- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему
Технологическая карта урока по русскому языку на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анисимова О.М. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса
по теме «Упражнение в правописании приставок»
Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом. Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал. Планируемые результаты: 1. Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается 2. Метапредметные: регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок высказывать свое предложение коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов) 3. Предметные: развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать; формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним. Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Формы работы и ресурсы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа; учебник Полякова «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», электронная физминутка, раздаточный материал.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Самоопределение к деятельности.
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.
Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд, за новыми знаниями!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
формирование положительного отношения к процессу познания;
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
2.
Проверка домашнего задания.
Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала.
- Над какой темой мы с вами вчера работали?
- Какие проблемы возникли при выполнении домашнего задания?
- Какую цель ставите на урок?
Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;
Познавательные:
- самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил
Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;
3.
Чистописание.
Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.
На доске запись:
П п
По от об о под около
петух портфель Пётр
Пятигорск - всемирно известный курорт.
- Что вы знаете о букве п?
- Охарактеризуйте звуки [п], [п']
- Назовите ошибкоопасные места в словах для чистописания.
- Определите основу предложения. Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое?
- Что вы знаете о городе Пятигорске?
Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.
Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно».
Регулятивные:
- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма
4.
Актуализация знаний. Целеполагание.
Лексико-орфографическая работа
Подводит детей к формулированию темы и задач урока.
Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (предлоги и приставки)
- Так приставки или предлоги?
Где приставка ? Где предлог?
Кто бы нам понять помог!
- А какую роль служат в слове приставки и суффиксы?
- Как вы думаете, вы уже всё успели узнать о приставках?
Тема: Правописание суффиксов и приставок.
Задачи: находить в словах суффиксы и приставки.
Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;
Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме;
5.
Закрепление знаний и способов действий по теме: Правописание приставок.
а) Работа над словосочетанием.
б) Работа по учебнику упр. 20
в) Комментированное письмо
Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок и суффиксов.
На доске записаны словосочетания:
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?
1 Можно разделить на словарные слова и не словарные.
2 На глаголы и существительные.
3 На слова с приставками и слова с предлогами.
Вступают в диалог, подбирают антонимы, используя словарь.
Находят и отмечают наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.
Записывают слова с комментированием, объясняют правописание орфограмм.
Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации;
развитие умения активно использовать памятки и словари,
Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.
6.
Самостоятельная работа. Работа в группах.
- Прочитайте слова на доске:
Бе...домный, бе...ветреный, и...пуг, ра...топить, ра...лить, и...пугать, бе...совестный,
ра...певать, во...кликнуть, во...дать, во...гораться.
- Попробуйте объяснить, почему в приставках пишем то букву з, то букву с.
- С чем это может быть связано? (Перед корнем, начинающимся с согласного звонкого звука пишем на конце приставки букву з, а если корень начинается с глухого согласного звука, то пишем на конце приставки букву с.)
-Ты запомни, что приставки раз-, из-, через-, воз- и без- перед согласными глухими быстро сменят з на с.
Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.
Повторяют правила работы в группе.
Знакомятся с критериями оценивания.
Работают по инструкционной карте.
Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности
Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.
Работают с орфографическим словарём.
При необходимости помощи учителя поднимают знак: ?.
Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.
Личностные:
-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Познавательные:
умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;
формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
7
Отчет групп.
Самооценка и оценка проделанной работе.
Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями.
Отчитываются о проделанной работе, используя карточку-помощник.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
7
Контроль и оценка знаний. Тренинг.
Списать, подчеркнуть предлоги, выделить приставки.
(За) возился я (за) лодкой, (у) дарил веслом (по) воде (у) берега. (За) хотел (на) пугать (на) стырного сомищу. (По) бежали (по) реке круги (до) берега. Сердито (за) стучали тростинки друг (о) друга. (О)глянулся я (по) сторонам и (по) шел (по) дороге (к) деревне. ( По Сладкову)
Выполняют самостоятельную работу, проверяют и оценивают её.
Подводят итог
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Коммуникативные:
- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов).
Познавательные:
- самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ;
Регулятивные:
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,
планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
8
Домашнее задание.
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания
Выбрать одно из заданий:
упр.31 в учебнике списать, вставив пропущенные буквы, составить свой текст - описание;
упр. 178 в рабочей тетради
Записывают задание на дом, задают вопросы.
Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе
9
Рефлексия.
- Какую тему урока мы изучали?
- Что вы знаете о приставке как части слова?
- Какую работу выполняют в русском языке приставки?
- Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах.
- Нарисуйте вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием знак !
- Нарисуйте вместо носа, если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы, знак ?
- Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение.
Получают позитивный настрой от урока