овладения отдельными приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий. Таким образом, программа и созданный на её основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать как вербального подхода (когда большая часть содержания усваивается «на словах»), так и узко технологического (при котором основное внимание направлено на обучение приёмам практической работы). Сочетание интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии в начальных классах как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся.

Ценностные ориентиры содержания курса:

  • - формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
  • формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
  • воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
  • формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
  • воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
При разработке программы учитывались национально-региональная специфика, этнокультурные образовательные потребности учащихся, родителей (законных представителей). Содержание предмета дополнено материалами, отражающими культурные, исторические, национальные и культурные особенности народов Республики Башкортостан.
Место курса в учебном плане. На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. В 3 классе 34 ч (34 учебные недели).
Результатами освоения программы «Технология» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Предметные результаты (знания, умения, навыки)

Учащийся научится:  иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;  понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности;  планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;  выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);  применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);  выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.  анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.  соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;  использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;  создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Учащийся получит возможность научиться:  уважительно относиться к труду людей;  понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;  понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.  соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД

Учащийся научится: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

Учащийся получит возможность научиться: контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. понимать важность коллективной работы.

Личностные результаты

Учащийся научится: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважительно относится к людям разных профессий; оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

знать и выполнять правила о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Учащийся получит возможность научиться:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительно относится к занятиям предметно-практической деятельностью;

понимать причины успеха в предметно-практической деятельности;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

 использовать на практике знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, объяснение, работа с учебником; репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковый, или эвристический метод; исследовательский метод, проектная деятельность, учебная экскурсия.

Формы организации процесса обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы:

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

- творческая работа (проект)

- диагностическая контрольная работа

- анализ динамики текущей успеваемости

- участие в выставках, конкурсах,

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

1час в неделю, всего 34 ч

Формы и образы природы - образец для мастера (12 часов). Рукотворный мир - мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира.

Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.

Характер и настроение вещи (8 часов). Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений.

Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов). Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.

Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

От мира природы - к миру вещей (5 часов).

Чудесный материал - соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА В результате изучения предмета «Технология» ученик должен знать:

роль трудовой деятельности в жизни человека;

• влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);

• назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;

уметь:

• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, используюя различные ощущения;

• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы и чертежи на бумажных носителях, инструкционные и технологические карты;

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

• соблюдать последовательность технологических операций;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Отметка «5» полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

Отметка «5» тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Формы и образцы природы - образец для мастера (12 часов).

Характеристика деятельности учащихся Выбирать бумагу нужного цвета и размера; выполнять изделия в технике оригами; выполнять вырезание простого силуэта и наклеить силуэт на лист фона; применять приемы стилизации природных форм в бытовых вещах; выполнять вырезание узора-силуэта в квадрате, наклеивать узор на лист фона; применять приемы выполнения узора; выполнять вырезание узора-силуэта в полосе, наклеивать узор на лист фона; выполнять эстамп из засушенных листьев; организовывать свое рабочее место; выполнять коллаж; бережно расходовать материалы; подбирать материалы для композиции, составлять выразительную композицию; оценивать объективно результаты своего труда и труда товарищей.

1.

Техника безопасности на уроках технологии. Компьютерные технологии на службе человека.

1

05.09

2.

Работа с бумагой. Оригами «Курица».

1

12.09

3.

Работа с бумагой. Оригами «Кролик».

1

19.09

4.

Работа с бумагой. Оригами «Голубь».

1

26.09

5.

Работа с бумагой. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.

1

03.10

6.

Работа с бумагой. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.

1

17.10

7.

Работа с тканью. Коллаж «Образцы природы».

1

24.10

8.

Работа с нитками. Природные формы в изделиях человека. Помпон.

1

31.10

9.

Работа с пластилином. Лепка животных по наблюдениям.

1

07.11

10.

Работа с пластилином. Лепка животных - героев башкирских сказок.

1

14.11

11.

Работа с пластилином. Декоративно - прикладное искусство. Природа в бытовых вещах.

1

28.11

12.

Работа с бисером. Образцы природы. Цветы.

1

05.12

Характер и настроение вещи (8 часов).

Характеристика деятельности учащихся Выполнять разметку заготовки, применять правила и приемы разметки заготовок; соблюдать порядок и правила безопасной работы; применять приемы бумагопластики; соблюдать порядок построения развертки; называть материалы для изготовления изделия; использовать способ деления окружности на 5 равных частей; использовать способы изготовления квадрата; работать с ножницами, клеем; передавать настроение изделия с помощью цветовой гаммы; изготавливать открытку с окошком; оценивать качество изделия и качество проделанной работы; организовывать свое рабочее место; изготавливать фигурную открытку; изготавливать объемные фигурки Деда Мороза и Снегурочки, используя приемы бумагопластики; строить круги, делить окружность на 3 и 6 равных частей; изготавливать елочную игрушку из кругов; вырезать заготовку, выполнять сборку и отделку изделия; выполнять построение звезды; читать схемы; выполнять изготовление коробочки в технике оригами, отделку изделия аппликацией.

13.

Работа с бумагой. Конструирование. Пригласительный билет.

1

12.12

14.

Работа с бумагой. Разметка. Открытка с окошком.

1

19.12

15.

Работа с бумагой. Разметка. Фигурные открытки.

1

26.12

16.

