ОПК урок «Бог - Творец красивого мира»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №14

г. Тверь

Основы Православной Культуры



Тема: Бог - Творец красивого мира









Составила: учитель начальных классов

Дмитриева Светлана Николаевна



Дидактическая цель урока: Раскрыть Бога как Творца. Задачи урока: - научить понимать нравственный смысл сотворения мира Богом; -объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий "любовь - доброта - красота"; -воспитывать интерес к предмету; -воспитывать доброе отношение человека к окружающему миру, как хозяина, т.е. проявляющего заботу о всех творениях Божиих; -развивать речь и умение аргументировать свою точку зрения; -развивать у детей чувство ответственности за все, что их окружает; -развивать творческие способности и кругозор учащихся посредством изобразительного искусства и музыки.



Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Выставка работ учащихся. Вы нарисовали красивые растения, цветы, животных, моря, леса. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящие растения, цветы, животных, моря, леса? Послушаем и подумаем.

3. Актуализация знаний. Новый материал. Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского, фрагмент из 1-й части. Рассказ учителя: Мир культуры - это мир человеческих творений. Однако и в былые века и сегодня есть немало людей (в том числе и выдающихся ученых), которые полагают, что и сам мир природы - это тоже творение. Правда, не человеческое, а Божественное. Вера в Бога всегда вдохновляла людей на создание прекрасного: храмов, икон, картин, стихов, музыки… Но самое главное - человек всегда сам постепенно становится похож на то, во что он верит. Великий итальянский поэт Данте именно о Боге сказал, что это - «Любовь, что движет солнце и светила». Если человек именно так представляет себе Бога, если он верит в любовь и в любящего Бога, он и сам становится светлее.

Данте. Словарная работа: Бог-это слово, созданное людьми. В русский язык оно вошло из очень древнего языка, на котором несколько тысяч лет назад говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем языке бага или бхага означало - доля, порция, удел, часть. В том числе - богатство. Затем же это слово стало обозначать Того, Кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.

Наш красивый мир сотворил Бог. Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Наш мир существует давным-давно. Но земля и небо не всегда существовали. Я расскажу вам, как Бог создавал мир.

Рассказ учителя- «Сотворение мира».

Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.Было темно. И сказал Бог: "Да будет свет!" И стало светло. И разделил Бог свет и тьму и назвал их днем и ночью.

Что было создано во второй день? Бог сотворил воздух и назвал его небом. Им разделил Бог воды. Одни разместил над небом сверху - это облака, тучи, из которых иногда идет дождь. Другие воды оказались под небом

В третий день Бог собрал воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, на которой есть места суши (материки, острова, горы) и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья (которые мы с вами рассматривали).

В четвертый день Бог создал на небе светила - звезды и планеты, Солнце и Луну. Бог премудро устроил их движение. Солнце и Луна освещают Землю по очереди. Благодаря им на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна.

В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц...

Вопрос: Каких птиц вы знаете? - Дети перечисляют. Правильно! Это были большие орлы и маленькие ласточки, синички и воробышки, павлины (и все те птицы, которых назовут дети).

А в шестой день Бог сотворил зверей: коричневых и белых мишек, изящных оленей с ветвистыми рогами и без рогов, рыжих с черными полосами тигров и тоже рыжих, но с пятнышками жирафов, пушистых серых зайчиков, обезьян и всех других зверей. Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и наполнять землю!

(В процессе рассказа учитель выставляет указанные иллюстрации, и к завершению истории о сотворении мира детям представлен красочный иллюстративный ряд.)

Вопрос: А для чего, по- вашему, был создан человек? А какая цель жизни человека? А почему Бог сотворил не одного человека, а двух людей - мужчину и женщину, Адама и Еву? Подумайте, если человек один, мог ли он поговорить с кем-нибудь? С кем мог бы он поделиться своими мыслями и чувствами, кто мог бы его понять, так как сам человек себя понимает? Отличаются ли женщина и мужчина? Вспомните, как они реагируют на разные неприятности или, наоборот, радости. (Выслушиваются ответы детей). Да, они как две стороны одной медали, где заканчиваются возможности одного там начинаются возможности другого, между ними как будто граница - ребро, не случайно из него сотворил Бог Еву. Что означает имя Адам? А что Ева? Словарная работа: Оказывается Адам - Красный - красивый, Главный. Имя Адам составлено из первых букв названий сторон света на греческом языке. Бог случайно дал такое имя Адаму, или что-то хотел показать этим именем? Вероятно, это показывает нам, что человек хозяин над всем творением, вы ведь помните сказанные Богом слова «наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Но что значит хозяин? Все творения должны повиноваться ему, а он делать что вздумается? Нет, человек должен заботиться о всем, что сотворил и вручил ему Бог: о растениях и животных, охранять природу.

Настал седьмой день.

4.Работа с учебником.

Прочитайте в учебнике, как Бог провел этот день.

Неужели Бог устал ? - Нет, Бог не устает и не изнемогает.

Тогда почему он назвал 7 день отдыхом?

- это пример для нас;

- чтобы отойти от работы и суеты;

- чтобы задуматься о жизни и Боге;

- чтобы подвести итог.

Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.

Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия

Посмотрим еще раз, как изображают те, кто умеет рисовать (художники), красоту сотворенного мира.

Учитель показывает художественные изображения морского пейзажа, птиц, животных (указанный изобразительный ряд из урока).

Но как бы хорошо ни рисовал художник, он не может сравняться с Богом.

5.Закрепление изученного.

"Дети, подойдите к окну и посмотрите на небо". (Изучаем форму облаков, цвет неба и т. п.)

6.Творческая работа.

Рисуем и слушаем: Дети рисуют на тему "Как Бог сотворил мир" (птичек, рыбок, облака, звезды, луну, животных, листья и т. п.).

Звучит музыкальное сопровождение к уроку: Д. Бортнянский. «Сей день, его же сотворил Господь» (фрагмент из Хорового концерта № 9).

7. Итог урока. Рефлексия.


- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Поднимите руки те, кто:

  • доволен своей работой.

  • кто работал хорошо, но мог бы лучше.

- Молодцы! Вы активно работали, хорошо твечали на вопросы, внимательно слушали учителя.

8.Домашнее задание:

Закончить рисунок на тему "Сотворение мира". Вырезать детали для наклеивания их на общее настенное панно.

© 2010-2022