Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию и делам молодежи администрации

г.Камень-на-Оби Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Е.Е.Парфёнова»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель ШПС Зам. директора по УВР Директор МБОУ«Гимназия № 5» _________О.Н. Матрышева __________Л. Н. Бабаева __________ А. Б. Евтушенко протокол № от «____»________201__г. «____»_________201 _г приказ № ___ от ___________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 3 класса начального общего образования

базового уровня

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Русский язык» М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т.А.Байкова,Н.М.Лаврова

(Москва Академкнига/учебник 2011)






Составитель: Чекалина Елена Сергеевна,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория








г. Камень-на-Оби

2013

Содержание


Пояснительная записка …………………………………………………стр.3

Содержание учебного предмета………………………………………..стр. 3- 6

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«русский язык» к концу 3 года обучения………………………………стр.6-7

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3 года

обучения…………………………………………………………………стр. 8

Контрольно - измерительные материалы……………………………...стр. 8-17

Учебно - методическое обеспечение…………………………………..стр.18

Тематическое планирование……………………………………………стр. 18-35

Приложение………………………………………………………………стр.36-39



















Пояснительная записка За основу рабочей программы по русскому языку взята Программа образовательной системы «Перспективная начальная школа», авторская программа «Систематический курс русского языка» М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой. Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Программа рассчитана на 170 часов. Часы распределены следующим образом:

Фонетика и орфография: 20 часов;

Морфемика и словообразование: 20 часов;

Морфология: 70 часов;

Лексика: 15 часов;

Синтаксис: 15 часов;

Развитие речи: 30 часов. Темы, обозначенные в учебно-тематическом плане раскрываются на уроках русского языка в течение всего периода обучения в 3 классе, чередуясь между собой.

Содержание учебного предмета Фонетика и орфография Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса -ок- после шипящих. Звукобуквенный разбор слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков). Лексика Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов. Морфемика и словообразование Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным). Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс). Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).
Морфология Понятие о частях речи Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого. Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам. Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.


Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога. Упражнения в различении на письме приставки и предлоги. Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода. Различение названия падежей. Изменение прилагательного по числам, падежам и родам. Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени - по родам; в настоящем и будущем времени - по лицам. Синтаксис Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос. Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения). Постановкасмысловых и падежных вопросов к разным членам предложения. Лексикография Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).
Развитие речи с элементами культуры речи Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи. Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру). Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме. Оформление писем элементарного содержания.
Словарь Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков). Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся научатся: • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать; • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …). Раздел «Морфемика и словообразование» Обучающиеся научатся: • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным); • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс); • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме). Раздел «Лексика» Обучающиеся научатся: • отличать прямое и переносное значения слова; • находить в тексте синонимы и антонимы; • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов. Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся: • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог; • различать на письме приставки и предлоги; • изменять существительные по числам и падежам; определять их род; • различать названия падежей. • изменять прилагательные по числам, падежам и родам; • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени - по родам; в настоящем и будущем времени - по лицам. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос; • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение); • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: • определять орфограммы; • использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря); • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных; • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з; • писать слова с суффиксами -ек- и -ик-; • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных; • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных; • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся научатся: • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении; • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме; • грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания; • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.); • работать со словарями; • соблюдать орфоэпические нормы речи; • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета; • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.




Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения


В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью; • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию; • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых - система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации - другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам. В области коммуникативных учебных действий: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. В области регулятивных учебных действий: • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.


Контрольно - измерительные материалы

по русскому языку за 3 класс

Перспективная начальная школа

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.

Вариант 1

______________________________ _____________________

1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,

звуков в словах:

Наталья -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Собачка -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Ясный -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

2.Распредели слова-названия предметов по родам:

Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.

Женский род: __________________________________

Мужской род: __________________________________

Средний род: __________________________________

3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:

Друзья, облако, группа, соль, местечко, дружить.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:

коленька россия дон зайчишка школьник аксай пушкин

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:

Со ... нце -- _____________ Попр ... сить -- _______________

Сла ... кий -- _____________ Тр ... пинка -- _______________

Кни ... ка -- _____________ Пок… тился -- _____________

6.От слова мороз образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:

Формы слова: Родственные слова:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

7.Вставь пропущенные буквы:

П...года, ч...твер…, праз...ник, б...рёза, сп...сиб..., м...рко.... .

Оценивание:

10 б. В. 100 % 66 1 задание -9б.(1б-за слоги,1б-за буквы,1б-за звуки).

9 б. В. 99-91% 65-61 2 задание-7б.(1б.-за слово).

8 б. В.С. 90-84% 60-56 3 задание-6б. (1б. - за верную запись слова).

7 б. В.С. 83-77% 55-51 4 задание-7б+7б.(1б.- за слово,1б-за алфавит).

6 б. С. 76-71% 50-47 5 задание-6б+6б.(1б.- за букву,1б-за слово).

5 б. С. 70-64% 46-43 6 задание-4б+4б.(1б.- за слово,1б-за форму слова).

4 б. Н. С.63-57% 42-38 7 задание-10 б.(1б.- за букву).