Работа с бумагой. Разметка. Настольная карточка.

1

16.01

17.

Работа с бумагой. Упаковка для подарков. Домик.

1

23.01

18.

Работа с бумагой. Разметка деталей с помощью циркуля.

1

30.01

19.

Работа с бумагой. Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов.

1

06.02

20.

Работа с бумагой. Разметка деталей с помощью циркуля. Рождественская звезда.

1

13.02

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов).

Характеристика деятельности учащихся Подбирать материал для изготовления изделия; называть материалы для изготовления изделия; готовить ткань к раскрою; строить выкройку; размечать детали, выполнять раскрой деталей с учетом припусков на шов; знать назначение припусков ткани на швы; выполнять изготовление изделия и его отделку; изготавливать простейшую выкройку прихватки; применять приемы изготовления выкройки; рассуждать о назначении прямых стежков и шва «строчка»; выполнять прямые стежки и шов «строчка»; применять приемы выполнения стебельчатого шва; применять технику выполнения швов; применять приемы лепки изделий, их росписи; называть детали записной книжки; выполнять расчет размеров обложки; соблюдать правила расчета размеров обложки; оформлять обложку записной книжки; работать с утюгом; выполнять вышивание монограммы; переносить рисунок на ткань; выполнять изготовление комплекта предметов в одном стиле; соблюдать правила безопасной работы и порядок работы по изготовлению изделия; оценивать качество выполненной работы.

21.

Работа с тканью. Прихватка для посуды. Изготовление выкройки из бумаги.

1

20.02

22.

Работа с тканью. Прихватка для посуды. Подготовка ткани для изделия.

1

06.03

23.

Работа с тканью. Прихватка для посуды. Разметка и раскрой ткани.

1

13.03

24.

Работа с тканью. Прихватка для посуды. Разметка и раскрой прокладки из синтепона.

1

20.03

25.

Работа с тканью. Прихватка для посуды. Сборка изделия.

1

27.03

26.

Работа с тканью. Прихватка для посуды. Отделка изделия.

1

03.04

27.

Работа с тканью. Горелка на чайник.

1

10.04

28.

Работа с тканью. Монограмма. Стебельчатый шов.

1

21.04

29.

Работа с тканью и бумагой. Записная книжка в мягкой обложке.

1

24.04

От мира природы к миру вещей (5 часов).

Характеристика деятельности учащихся Передавать природные формы и образы при лепке животных по наблюдению; использовать приемы лепки; соблюдать правила безопасной работы; передавать в лепной посуде образы животных и растений, расписать ее с помощью кисти; собирать из соломки простые конструкции (пирамидки); выполнять сборку простых конструкций из деталей набора «Конструктор-механик»; изготавливать модель ракеты с использованием разных техник; изготавливать помпон из ниток; изготавливать изделие из бисера; использовать приемы работы с бумагой; выполнять разработку, разметку и изготовление изделия; изготавливать игрушки-наперстки в комбинированной технике для кукольного театра.

30.

Работа с природным материалом. Свойства соломки.

1

01.05

31.

Работа с природным материалом. Простые конструкции из соломки.

1

08.05

32.

Работа с природным материалом. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Макеты сооружений.

1

15.05

33.

Работа с разными материалами. Проект «Детская площадка».

1

22.05

34.

Работа с пластилином. Проект «Дизайнерский сервиз».

1

29.05

Итого: 34 ч.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Книгопечатная продукция

Учебники и учебные пособия для учащихся:

  • Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
  • Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Методические пособия для учителя:

  • Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Дополнительная литература:

  • Т.Н.Проснякова. Забавные фигурки. Модульное оригами.- Аст-пресс, 2010 .-104с.

  • Т.Н.Проснякова. Энциклопедия технологии прикладного творчества (в 6 томах). - ИД «Фёдоров»-2010.

  • О.Н.Сухаревская. Оригами. - Айрас-Пресс, 2010.-114с.

Печатные пособия

Комплекты тематических таблиц

  • Технология обработки ткани.

  • Технология. Обработка бумаги и картона.

  • Технология. Организация рабочего места.

Демонстрационный и раздаточный материал

  • Коллекция «Бумага и картон».

  • Коллекция «Лён, хлопок, шерсть».

Информационно-коммуникативные средства

  • Электронные образовательные ресурсы учебников образовательной системы "Гармония". Технология. 3 класс.

Интернет-ресурсы

  • Архив учебных программ и презентаций rusedu.ru/

  • Детские электронные книги и презентации: viki.rdf.ru/

  • Методический центр NUMI.RU. numi.ru/

  • Сайт для учителя uroki.net/

  • Сайт страны мастеров: stranamasterov.ru/

  • Сайт учителей начальной школы nachalka.com/

  • Сеть творческих учителей it-n.ru/

  • Учительский портал: uchportal.ru/

  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" festival.1september.ru/

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц (магниты).

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Проектор, интерактивная доска, веб-камера.

  • Сканер, принтер, ксерокс.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения (ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска).

  • Наборы металлического и пластмассового конструкторов.

  • Набор демонстрационных материалов, коллекций.

  • Объёмные модели геометрических фигур.

  • Наборы цветной бумаги, картона.

  • Заготовки природного материала.

  • Ткань.

  • Пластилин.

  • Швейные нитки, нитки для вышивания.

  • Пряжа для вязания.


© 2010-2022