- Преподавателю
- Начальные классы
- УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вебер Л.Э. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика Дата: ________
Тема: Письменное деление с остатком.
Цели:
1. Познакомить с письменным делением остатком.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Тип урока: стандартный
Вид урока: изучение нового материала
Оборудование: карточки, демонстрационный материал.
Этапы
урока
Содержание
МО
ФО
ПД
УУ
Орг.
момент
Устный счёт.
Минутка чистописания
Работа над темой урока
Итог урока
1.Психолго-педагогический настрой класса на работу.
- Ребята, прозвенел звонок, начинается урок.
- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)
- Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
- А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.)
- Давайте мы тоже настроимся на работу.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
-
Найти произведение чисел 8 и 3;
-
Найти частное чисел 42 и 7;
-
Первый множитель 100, второй множитель 0;
-
Делимое 45, делитель 5, найти частное двух чисел;
-
Увеличить 6 в 5 раз;
-
Уменьшить 21 в 3 раза;
-
Сколько звуков в слове перемена?
-
Какое самое большое число до 43 делится на 5?
-
Какое самое большое число делится на 6?
-
Даша показала Маше язык 9 раз, а Маше показала язык Даше в 3 раза меньше. Сколько раз показали языки обе девочки?
(3 у доски
1. в 3вазах лежало по 4 яблока. Шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?
2. мальчику купили 3 машины по 5тенге каждая, и паровоз ценой 15тенге. Сколько тенге стоила вся покупка?
3. у Пети было 7груш, а у Васи-5груш. Друзья сложили груши вместе и поделили их поровну. Сколько груш досталось каждому мальчику?)
Сообщение темы урока.
Сегодня продолжим учиться выполнять деление с остатком Актуализация знаний учащихся о делении с остатком.
- Какие получаются остатки при делении на 2?
- Назовите остатки при делении чисел на 5.
- Какие получаются остатки при делении на 7?
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
Письмо числа 23.
- Что известно про число 23? (Нечетное число, состоит из двух значков, в числе 23 - 3 ед. и 2 дес. Соседи: 22 и 24, 23 = 20 + 3)
Физминутка
Мы немножко отдохнем
И дальше изучать начнем
Деление с остатком!
Руки в стороны, вперед,
Вверх, хлопок,
Нагнулись, прямо сели,
К солнцу потянулись!
Объяснение приёма деления с остатком и выполнение проверки.
398:3
Алгоритм деления.
Закрепление.
Работа по учебнику.
1.вычислительные навыки.
Стр.119 №3.
2.решение задач на нахождение площади.
Стр. 120 №7
3.запиши выражения к задачам. Стр.119 № 5.
обобщение. Оценки за урок.
Домашнее задание: стр.119 №6.