3 б. Н.С. 56-50% 37-33

2 б. Н. 49-40% 32-27

1 б. Н. 39-10% 26- 7 Всего: 66 баллов.

Перспективная начальная школа

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.

Вариант 2

______________________________ _____________________

1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,

звуков в словах:

Татьяна -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Девочка -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Юрий -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

2.Распредели слова-названия предметов по родам:

Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.

Женский род: __________________________________

Мужской род: __________________________________

Средний род: __________________________________

3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:

Листья, яблоко, суббота, пень, ласточка, служить.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:

коленька россия дон зайчишка школьник аксай пушкин

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:

Грус ... но -- _____________ Посп ... шить -- _______________

Гла ... кий -- _____________ Тр ... винка -- _______________

Подру ... ка -- _____________ Покл… нился -- _____________

6.От слова холод образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:

Формы слова: Родственные слова:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

7.Вставь пропущенные буквы:

П...года, ч...твер…, праз...ник, б...рёза, сп...сиб..., м...рко.... .

Оценивание:

10 б. В. 100 % 66 1 задание -9б.(1б-за слоги,1б-за буквы,1б-за звуки).

9 б. В. 99-91% 65-61 2 задание-7б.(1б.- за слово).

8 б. В.С. 90-84% 60-56 3 задание-6б. (1б. - за верную запись слова).

7 б. В.С. 83-77% 55-51 4 задание-7б+7б.(1б.- за слово,1б.- за алфавит).

6 б. С. 76-71% 50-47 5 задание-6б+6б.(1б.-за букву,1б.- за слово).

5 б. С. 70-64% 46-43 6 задание-4б+4б.(1б.- за слово,1б-за форму слова).

4 б. Н. С.63-57% 42-38 7 задание-10 б.(1б.- за букву).

3 б. Н.С. 56-50% 37-33

2 б. Н. 49-40% 32-27

1 б. Н. 39-10% 26- 7 Всего: 66 баллов.

Перспективная начальная школа

Тестовая работа по русскому языку 3 класс. 1 полугодие.

Вариант 1

_________________________________ __________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

Земля, щенок, молоко, лошадь, утро, конь.

1 склонение: 2 склонение: 3 склонение:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

глаголы: прилагательные:

Нашли в лесу мы ёжика _____________________________________

и принесли домой. _____________________________________

Пускай по кухне бегает, _____________________________________

Колючий и смешной… _____________________________________

3.Сделай разбор слов по составу:

новость , луковый , находка.

4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

Рыхлый снег темнеет в марте.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

(За)м…лчал (в)углу сверчок. (До)гл…жу (во)сне я ска…ку

(По)вернусь-ка (на)б…чок - (Про)хрустальный башм…чок.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6.Определи падеж выделенных существительных:

Девочка( ) села около зайчика( ) и погладила его по спине( ).

7.Вставь пропущенные буквы:

В...кзал, ...г…род, ш...фёр, р...кета, с...л...вей, м...г...зин, пш..ница.

Оценивание:

10 б. В. 100 % 66 1 задание -6б+6б.(1б-за слово,1б-за род).

9 б. В. 99-91% 65-61 2 задание-5б.(1б-за слово).

8 б. В.С. 90-84% 60-56 3 задание-4б+4б+5б.(1б-за составную часть слова).

7 б. В.С. 83-77% 55-51 4 задание-4б+2б.(1б-за разбор,1б-за словосочет).

6 б. С. 76-71% 50-47 5 задание-12б+5б.(1б-заорфограмму,1б.-за слово).

5 б. С. 70-64% 46-43 6 задание-3б.(1б.- за падеж).

4 б. Н. С.63-57% 42-38 7 задание-10 б.(1б.- за букву).

3 б. Н.С. 56-50% 37-33

2 б. Н. 49-40% 32-27

1 б. Н. 39-10% 26- 7 Всего: 66 баллов.

Перспективная начальная школа

Тестовая работа по русскому языку 3 класс. 1 полугодие.

Вариант 2

_________________________________ __________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

Тётя, пенёк, серебро, площадь, небо, день.

1 склонение: 2 склонение: 3 склонение:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

глаголы: прилагательные:

Нашли в лесу мы ёжика _____________________________________

и принесли домой. _____________________________________

Пускай по кухне бегает, _____________________________________

Колючий и смешной… _____________________________________

3.Сделай разбор слов по составу:

радость , пуховый , погрузка.

4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

Белые снежинки падают на землю.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

(За)м…лчал (в)углу сверчок. (До)гл…жу (во)сне я ска…ку

(По)вернусь-ка (на)б…чок - (Про)хрустальный башм…чок.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6.Определи падеж выделенных существительных:

Мальчик( ) стоял около дерева( ) и наблюдал за ёжиком( ).

7.Вставь пропущенные буквы:

В...кзал, ...г…род, ш...фёр, р...кета, с...л...вей, м...г...зин, пш..ница.

Оценивание:

10 б. В. 100 % 66 1 задание -6б+6б.(1б.-за слово,1б-за род).

9 б. В. 99-91% 65-61 2 задание-5б.(1б.-за слово).

