- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии УМК Гармония 3 класс
Рабочая программа по технологии УМК Гармония 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловьёва О.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№4»г.Салавата
________ Е.Е.Шёрсткина
Приказ №_______
от «___»__________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Соловьёвой Олеси Александровны, учителя первой категории
по предмету « Технология»
3 класс
-
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО
от «___» ______20___г.
протокол №____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ /И.Б.Малкова/
«___» _________ 20___г.
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
от «____» __________ 20 ___г.
протокол № _____
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 4» г. Салавата, учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Салавата, годового учебного календарного графика на текущий учебный год, сборника примерных программ по учебным предметам М.: Просвещение, 2011, авторской программы Н. М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность», 2011 года издания, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011г. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Гармония» (М. «Просвещение», 2011 г.). УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253): Специфика уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Он эффективно заменяет собой целый ряд так называемых специальных тренингов и при этом не только не увеличивает, но снимает учебные перегрузки и тем самым составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. Актуальность предмета «Технология» состоит в том, что он вводит ценностную шкалу, необходимую для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Цели изучения предмета «Технология» в начальной школе:
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации;
- формирование мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности, универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи реализации содержания курса:
- формировать представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формировать представления о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширять культурный кругозор, обогащать знания о культурно-исторических традициях в мире вещей, формировать представления о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширять знания о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развивать созидательные возможности личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развивать познавательные психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление, речь) и приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение и др.);
- развивать сенсомоторные процессы руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развивать регулятивную структуру деятельности (включающую целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формировать информационную грамотность, умение работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формировать коммуникативную культуру, развивать активность, инициативность; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Ценностные ориентиры содержания курса:
- - формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
- формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
- воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
- формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
- воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Место курса в учебном плане. На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. В 3 классе 34 ч (34 учебные недели).
Результатами освоения программы «Технология» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Предметные результаты (знания, умения, навыки)
Учащийся научится: иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Учащийся получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
Учащийся научится: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
Учащийся получит возможность научиться: контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. понимать важность коллективной работы.
Личностные результаты
Учащийся научится: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважительно относится к людям разных профессий; оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
знать и выполнять правила о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Учащийся получит возможность научиться:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
положительно относится к занятиям предметно-практической деятельностью;
понимать причины успеха в предметно-практической деятельности;
проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
использовать на практике знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, объяснение, работа с учебником; репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковый, или эвристический метод; исследовательский метод, проектная деятельность, учебная экскурсия.
Формы организации процесса обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы:
Текущая аттестация
Итоговая аттестация
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
- творческая работа (проект)
- диагностическая контрольная работа
- анализ динамики текущей успеваемости
- участие в выставках, конкурсах,
- активность в проектах и программах внеурочной деятельности
- творческий отчет
- портфолио
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс
1час в неделю, всего 34 ч
Формы и образы природы - образец для мастера (12 часов). Рукотворный мир - мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира.
Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.
Характер и настроение вещи (8 часов). Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений.
Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов). Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.
Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.
От мира природы - к миру вещей (5 часов).
Чудесный материал - соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА В результате изучения предмета «Технология» ученик должен знать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
• влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;
• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);
• назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;
уметь:
• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;
• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, используюя различные ощущения;
• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы и чертежи на бумажных носителях, инструкционные и технологические карты;
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;
• соблюдать последовательность технологических операций;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Отметка «5» полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3» не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2» почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Отметка «5» тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4» допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3» имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2» имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание
План
Факт
Формы и образцы природы - образец для мастера (12 часов).
Характеристика деятельности учащихся Выбирать бумагу нужного цвета и размера; выполнять изделия в технике оригами; выполнять вырезание простого силуэта и наклеить силуэт на лист фона; применять приемы стилизации природных форм в бытовых вещах; выполнять вырезание узора-силуэта в квадрате, наклеивать узор на лист фона; применять приемы выполнения узора; выполнять вырезание узора-силуэта в полосе, наклеивать узор на лист фона; выполнять эстамп из засушенных листьев; организовывать свое рабочее место; выполнять коллаж; бережно расходовать материалы; подбирать материалы для композиции, составлять выразительную композицию; оценивать объективно результаты своего труда и труда товарищей.
