- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)
Конспект урока на тему Умножение числа 3 на однозначные числа (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матушкина А.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики для учащихся 2 "В" класса МБОУ СОШ № 1, проведенного студенткой 3 "А" курса ГБПОУ "КонстПК", специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Матушкиной Александрой Владимировной
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»
Цель: составить столбик умножения числа 3 на однозначные числа;
Задачи:
- Учить вычислять значения произведения;
- Формировать умения составлять задачу по данному решению;
- Закреплять умение находить периметр многоугольника;
- Развивать логическое мышление и внимание;
Ход урока
-
Организационный момент.
1. Приветствие (знакомство).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Александра Владимировна. Начнем урок математики с такого стихотворения:
Математику, друзья
Не любить не как нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Это математика.
- Начнем урок с устного счета
-
Устный счет.
-
Решите устно задачу:
- Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 37 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?
37+7=44 (км) - всего прошел и проехал мальчик.
- Найдите фигуру, у которой периметр равен 16 см. (2,3)
- Посмотрите на фигуры, периметр какой фигуры равен 16 см?
- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (длину стороны)
- Рассмотрим квадрат… Длина стороны 4 см, сумма длин всех сторон…
- Что такое периметр? (Периметр - это сумма всех сторон.)
Р = 4*4=4+4+4+4=16 (см)
1) 5 см 2) 4 см 3) 3 см
1 см 4 см 5 см
- Какой из двух прямоугольников будет соответствовать заданному требованию (2-й)
- Почему? (Длины сторон 3см и 5 см. сумма длин всех сторон 16 см)
2. Игра «Кто больше придумает имен».
- На слайде появляется фигура. Учащиеся дают ей названия.
а) б) в)
трапеция прямоугольник ромб
Ответы а: многоугольник, четырехугольник, трапеция.
Ответы б: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.
Ответы в: трапеция, прямоугольник, ромб.
3. Запишите пропущенные в цепочке знак действия и число.
- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число 2 декабря, классная работа, отступите клеточку вниз
III. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке составим третий столбик «Таблицы умножения» - умножение числа 3 на однозначные числа.
1. Задание 1.
- Учащиеся составляют третий столбик «таблицы умножения».
- Рассмотрим схему вычислений.
- Запишите суммы в виде произведения и вычислите из значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.
3∙1 = 3
3 + 3 = 3•2= 6
3+3+3=3•3=9
3+3+3+3=3•4=12
3+3+3+3+3=3•5=15
3+3+3+3+3+3=3•6=18
3+3+3+3+3+3+3=3•7=21
3+3+3+3+3+3+3+3=3•8=24
3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=3•9=27
- Сколько в этом столбике однозначных значений? (3)
- А сколько двузначных? (6)
- Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток?(3)
- А два десятка? (3)
- Какие строчки этого столбика вы уже запомнили?
2. Задание 2.
Возьмите в руки и положите перед собой таблицу умножения.
- Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 3.
- Какие строчки они занимают в каждом столбике? Подчеркните эту строчку.
- Вычислите и запишите значения этих произведений.
- Выполним задание в тетради. Запишем ещё раз столбик умножения на 3, используя переместительное свойство умножения.
- Переместительный закон.
4*3=3*4=12 7*3=3*7=21
5*3=3*5=15 8*3=3*8=24
6*3=3*6=18 9*3=3*9=27
- Каким правилом вы воспользовались? (правило перестановки множителей)
Физминутка
-
Задание 3.
- Среди данных сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения.
- Составьте из них равенства и запишите их.
3*2=3+3
3*6=3+3+3+3+3+3
3 *8 =3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3+3
3*9=3+3+3+3+3+3+3+3+3
4.Задание 4.
- Составьте задачу, решением которой было бы произведение 3•5
Задача:
- В пяти коробках лежит .., и по 3 цветных карандаша. Сколько карандашей всего?
- О чем говорится в задаче?
- Сколько в 1 коробке? 3карандаша
- Сколько таких коробок? (5 коробок)
- Какое действие над числами мы выбираем? (умножение)
- Что означает число 3? (Кол-во карандашей в 1 коробке)
- Что означает 5? (Кол-во коробок)
3апись:
1 коробка 3 к.
5 коробок ? к.
Решение:
3*5=15(к.) - всего.
3+3+3+3+3=15 (к.)
Ответ: 15 карандашей.
5.Задание 3.
- Каждая сторона треугольника имеет длину 5 см. Вычислите периметр этого треугольника.
Р =5*3=15(см)
- Запишите периметр данного треугольника в виде произведения. Что обозначает каждый множитель этого произведения'?
6. «Таблица умножения» в стихах.
Учащиеся читают отрывок и, стихотворения «Таблица умножения», Марины Казариной.
- Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать все целый час.
- Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить... трижды три - выходит девять.
- Целый день твердит в квартире говорящий какаду:
Три умножить на четыре, Три умножить на четыре... Двенадцать месяцев в году.
- Школьник стал писать в тетрадь: Сколько будет «трижды пять»?.. Был он страшно аккуратен: Трижды пять - пятнадцать пятен!
- Стал Фома оладьи есть: Восемнадцать - трижды шесть.
- Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.
- Трижды девять - двадцать семь. Это нужно помнить всем.
- Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять будет тридцать.
-
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: выучить таблицу на 3.
Методист:_______________ Тарахтиева Н.П.
Учитель:________________Орехова Е.И .