8 б. В.С. 90-84% 60-56 3 задание-4б+4б+5б.(1б-за составную часть слова).

7 б. В.С. 83-77% 55-51 4 задание-4б+2б.(1б-за разбор,1б-за словосочет).

6 б. С. 76-71% 50-47 5 задание-12б+5б.(1б-заорфограмму,1б.-за слово).

5 б. С. 70-64% 46-43 6 задание-3б.(1б.- за падеж).

4 б. Н. С.63-57% 42-38 7 задание-10 б.(1б.- за букву).

3 б. Н.С. 56-50% 37-33

2 б. Н. 49-40% 32-27

1 б. Н. 39-10% 26- 7 Всего: 66 баллов.

Перспективная начальная школа

Тестовая работа по русскому языку 3 класс 2 полугодие.

Вариант 1.

___________________________________ ________________

1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:

Соловей- ______________ Топор- ________________

Портфели- ______________ Лист- ________________

Орехи- ______________ Стадо- ________________

2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:

По узк… дорог… _____род, _____число, _____падеж.

В зелён… трав… _____род, _____число, _____падеж.

Из тёмн… лес… _____род, _____число, _____падеж.

3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.

К каждому слову подбери 2 родственных слова:

Среди кустов зелёных, Он ходит по опушке

у речки серебристой, в лесной своей сторонке,

гуляет оленёнок- и у него веснушки,

Телёночек пятнистый. Совсем как у девчонки.

_1___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_2___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_3___________________________________________________________

4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь

орфограмму и корень. Напиши рядом проверочное слово:

Снеговой, тяжёлый, больница, вылепить, лисья, гибкий.

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши

словосочетания: Утреннее солнце осветило опушку леса.

_1____________________________________________________________

______________________________________________________________

_2____________________________________________________________

______________________________________________________________

_3____________________________________________________________

6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:

берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья

от дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины солнце

золотит вершины берёз хорош осенний лес

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Перспективная начальная школа

Тестовая работа по русскому языку 3 класс 2 полугодие.

Вариант 2.

___________________________________ ________________

1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:

Муравей- ______________ Обед- ________________

Снегири- ______________ Стул- ________________

Сапоги- ______________ Озеро- ________________

2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:

По нов… лестниц… _____род, _____число, _____падеж.

На маленьк… ёлочк… _____род, _____число, _____падеж.

С ясн… неб… _____род, _____число, _____падеж.

3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.

К каждому слову подбери 2 родственных слова:

Среди кустов зелёных, Он ходит по опушке

у речки серебристой, в лесной своей сторонке,

гуляет оленёнок- и у него веснушки,

Телёночек пятнистый. Совсем как у девчонки.

_1___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_2___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_3___________________________________________________________

4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь

орфограмму и корень. Напиши рядом проверочное слово:

Ледовый, весёлый, осенью, выследить, птичья, низкий.

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши

словосочетания: Прозрачный лёд сковал речку льдом.

_1____________________________________________________________

______________________________________________________________

_2____________________________________________________________

______________________________________________________________

_3____________________________________________________________

6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:

берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья

от дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины солнце

золотит вершины берёз хорош осенний лес

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Оценивание:

1 задание- 6б. (1б.- за форму слова).

2 задание- 6б+9б. (1б.- за букву окончания, 1б-за род,1б-за число,

1б - за падеж).

3 задание- 3б+3б+6б. (1б.- за форму слова,

1б - за корень, 1б-за родственное слово).

4 задание- 4б+4б+4б+4б. (1б. - за выписанное слово,

1б. - за орфограмму,

1б - за корень, 1б- за родственное слово).

5 задание- 5б.+3б. (1б. - за разбор, 1б-за словосочетание).

6 задание- 10б. (2б.- за верно оформленное предложение).

Максимальное количество- 67 б.

ОЦЕНИВАНИЕ:

