Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)

Конспект урока математики для учащихся 2 "В" класса МБОУ СОШ № 1, проведенного студенткой 3 "А" курса ГБПОУ "КонстПК", специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Матушкиной Александрой Владимировной


Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»

Цель: составить столбик умножения числа 3 на однозначные числа;

Задачи:

- Учить вычислять значения произведения;

- Формировать умения составлять задачу по данному решению;

- Закреплять умение находить периметр многоугольника;

- Развивать логическое мышление и внимание;

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Приветствие (знакомство).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Александра Владимировна. Начнем урок математики с такого стихотворения:

Математику, друзья

Не любить не как нельзя

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Это математика.

- Начнем урок с устного счета

  1. Устный счет.

  1. Решите устно задачу:

- Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 37 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

37+7=44 (км) - всего прошел и проехал мальчик.

- Найдите фигуру, у которой периметр равен 16 см. (2,3)

- Посмотрите на фигуры, периметр какой фигуры равен 16 см?

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (длину стороны)

- Рассмотрим квадрат… Длина стороны 4 см, сумма длин всех сторон…

- Что такое периметр? (Периметр - это сумма всех сторон.)

Р = 4*4=4+4+4+4=16 (см)

1) 5 см 2) 4 см 3) 3 см

1 см 4 см 5 см

- Какой из двух прямоугольников будет соответствовать заданному требованию (2-й)

- Почему? (Длины сторон 3см и 5 см. сумма длин всех сторон 16 см)

2. Игра «Кто больше придумает имен».

- На слайде появляется фигура. Учащиеся дают ей названия.

а) б) в)

трапеция прямоугольник ромб

Ответы а: многоугольник, четырехугольник, трапеция.

Ответы б: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

Ответы в: трапеция, прямоугольник, ромб.

3. Запишите пропущенные в цепочке знак действия и число.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число 2 декабря, классная работа, отступите клеточку вниз

III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке составим третий столбик «Таблицы умножения» - умножение числа 3 на однозначные числа.

1. Задание 1.

- Учащиеся составляют третий столбик «таблицы умножения».

- Рассмотрим схему вычислений.

- Запишите суммы в виде произведения и вычислите из значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.

3∙1 = 3

3 + 3 = 3•2= 6

3+3+3=3•3=9

3+3+3+3=3•4=12

3+3+3+3+3=3•5=15

3+3+3+3+3+3=3•6=18

3+3+3+3+3+3+3=3•7=21

3+3+3+3+3+3+3+3=3•8=24

3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=3•9=27

- Сколько в этом столбике однозначных значений? (3)

- А сколько двузначных? (6)

- Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток?(3)

- А два десятка? (3)

- Какие строчки этого столбика вы уже запомнили?

2. Задание 2.

Возьмите в руки и положите перед собой таблицу умножения.

- Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 3.

- Какие строчки они занимают в каждом столбике? Подчеркните эту строчку.

- Вычислите и запишите значения этих произведений.

- Выполним задание в тетради. Запишем ещё раз столбик умножения на 3, используя переместительное свойство умножения.

- Переместительный закон.

4*3=3*4=12 7*3=3*7=21

5*3=3*5=15 8*3=3*8=24

6*3=3*6=18 9*3=3*9=27

- Каким правилом вы воспользовались? (правило перестановки множителей)

Физминутка

  1. Задание 3.

- Среди данных сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения.

- Составьте из них равенства и запишите их.

3*2=3+3

3*6=3+3+3+3+3+3

3 *8 =3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3+3

3*9=3+3+3+3+3+3+3+3+3

4.Задание 4.

- Составьте задачу, решением которой было бы произведение 3•5

Задача:

- В пяти коробках лежит .., и по 3 цветных карандаша. Сколько карандашей всего?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько в 1 коробке? 3карандаша

- Сколько таких коробок? (5 коробок)

- Какое действие над числами мы выбираем? (умножение)

- Что означает число 3? (Кол-во карандашей в 1 коробке)

- Что означает 5? (Кол-во коробок)

3апись:

1 коробка 3 к.

5 коробок ? к.

Решение:

3*5=15(к.) - всего.

3+3+3+3+3=15 (к.)

Ответ: 15 карандашей.

5.Задание 3.

- Каждая сторона треугольника имеет длину 5 см. Вычислите периметр этого треугольника.

Р =5*3=15(см)

- Запишите периметр данного треугольника в виде произведения. Что обозначает каждый множитель этого произведения'?

6. «Таблица умножения» в стихах.

Учащиеся читают отрывок и, стихотворения «Таблица умножения», Марины Казариной.

- Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней - умножить раз,

Чем слагать все целый час.

- Кофе пили две букашки

И разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить... трижды три - выходит девять.

- Целый день твердит в квартире говорящий какаду:

Три умножить на четыре, Три умножить на четыре... Двенадцать месяцев в году.

- Школьник стал писать в тетрадь: Сколько будет «трижды пять»?.. Был он страшно аккуратен: Трижды пять - пятнадцать пятен!

- Стал Фома оладьи есть: Восемнадцать - трижды шесть.

- Трижды семь - двадцать один:

На носу горячий блин.

- Трижды девять - двадцать семь. Это нужно помнить всем.

- Три девицы под окном

Наряжались вечерком.

Перстни меряли девицы:

Трижды десять будет тридцать.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: выучить таблицу на 3.


Методист:_______________ Тарахтиева Н.П.

Учитель:________________Орехова Е.И .


© 2010-2022