Олимпиада по окружающему миру и краеведению (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по окружающему миру, 4 класс (2014-2015 уч.г) Шифр ______________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы














Задание 1. Выберите и обозначьте правильный ответ.

  1. Что такое природа?

  1. всё, что сделано руками человека;

  2. всё, что нас окружает и существует независимо от человека;

  3. всё, что нас окружает.

  1. Назовите основные формы земной поверхности.

  1. равнины и горы;

  2. горы, равнины, холмы и овраги;

  3. суша и океаны;

  4. леса, поля и горы.

  1. Какие карты называют физическими?

  1. которые окрашены в разные цвета;

  2. на которых разными цветами показаны разные страны;

  3. на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты;

  4. на которых изображён весь мир.

  1. Реки приносят много воды в море. Почему море не переполняется и не выходит из берегов?

  1. одни реки впадают в море, другие берут в них начаоло, вытекая из них;

  2. из моря вода попадает в океаны;

  3. с поверхности воды идёт сильное испарение.

  1. Что не входит в состав воздуха?

  1. кислород;

  2. углекислый газ;

  3. озон.

  1. Разведкой полезных ископаемых занимаются:

  1. географы;

  2. биологи;

  3. геологи;

  4. геодезисты.

  1. Что такое экологическая безопасность?

  1. защита от ядовитых растений и животных;

  2. защита от природных катаклизмов;

  3. защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

  1. Что объединяет этих животных: странствующий голубь, морская корова, дронт?

  1. спасены человеком;

  2. уничтожены человеком;

  3. стали редкими.

  1. Зачем люди спят?

  1. чтобы видеть сны;

  2. для удовольствия;

  3. получают необходимый отдых.



  1. Какими веществами богаты творог, мясо, рыба?

  1. белками;

  2. жирами;

  3. углеводами.

Задание 2. Подчеркните названия пресмыкающихся.

Крокодил, черепаха, игуана, жаба, питон, тритон, хамелеон, лягушка.

Задание 3. Решите экологическую задачу.

Что может произойти, если в отдельном водоёме уничтожить всех раков?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Допишите подходящие названия природных зон.

  1. На островах Северного Ледовитого океана расположена зона ___________________________________________________.

  2. Поверхность земли нагревается днём до 70˚ , а температура воздуха в тени поднимается выше 40˚ в зоне ___________________________________________________.

  3. Очень тёплое, продолжительное, засушливое лето бывает в зоне ___________________________________________________.

  4. Южнее арктических пустынь расположена зона ___________________________________________________.

Задание 5. Узнайте полезное ископаемое по описанию. Заполните таблицу - укажите название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование

1.

Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды.

2.

Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды.

3.

Чёрный, жидкий, легче воды, горит.

4.

Белый, рыхлый, легко колется, крошится.

Задание 6. Из данных названий подчеркните только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида. Задание 7. Запишите понятия, которым даны определения. Орган, в котоом «помещается» разум человека.
Способность фантазировать.
Способность сохранять полученную информацию.
Способность думать.
Своййство, характерное только для человека, отличающее его от животных.
Способность воспринимать информацию.


Задание 8. Узнайте знаменитого земляка, прославившего Воронежский край.

  1. Воронежская сказительница. Член Союза писателей. Родилась в селе Старая Тойда (Аннинский район). Собирала народные песни, сказки, частушки, анекдоты, загадки, пословицы, поговорки. Вышло около 20 её книг. Её именем названа новая улица в Левобережном районе г. Воронеж. ________________________________________________
  2. Цирковой артист: клоун, сатирик, дрессировщик. В Воронеже дебютировал в 1882 г., здесь же жил в 1901-1916 гг. Свой воронежский дом у реки артист превратил в музей, который с 1978 г. носит имя своего создателя и работает и в наши дни.___________________________________________________________________________
  3. Это писатель. Лауреат Российской премии. Почётный гражданин г. Воронеж. Родился в селе Новоспасском (Грибановский район). Первые произведения написал в Острогожске. По его произведению «Белый Бим Чёрное ухо» С. И. Ростоцкий снял художественный фильм. Герою повести собаке Биму в Воронеже установлен памятник.______________________________________________________________________
Задание 9. Перечислите героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы г. Воронежа (укажи не менее пяти фамилий). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Соедините даты и исторические события Воронежского края.

1696 Первые упоминания Воронежа в летописи.

1177 Основание Воронежа.

1586 Присвоение звания города воинской славы.

1943 Освобождение города от немецко-фашистских захватчиков.

2008 Строительство Русского флота.


© 2010-2022