10 б. В. 100% 67

9 б. В. 99-91% 66-61

8 б. В.С. 90-84% 60-57

7 б. В.С. 83-77% 56-52

6 б. С. 76-71% 51-48

5 б. С. 70-64% 47-43

4 б. Н.С. 63-57% 42-39

3 б Н.С. 56-50% 38-34

2 б. Н. 49-40% 33-27

1 б. Н. 39-10% 26-7


Диктант Тема: Части речи
Спальни зверей зимой. Снег называют «белым одеялом».* Под ним зимой много разных зверей и зверюшекспит. Спят до весны медведи и ежи. Спят мыши и ласки, кроты и землеройки.* Зайцы и лоси, волки и рыси спят на снегу. Норка в норе спит. Кабан раскинул муравейник и улёгся на него.
Слова для справок: одеяло, муравейник. Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о знаках препинания в предложениях, отмеченных звёздочками. Грамматическое задание: - Найди в первом абзаце сложное слово. Напиши над ним какой частью речи оно является. Выпиши сложное слово. Рядом запиши слова, от основ которых оно образовалось. Над ними укажи часть речи. - Сделай звукобуквенный разбор первого слова диктанта. - Найди и подчеркни в первом абзаце родственные слова. Запишите их в начальной форме. Разбери их по составу. Покажи стрелкой какое слово от какого образовалось.
Диктант Тема: 1-е склонение существительных. Боровик Ты нашёл гриб боровик. Положил его в корзинку и хотел уже идти дальше. Вон ещё один виднеется в траве. Посмотри-ка вокруг внимательно. Белый гриб редко растёт в одиночку. Многие думают, что грибы, которые мы срываем самостоятельныерастения. Ничего подобного! Большая часть растения находится под землёй. Это - грибница. Длинные, почти невидимые нити протянулись от гриба к грибу иногдана многие метры. А раз на одной грибнице может быть несколько грибов, значит, где-то недалеко от первого боровика найдёшь ещё грибы боровики.
Задания. - Подчеркните существительные 1-го склонения. Выделите окончания. - Выпишите слова с парными согласными на конце слова. Напишите к ним проверочные слова. - Сделай звукобуквенный разбор слова НАЙДЁШЬ.
Диктант Тема: Изменение существительных по падежам.
В старинной северной избе. Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу. Вдоль стен - липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около неё висит льняное вышитое полотенце. Всё в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди. Вплоть до сегодняшнего дня живёт древнее искусство русского народа.
Задание: - Определить падеж существительных. - Разобрать по составу СДЕЛАЛИ. - Сделать звукобуквенный разбор КРЫЛЬЦО.
Диктант Тема: 2-е склонение существительных. Как представить себе гранат? Не воображайте могучий ствол в три обхвата. Гранат и деревом-то трудно назвать. Чаще это куст в рост человека. Ветви колючие, и оттого очень хороши из него живые изгороди. Цветки яркие, красные. Одни как кувшинчики, из низ вырастают плоды. Другие похожи на колокольцы. Это «пустоцветы». Вокруг цветков всегда толкутся пчёлы. Плоды бывают огромные, как футбольный мяч. Чтобы зимой гранат не замёрз, его заваливают землёй. Весной откапывают. Гранаты на родине дают богатые урожаи плодов.
Задания. - Выпишите существительные 2-го склонения. Выделите в них окончания. - Выпишите предложение с однородными членами. Разберите его по членам предложения. Укажите части речи. - Выпишите словарные слова. Поставьте ударение. Подчеркните гласные, которые нельзя проверить.
Диктант Тема: 3-е склонение существительных. Опушка леса Перед вековыми деревьями лесная молодёжь - мохнатые сосенки и кудрявые, ещё с золотистыми стволиками берёзки. На пригоркахв июне распускаются белые цветочки земляники. Под кустарниками цветёт душистый ландыш. А есть опушки совсем розовые от высоких султанов. Это цветки кипрея. Его заросли радуют взгляд среди чёрных обгорелых пней. В разных условиях и растения разные.Кипрей в большом почёте у пасечников. Любят с него брать взяткупчёлы. А мёд-то какой душистый! Лучше нет лекарства от простуды, как ложечка душистого мёда!
Задания. - Выпишите существительные 3-го склонения. Выделите в них окончания. - Напишите слова противоположного значения к словам: МОХНАТЫЕ, ДУШИСТЫЕ, ВЫСОКИХ. - Напишите родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной, к словам: МЁД, РОЗОВЫЕ, СОСЕНКИ.
Диктант Тема: Глагол.
В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали её Сасаки, а фамилия её была Садако. Много лет тому назад, когда ещё Сасаки не было на свете, случилось большое несчастье. На её родной город сбросили атомную бомбу. Взрыв был похож на гриб. Как огромная гнилая поганка, вырос он над главной площадью. Накрыл своей огромной ядовитой шляпкой весь город. Рушились дома, замертво падали люди. Почернели белые цветы. Ядовитый атомный гриб превратил Хиросиму в мёртвый город.
Задания. - Выпишите глаголы вместе с существительными. К глаголам ставьте вопросы. Укажите, каким членом предложения служит каждый глагол. - Выпишите слова с парными согласными. Напишите к ним проверочные слова.
Диктант Тема: Дательный падеж существительных.
Речушка была тихая, с ленивым течением и густыми зарослями по берегам. В этих зарослях была протоптана к воде тропинка, а около неё стояла скамейка. В свободные минуты лесничий Михаил Михайлович, Анюта и другие сотрудники лесничества любили посидеть на этой скамейке, посмотреть, как толчётся над водой мошкара и как заходящее солнце догорает на облаках, похожих на парусные корабли.
Задания. - Подчеркните существительные в дательном падеже. Выделите в них окончания. - Разберите по составу слово РЕЧУШКА. - К слову ПРОТОПТАНА напишите однокоренные слова. Выделите в них корень. - Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Диктант Тема: Изменение глагола по временам.
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать. Они просили корм. Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он опустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их. Оправлял им крылышки и как будто просил их, чтобы подождали немного.
Задания. - Выпишите глаголы в прошедшем времени. Запишите к ним глаголы в неопределённой форме. - Разберите первое предложение по членам предложения. Выпишите основы предложения. - Укажите время глаголов. - К глаголам СВИЛ, ВЫРОНИЛ, ОПУСТИЛСЯ, ОПРАВЛЯЛ напишите глаголы, близкие по смыслу. Укажите их время, лицо, спряжение.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
  2. Т. А Байкова, Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
  3. М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 3 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  4. Н. А Чуракова., М. Л Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Русский язык. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2008


Планирование учебной деятельности с выделением характеристик деятельности учащихся


№ уро-ка

Тема (раздел)

Мате

ри

ал учебни

ка

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся//

формы контроля

Дата прове

дения

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

РР. Урок-1.1. Для чего нужна речь?