1.
Техника безопасности на уроках технологии. Компьютерные технологии на службе человека.
1
05.09
2.
Работа с бумагой. Оригами «Курица».
1
12.09
3.
Работа с бумагой. Оригами «Кролик».
1
19.09
4.
Работа с бумагой. Оригами «Голубь».
1
26.09
5.
Работа с бумагой. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.
1
03.10
6.
Работа с бумагой. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.
1
17.10
7.
Работа с тканью. Коллаж «Образцы природы».
1
24.10
8.
Работа с нитками. Природные формы в изделиях человека. Помпон.
1
31.10
9.
Работа с пластилином. Лепка животных по наблюдениям.
1
07.11
10.
Работа с пластилином. Лепка животных - героев башкирских сказок.
1
14.11
11.
Работа с пластилином. Декоративно - прикладное искусство. Природа в бытовых вещах.
1
28.11
12.
Работа с бисером. Образцы природы. Цветы.
1
05.12
Характер и настроение вещи (8 часов).
Характеристика деятельности учащихся Выполнять разметку заготовки, применять правила и приемы разметки заготовок; соблюдать порядок и правила безопасной работы; применять приемы бумагопластики; соблюдать порядок построения развертки; называть материалы для изготовления изделия; использовать способ деления окружности на 5 равных частей; использовать способы изготовления квадрата; работать с ножницами, клеем; передавать настроение изделия с помощью цветовой гаммы; изготавливать открытку с окошком; оценивать качество изделия и качество проделанной работы; организовывать свое рабочее место; изготавливать фигурную открытку; изготавливать объемные фигурки Деда Мороза и Снегурочки, используя приемы бумагопластики; строить круги, делить окружность на 3 и 6 равных частей; изготавливать елочную игрушку из кругов; вырезать заготовку, выполнять сборку и отделку изделия; выполнять построение звезды; читать схемы; выполнять изготовление коробочки в технике оригами, отделку изделия аппликацией.
13.
Работа с бумагой. Конструирование. Пригласительный билет.
1
12.12
14.
Работа с бумагой. Разметка. Открытка с окошком.
1
19.12
15.
Работа с бумагой. Разметка. Фигурные открытки.
1
26.12
16.
Работа с бумагой. Разметка. Настольная карточка.
1
16.01
17.
Работа с бумагой. Упаковка для подарков. Домик.
1
23.01
18.
Работа с бумагой. Разметка деталей с помощью циркуля.
1
30.01
19.
Работа с бумагой. Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов.
1
06.02
20.
Работа с бумагой. Разметка деталей с помощью циркуля. Рождественская звезда.
1
13.02
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов).
Характеристика деятельности учащихся Подбирать материал для изготовления изделия; называть материалы для изготовления изделия; готовить ткань к раскрою; строить выкройку; размечать детали, выполнять раскрой деталей с учетом припусков на шов; знать назначение припусков ткани на швы; выполнять изготовление изделия и его отделку; изготавливать простейшую выкройку прихватки; применять приемы изготовления выкройки; рассуждать о назначении прямых стежков и шва «строчка»; выполнять прямые стежки и шов «строчка»; применять приемы выполнения стебельчатого шва; применять технику выполнения швов; применять приемы лепки изделий, их росписи; называть детали записной книжки; выполнять расчет размеров обложки; соблюдать правила расчета размеров обложки; оформлять обложку записной книжки; работать с утюгом; выполнять вышивание монограммы; переносить рисунок на ткань; выполнять изготовление комплекта предметов в одном стиле; соблюдать правила безопасной работы и порядок работы по изготовлению изделия; оценивать качество выполненной работы.
21.
