- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: Как отличить простое предложение от сложного
Урок русского языка по теме: Как отличить простое предложение от сложного
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колбасина Л.Г. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Урок 18. Тема: Как отличить простое предложение от сложного. - Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы. П - повышенный уровень М - максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
1 2 3 1 - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите «Классная работа». Словарная работа. 1. - Выпишите из пословиц словарные слова: Хорошее дело два века живёт. Большому кораблю - большое плавание. Велик океан, но и капля для него прибыль. Капитан всегда вперёд смотрит. - Какая тема объединяет эти слова? Продолжите этот ряд 2-3 словами с непроверяемой буквой гласного в корне. (Матрос, песок, дельфин.)
2. Введение словарного слова тревога. - Как вы объясните значение слова тревога? - Подберите однокоренные слова так, чтобы они были разными частями речи. Тревога, тревожный, потревожить, тревожно. - Составьте простое предложение с любым из однокоренных слов. Запишите его.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы.
1 3 3 Работа в учебнике. - Что объединяет все эти схемы? (Схемы представлены на слайде/доске.) 1) [ - = ]! 2) [ = - ]. 3) [ = - , - ]. 4) [ - = , ]? (Это схемы простых предложений.) - Какие слова называются антонимами? - Представьте, что у простых предложений тоже есть предложения-антонимы. Как они называются? (Сложные.) Составьте схему такого предложения. - Предположите, какие будут ключевые слова урока. (Простое, сложное предложение.) Запишите их. Сформулируйте тему и цель урока. - Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план. - Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Актуализация изученного. Развитие умений. 1 3 5 6 1 3 Работа в учебнике. 1. Упр. 49 - развивается умение отличать простые и сложные предложения, определять признаки простых предложений. Выполняется по «шагам» в задании.
В тексте пять простых предложений, так как в каждом из них по одной грамматической основе. Ученики записывают предложения, составляют схемы. В 3-м и 4-м предложениях есть однородные второстепенные члены. Синтаксический разбор последнего предложения. 2. Рассказ цепочкой о простом предложении. Ученики открывают образец разбора на с. 161 (ч. 1). Один ученик рассказывает, какие бывают предложения по цели высказывания, другой - по интонации и т.д. 3. Упр. 50 - развивается умение анализировать и сравнивать структуру простых предложений. Сделайте вывод: в чём сходство и отличие между предложениями? (Все предложения простые. Отличие: первое - нераспространённое, два других - распространённые, в 3-м предложении есть однородные члены.) 4. Упр. 51 - развивается умение определять выразительные возможности простых предложений. Этапы работы: 1) Чтение отрывка про себя и вслух. 2) Словесное рисование. - Такую ли вы картину представили, какую изобразил художник? 3) Беседа о языке стихотворения. Слова тиха, дремота, чуть трепещут создают ощущение абсолютного покоя природы. 4) Самостоятельное списывание и обозначение орфограмм. 5. Упр. 52 - развивается умение отличать простые предложения от сложных, расставлять знаки препинания в сложном предложении. Выполняется самостоятельно по «шагам» в задании.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
IV. Итог урока.
4 4 - Чем отличается простое предложение от сложного? - Как нужно действовать, чтобы отличить простое и сложное предложение друг от друга? Для чего нужно уметь это делать?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?
V. Домашнее задание.
1. Упр. 54 (устно).
2. «Дидактический материал», упр. 29.