Что такое орфограмма?

ч.2: с.6-8

ч.1: с.6-7

Повторение изученных орфограмм

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило.

Личностные:смыслообразование и самоопределение

коллективная

03.09

Что такое орфограмма.

ч.1:

с.8-10

Повторение изученных орфограмм безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правопи

сание парных звонких-глухих сог

ласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложе

ния; правописание предлогов со словами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная

04.09

Что такое орфограмма

ч.1:

с.10-13

Повторение изученных орфограммбезударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроиз

носимый согласный в корне; право

писание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце сло

ва; Ь после шипящих.

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: кон

троль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

коллективная, индивидуальная

05.09

Что такое орфограмма

ч.1:

с.13-16

Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов

-ЧИК- и -ОК-

Познавательные: формирование уме

ния поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фикса

ция информации. Личностные: само

контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

06.09

РР. Урок 2.1. Какие бывают предложения

ч.2: с.8-14

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

коллективная

09.09

Что такое орфограмма

ч.1: с.16-18

Повторение изученных орфограмм. Сложные слова.

Познавательные: формирование уме

ния пользоваться инструкциями. Регу

лятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и ре

зультатов деятельности; самоконт

роль процесса и результатов Д.

индивидуальная

самостоятельная работа

10.09

Что такое орфограмма Самостоятельная работа (списывание с заданиями)

ч.1: с.20-21

Познавательные: формирование уме

ния пользоваться инструкциями. Регу

лятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и ре

зультатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Взаимопроверка

11.09

Звукобуквенный разбор слова

ч.1: с.18-20

Звукобуквенный разбор слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

работа в паре

12.09

Входной диктант

Познавательные: формирование уме

ния пользоваться инструкциями. Регу

лятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

индивидуальная

13.09

Работа над ошибками.

Части речи. Имя существительное

ч.1: с.23-26

Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.

Познавательные: формирование уме

ния поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразова

ние информации. Логические: подве

дение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределе

ние; самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная

16.09

Имя существительное

ч.1: с.26-28

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголо

вочным словом им. существит.

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

17.09

Имя существительное

ч.1: с.29-30

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

коллективная, индивидуальная

18.09

Имя существительное

РР. Урок 3.1 Что такое текст

ч.1: с.31

ч.2: с.14

Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль

Регулятивные: контроль и самоконт

роль. Личностные: смыслообразова

ние и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопроверка

19.09

Имя прилагательное

ч.1: с.32-35

Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

коллективная

20.09

Имя прилагательное

ч.1: с.35-37

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

Регулятивные: контроль и самоконт

роль. Личностные: смыслообразова

ние и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопроверка

23.09

РР. Урок 4.1. Урок 5.1

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

ч.2: с.17-20

Основная мысль текста.

Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка»

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

24.09

Глагол

ч.1: с.37-39

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная

25.09

Глагол

ч.1: с.39-44

Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

26.09

Диагностическая работа

Познавательные: формирование уме

ния пользоваться инструкциями. Регу

лятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

индивидуальная

27.09

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

ч.1: с.44-48

Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразо

вание и самоопределение

коллективная

30.09

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

ч.1: с.48-51

Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

01.10

Части речи. Местоимение

ч.1: с.52-55

Значение личных местоимений

Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная

02.10

Части речи. Местоимение

ч.1: с.56-58

Различение личных местоимений в тексте.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

03.10

РР. Урок 6.1. Урок 5.2

Главное переживание автора, выраженное в тексте.Работа с карти

ной. Сравнительный анализ

ч.2: с.20-23

Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

04.10

Диктант

Части речи

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

самостоятельная работа

08.10

Предлоги и приставки

ч.1: с.58-60

Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

07.10

Работа над ошибками. Научное название главных членов предложения

ч.1: с.60-64

Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

09.10

Синонимы

ч.1: с.64-67

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразо

вание и самоопределение

коллективная, индивидуальная

10.10

Изменение существительного по числам

ч.1: с.68

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получе

ние, поиск и фиксация информации.

индивидуальная

11.10

Тематическая самостоятельная работа(тест)

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

самостоятельная работа

15.10

РР. Урок 7.1.

План текста.

Порядок абзацев в тексте

ч.2: с.24-25

ч.2: с.26-29

Деление текста на части, составление плана.

Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте

Личностные: формирование ценност

но-смысловой ориентации. Познава

тельные: формирование умения поис

ка информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

14.10

Изменение имен существительных по падежам

ч.1: с.69-71

Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

16.10

Изменение имен существительных по падежам

ч.1: с.72-75

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

индивидуальная

17.10

Падежи имен существительных. Именительный падеж

ч.1: с.75-76

Основные отличия именительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

18.10

Падежи имен существительных. Родительный падеж

ч.1: с.76-79

Распознавание им. существитель

ного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смысло

образование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

21.10

РР. Урок 9.1.