Работа с тканью. Прихватка для посуды. Изготовление выкройки из бумаги.
1
20.02
22.
Работа с тканью. Прихватка для посуды. Подготовка ткани для изделия.
1
06.03
23.
Работа с тканью. Прихватка для посуды. Разметка и раскрой ткани.
1
13.03
24.
Работа с тканью. Прихватка для посуды. Разметка и раскрой прокладки из синтепона.
1
20.03
25.
Работа с тканью. Прихватка для посуды. Сборка изделия.
1
27.03
26.
Работа с тканью. Прихватка для посуды. Отделка изделия.
1
03.04
27.
Работа с тканью. Горелка на чайник.
1
10.04
28.
Работа с тканью. Монограмма. Стебельчатый шов.
1
21.04
29.
Работа с тканью и бумагой. Записная книжка в мягкой обложке.
1
24.04
От мира природы к миру вещей (5 часов).
Характеристика деятельности учащихся Передавать природные формы и образы при лепке животных по наблюдению; использовать приемы лепки; соблюдать правила безопасной работы; передавать в лепной посуде образы животных и растений, расписать ее с помощью кисти; собирать из соломки простые конструкции (пирамидки); выполнять сборку простых конструкций из деталей набора «Конструктор-механик»; изготавливать модель ракеты с использованием разных техник; изготавливать помпон из ниток; изготавливать изделие из бисера; использовать приемы работы с бумагой; выполнять разработку, разметку и изготовление изделия; изготавливать игрушки-наперстки в комбинированной технике для кукольного театра.
30.
Работа с природным материалом. Свойства соломки.
1
01.05
31.
Работа с природным материалом. Простые конструкции из соломки.
1
08.05
32.
Работа с природным материалом. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Макеты сооружений.
1
15.05
33.
Работа с разными материалами. Проект «Детская площадка».
1
22.05
34.
Работа с пластилином. Проект «Дизайнерский сервиз».
1
29.05
Итого: 34 ч.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книгопечатная продукция
Учебники и учебные пособия для учащихся:
- Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
- Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Методические пособия для учителя:
- Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Дополнительная литература:
-
Т.Н.Проснякова. Забавные фигурки. Модульное оригами.- Аст-пресс, 2010 .-104с.
-
Т.Н.Проснякова. Энциклопедия технологии прикладного творчества (в 6 томах). - ИД «Фёдоров»-2010.
-
О.Н.Сухаревская. Оригами. - Айрас-Пресс, 2010.-114с.
Печатные пособия
Комплекты тематических таблиц
-
Технология обработки ткани.
-
Технология. Обработка бумаги и картона.
-
Технология. Организация рабочего места.
Демонстрационный и раздаточный материал
-
Коллекция «Бумага и картон».
-
Коллекция «Лён, хлопок, шерсть».
Информационно-коммуникативные средства
-
Электронные образовательные ресурсы учебников образовательной системы "Гармония". Технология. 3 класс.
Интернет-ресурсы
-
Архив учебных программ и презентаций rusedu.ru/
-
Детские электронные книги и презентации: viki.rdf.ru/
-
Методический центр NUMI.RU. numi.ru/
-
Сайт для учителя uroki.net/
-
Сайт страны мастеров: stranamasterov.ru/
-
Сайт учителей начальной школы nachalka.com/
-
Сеть творческих учителей it-n.ru/
-
Учительский портал: uchportal.ru/
-
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" festival.1september.ru/
Технические средства обучения
-
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц (магниты).
-
Персональный компьютер с принтером.
-
Проектор, интерактивная доска, веб-камера.
-
Сканер, принтер, ксерокс.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
-
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения (ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска).
-
Наборы металлического и пластмассового конструкторов.
-
Набор демонстрационных материалов, коллекций.
-
Объёмные модели геометрических фигур.
-
Наборы цветной бумаги, картона.
-
Заготовки природного материала.
-
Ткань.
-
Пластилин.
-
Швейные нитки, нитки для вышивания.
-
Пряжа для вязания.