Устное изложение

Родительный падеж

ч.2: с.30-31

ч.1: с.76-79

Устное изложение распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

22.10

Падежи имен существительных. Дательный падеж

ч.1: с.79-80

Распознавание им. существительного в форме дательного падежа.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

23.10

РР. Урок 10.1.

Письменное изложение

ч.2: с.32-34

Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста.

Личностные: смыслообразование и самоопределение.Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

24.10

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

самостоятельная работа

25.10

РР. Урок 11.1.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

ч.2: с.34-39

Как писать письмо: Главный Закон Общения.

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

28.10

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

ч.1: с.80-84

Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

29.10

Самостоятельная работа

Актуализация знаний по распозна

ванию падежей им. существител.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

30.10

Винительный падеж

ч.1: с.84-86

Определение винительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

31.10

Винительный падеж

Винительный падеж

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Проверка (само

контроль) с по

мощью приема подстановки

01.11

Творительный падеж

ч.1: с.86-89

Творительный падеж

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

11.11

Творительный падеж

ч.1: с.89-91

Распознавание им. существительных в форме творительного падежа

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

индивидуальная

12.11

РР. Урок 1.1.Описание и повествование

ч.2: с.40-42

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

13.11

Предложный падеж

ч.1: с.91-93

Предложный падеж

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

14.11

Предложный падеж

ч.1: с.94-95

Распознавание им. существительных в форме предложного падежа

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

индивидуальная

15.11

РР. Урок 1.2.

Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.42-45

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

18.11

Диктант «Изменение существительных по падежам.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

19.11

Работа над ошибками

коллективная, индивидуальная

20.11

Антонимы

ч.1: с.95-98

Распознавание антонимов в тексте

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

21.11

Антонимы

ч.1:с.98-102

Развитие умения подбирать антонимы

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслооб

разование и самоопределение; конт

роль процесса и результатов деятель

ности. Коммуникативные: кооперация

коллективная, индивидуальная

22.11

Различение падежей

ч.1: с.102-107

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

25.11

Различение падежей

Самостоятельная работа

ч.1: с.108-111

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслооб

разование и самоопределение; конт

роль процесса и результатов деятель

ности. Коммуникативные: кооперация

Самостоятельная работа с самопроверкой

26.11

Письменное изложение.

ч.1: с.112-114

Работа со Словарем устойчивых выражений

Познавательные: формирование уме

ния поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная

27.11

Склонение имен существительных

ч.1: с.114-115

ч.2: с.46-48

Понятие «склонение» имен сущест

вительных (0,5ч).Логика построения устного описания живописного портрета(0,5 часа)

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

28.11

РР. Урок 2.1.

Работа с картиной

РР. Урок 1.3.

Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.49-51

Устное составление портретного описания

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

29.11

Склонение имен существительных

ч.1: с.116-118

Распределение им. существительных по трем типам склонения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в таб

личной форме. Регулятивные: конт

роль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

02/12

Имена существительные

I склонения

ч.1: с.119-122

Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

Познавательные: формирование уме

ния поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: смыслооб

разование и самоопределение; конт

роль процесса и результатов Д.

коллективная, индивидуальная

03.12

Имена существительные

II склонения

ч.1: с.122-125

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Познавательные: формирование уме

ния поиска информации в учебных сло

варях; обучение работе с информаци

ей, представленной в табличной фор

ме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

работа в паре

04.12

Имена существительные

III склонения

ч.1: с.125-128

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Познавательные: формирование уме

ния поиска информации в учебных сло

варях; обучение работе с информаци

ей, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

05.12

РР. Урок 2.2.

Работа с картиной

ч.2: с.52-54

Работа с картиной. Письменное сочинение

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная

06.12

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч.1: с.128-134

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределе

ние. Коммуникативные: кооперация

работа в паре

09.12

Диагностическая работа за 1 полугодие

Познавательные: формирование уме

ния пользоваться инструкциями. Регу

лятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

индивидуальная

10.12

Обобщение по теме «Склонение имен существительных» (тест)

ч.1: с.134

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

самостоятельная работа, взаимопроверка

11.12

Различение склонений им. существительных

ч.1: с.135-137

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

индивидуальная

12.12

Диктант за 1 полугодие

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

13.12

Работа над ошибками


коллективная, индивидуальная

16.12

РР. Урок 1.4.

Типы текстов: описание и повествование Сл. диктант

ч.2: с.54-63

Составление плана для пересказа.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

17.12

Различение склонений им. существительных

ч.1: с.137- 140

Различение склоняемых существительных и несклоняемых

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

18.12

Различение склонений им. существительных

ч.1: с.140-142

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

индивидуальная

19.12

Различение склонений им. существительных

ч.1: с.143-146

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразо

вание и самоопределение

индивидуальная

20.12

Различение склонений им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная самостоятельная работа

23.12

РР. Урок 3.1

Изложение

ч.2: с.63-68

Учимся писать изложение

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

индивидуальная

24.12

Различение склонений им. существительных

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразо

вание и самоопределение

индивидуальная

26. 12

Контрольное списывание

25.12

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

ч.1: с.147-150

Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная

27.12

Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч.1: с.150-154

Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

13/01

Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч.1: с.155-157

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная

самостоятельная работа (упр.160, 161)

14.01

Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч.1: с.158-159

ч.2: с.68-70

Составление устного сочинения в жанре повествования

Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

15.01

РР. Урок 4.1

Составление рассказа по рисунку

РР. Урок 5.1

Азбука вежливости

ч.2: с.72-73

Второстепенные члены предложения(0,5 часа)

Правили поведения в магазине(0,5 часа)

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

коллективная, индивидуальная

17.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.6-10

Правописание безударных окон

чаний существительных в единст

венном числе (общий алгоритм работы над безударным оконча

нием существительного любого склон.)

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

18.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.10-15

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

20.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.15-17

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

21.01

Заседание клуба «Как

пишутся приставки»

ч.3: с.17-20

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

коллективная, индивидуальная

22.01

РР. Урок 1.1

Научный текст

ч.2: с.74-79

Различие научного и художественного текстов

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

24/01

Правописание приставок

ч.3: с.20-23

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная

25.01

Правописание приставок

ч.3: с.24-26

Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С-

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

индивидуальная

27.01

Правописание приставок

ч.3: с.26-27

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву соглас

ного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Познавательные: понимание и применение знаний

работа в паре

28.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.28-30

Актуализация знания алгоритма по определению безударных паде

жных окончаний существител.

Познавательные: понимание и применение знаний

индивидуальная

29.01

РР. Урок 1.2

Научный текст

ч.2: с.79-83

Составление плана научного сообщения и словарной статьи

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

31.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.30-33

Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

индивидуальная

01.02

Контрольнаяработа

ч.3: с.34

Актуализация знания алгоритма по определению безударных паде

жных окончаний существительн.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

самостоятельная работа

03.02

Работа над ошибками. Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.35-37

Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существит.

Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

работа в паре

04.02

Значения слов

ч.3: с.38-40

Омонимы, синонимы, антонимы

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

коллективная, индивидуальная

05.02

РР. Урок 1.3

Научный текст

ч.2: с.84-88

Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

индивидуальная

07.02

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.41-42

Правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

08.02

Безударные окончания существительных I и II склонения в ед.числе

ч.3: с.43-46

Безударные окончания существительных I и II склонения в ед. числе

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная

10.02

Окончания существительных I и II склонения

ч.3: с.46-49

Правописание безударных окончаний существительных

Коммуникативные: кооперация

Работа по цепочке

11.02

Слова с удвоенной бук

вой согласного, пришед

шие из других языков

ч.3: с.49-51

Правописание слов удвоен

ной буквой согласного в середине слова

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная

12.02

РР. Урок 2.1.

Работа с картиной

ч.2: с.88-89

Работа с живописным про

изведением, в котором та

лант живописца сочетается с научными знаниями о природе

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

14.02

Окончания существитель

ных III склонения

ч.3: с.51-54

Правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

15.02

Контрольная работа

ч.3: с.55

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существит.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

17.02

Слова с удвоенной бук

вой согласного, пришед

шие из других языков

ч.3: с.55-57

Правописание слов удвоен

ной буквой согласного в середине слова

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная

18.02

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.57-59

Применение орфограммы на письме

Логические: подведение под правило.

Работа по цепочке

19.02

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.59-62

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная

21.02

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.62-64

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

22.02

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

ч.3: с.64-67

Родственные слова разных частей речи

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

групповая,

индивидуальная

24.02

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

РР. Урок 3.1

Устное изложение

ч.3: с.68

ч.2:с.90-93

Пересказ с опорой на план.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

коллективная, индивидуальная

25.02

Окончания существитель

ных во множественном числе в И.п.

ч.3: с.69-72

Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п. Понятие «гла

гол настоящего времени»

Познавательные: обучение работе с ин

формацией, представленной в таблич

ной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

26.02

Окончания существитель

ных во множественном числе в И.п.

ч.3: с.72-73

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

28.02

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

ч.3: с.73-76

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

01.03

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

ч.2: с.94-96

Перестроение текста с заменой первого лица на третье.

индивидуальная

03.03

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

ч.3: с.76-79

Образование существительных в форме мн. ч. Р. п.

Познавательные: понимание и приме

нение знаний. Логические: подведение под правило. Личностные: формирова

ние базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

04.03

РР. Урок 2.2.

Работа с картиной

ч.2: с.96-97

Обобщение на основании наблюдения

коллективная,

05.03

Написание существитель

ных с суффиксом

-ИЩ-

ч.3: с.79-82

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

работа по цепочке

07.03

Написание существитель

ных с суффиксом

-ИЩ-

ч.3: с.82-86

Написание окончаний сущест

вительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний.

индивидуальная

10.03

Самостоятельная работа

ч.3: с.86

Актуализация знаний правописа

ния суффиксов им. существит.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

11.03

Окончания существитель

ных во множ. числе в разных падежах.

ч.3: с.86-91

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

12.03

Окончания существитель

ных во множ. числе в разных падежах

ч.3: с.86-91

ч.2: с.98-102

Определение падежа существи

тельных в форме мн. ч.

Разговор по телефону. Учимся слу

шать других и стараемся, чтобы услышали нас.

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

коллективная, индивидуальная

14.03

РР. Урок 5.1.

Азбука вежливости.

РР. Урок 6.1.

Описание и повествование

ч.2: с.103-104

Различение разных типов письменной речи

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

15.03

Окончания существитель

ных во множ. числе в разных падежах

ч.3: с.91-96

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

индивидуальная

17.03

Самостоятельная работа

ч.3: №107

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

18.03

Существительные с суффиксом -ОК-

ч.3: с.96-100

Написание суффикса

-ОК- после шипящих

Логические: подведение под правило.

индивидуальная

22.03

Контрольный диктант

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

самостоятельная работа

19.03

Работа над ошибками

21.03

Изменение прилагатель

ных по родам и числам

ч.3:с.100-104

Изменение прилагательных по родам и числам

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная

31.03

Изменение прилагатель

ных по падежам

ч.3: с.104-108

Различение различных форм прилагательных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

01.04

Окончания прилагатель

ных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

ч.3: с.108-113

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

02.04

Окончания прилагатель

ных мужского и сред

него рода в Р.п. и В.п.

ч.3: с.114-116

Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

04.04

РР. Урок 1.1.

Сочиняем басню по картине

ч.2: с.104-110

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

05.04

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

ч.3: с.116-122

Формирование умения правильно писать падежные формы прилага

тельных м.р., ср.р. и ж.р.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

07.04

Самостоятельная работа

ч.3: с.123-124

Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

08.04

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

ч.3: с.124-129

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная

09.04

РР. Урок 2.1.

Устное изложение

ч.2: с.110-116

Развитие устной речи

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная

11.04

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

ч.3: с.129-133

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

Логические: подведение под правило.

работа в паре

12.04

Склонение прилагатель

ных во множественном числе

ч.3: с.134-135

Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

14.04

Окончания прилагатель

ных во множественном числе в И.п. и В.п.

ч.3: с.136-139

Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

15.04

Окончания прилагатель

ных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

ч.3: с.139-142

Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм.

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная

16.04

РР. Урок 3.1.

Устный рассказ по рисунку

ч.2: с.116-118

Составление рассказа-повествования

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

18.04

Окончания прилагатель

ных во множественном числе в Д.п., Т.п.

ч.3: с.143-146

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

19.04

Самостоятельная работа

ч.3:с.147


Регулятивные:контроль и самоконтроль.

индивидуальная

21.04

Второстепенные члены предложения. Определения

ч.3: с.148-150

Роль им. прилагательных в предложении

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная

22.04

Слова с удвоенной буквой согласного

ч.3:с.150-152

Слова с удвоенной буквой согласного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

индивидуальная

23.04

РР. Урок 4.1.

Письменное изложение

ч.2:с.118-120

Работа над основной мыслью текста

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная

25.04

Глагол. Начальная форма глагола.

ч.3:с.152-156

Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

26.04

Написание частицы - ся

ч.3:с.157-160

Значение и происхождение частицы -ся (-сь)

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

28.04

Написание Ь перед частицей - ся

ч.3: с.160-163

Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

28/04

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

ч.3: с.163-164

Определение глагольных суффиксов

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

30.04

РР. Урок 5.1.

Работа с картиной

ч.2:с.120-121

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

03/05

Времена глагола.

Прошедшее время глагола

ч.3:с.165-167

Формирование умения определять времена глаголов

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

05.05

Настоящее время глагола

ч.3:с.167-169

Изменение глаголов наст. вр. по числам

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

06.05

Диагностическая работа за 2 полугодие


Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

13.05

Будущее время глагола

ч.3: с.170-174

Определение формы буд. вр. глагола

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

07.05

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

ч.3: с.174-181

Актуализация знаний по правописанию глагола

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табли

чной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

групповая, индивидуальная

08.05

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

ч.3: с.181-183

Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная

12.05

Контрольный диктант

Актуализация знаний обучающихся

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

14.05

Работа над ошибками

коллективная, индивидуальная

16.05

РР. Урок 5.2.

Работа с картиной

ч.2:с.122-123

Составление целостного впечатления о картине

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

17.05

Комплексная диагностическая работа за 3 класс

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

20.05

Повторение пройденного

коллективная, индивидуальная

19.05

Повторение пройденного

ч.3: с.185-188

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

23.05

Повторение пройденного

ч.3: с.188-190

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслооб

разование и самоопределение

индивидуальная

24.05

Контрольное списывание

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

21.05

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

ч.3: с.191-192

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообра

зование и самоопределение

индивидуальная

26.05

РР. Урок 6.1.

Работа с картиной

ч.2: с.124-127

Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

27.05

Повторение пройденного

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

28.05

Повторение пройденного

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

30.05

18


© 2010-2022