Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Сложное предложение»УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

ПО РАЗВИВАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ.

ТЕМА «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель: 1. знакомство со сложным предложением;

2. знакомство с навыком отработки определения сложного предложения; 3. вывести правило узнавания сложного предложения. Оборудование: карточки со словами для записи пословицы, компьютер, проектор, индивидуальные листы с тестом) ХОД УРОКА. Девиз урока. (Составить из «рассыпанных слов» пословицу, записать её. Слова записаны на карточках). Пером а пишут умом не - Что ставим перед союзом «а»? - Запишите пословицу. - Как понимаете смысл данной пословицы?
  1. СЛОВА - ПОМОЩНИКИ.
- Отгадайте загадку, напишите отгадки: Летом к нам приходят братья и сестра, Три неразлучных сорванца: Сперва сестра - блеск, Потом брат - треск, За треском брат - плеск! (На доске карточки с изображением: молния, гром, дождь.) - Подберите и запишите к данным именам существительным несколько глаголов прошедшего времени. (На доске. Использование компьютера.) Что сделала? Что сделал? Что сделал? Сверкнула грянул полил Полоснула прогромыхал пошёл Блеснула ударил закапал
  1. ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (На доске. Использование компьютера.)
- Из отгаданных и записанных слов составь и запиши три простых предложения о молнии, громе и дожде по данной схеме.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Как узнать простое предложение?



  1. НАБЛЮДАЙ И СРАВНИВАЙ. ( На доске)

- Прочти и сравни предложения левого блока и блока справа. - В чём их отличие?

Сверкнула молния. Сверкнула молния грянул гром.

Грянул гром. Сверкнула молния грянул гром полил дождь.

Полил дождь. Сверкнула молния да грянул дождь и полил дождь. А) - Сколько простых предложений входит в первое предложение? - Как отделить одно простое предложение от другого? - Ставим запятую! Б) - Сколько грамматических основ во втором предложении? - Как соединены простые предложения во втором предложении? Вывод: Нужно отделить одно предложение от другого запятыми. В) - Чем отличается третье предложение от второго? (Есть союзы). - Сколько простых предложений в данном предложении? - Как отделить простые предложения друг от друга? ВЫВОД: Если в предложении несколько простых предложений, то между ними ставим запятые.

  1. СОСТАВЛЕНИЕ ОПОРНОЙ СХЕМЫ. (На доске. Использование компьютера).
ПРЕДЛОЖЕНИЯ



ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ . , . , и . а но да

- Как узнать сложное предложение?



  1. КАК УЗНАТЬ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?- Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений. (С = П, П…)

- Простые предложения в сложном предложении отделяются запятыми.

- Простые предложения в сложном предложении соединены при помощи союзов и, а, но, да (союзные сложные предложения) и при помощи интонации (бессоюзные сложные предложения). (С = П + П - союзы, интонация).

- Чтобы узнать сложное предложение, надо разделить его на простые по их главным членам (С: П по , )

7 ГЛАВНЫЙ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ЗАПЯТАЯ.

На крошечное ушко похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. Выйдет на дорожку - всем подставит ножку! Слово «запятая» обозначает препятствие, затруднение. В жизни, когда встречаются с какими-то неожиданностями, говорят: «Вот тут-то и «запятая!», «Споткнулся на запятой!» Поэтому иногда этот знак препинания шутливо называют знаком «Спотыкания». Существует очень поучительная история с запятой, которая произошла в Англии 700 лет назад. Английский король Эдуард 2 был очень жестокий. Против него возник заговор, который возглавляла жена короля Изабелла, мечтавшая единолично править страной. Эдуард был низложен (лишён власти), помещён в темницу, где ожидал решения своей участи. Однажды тюремщики, охранявшие короля, получили предписание «Казнить нельзя миловать». Тюремщики поняли уловку Изабеллы и прочитали текст так, как хотелось ей: «Казнить, нельзя миловать». Получилась кровавая запятая. Это и есть доказательство важности запятой - самый главный знак препинания. Помни, что надо не пером, а умом. 8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. (По индивидуальным карточкам). А) - Прочитай. Подчеркни главные члены предложения. ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН. ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН, ОН ПРОПЛАВАЛ МНОГОСТРАН. СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ. СПЯТ УТАЛЫЕ ИГРУШКИ, КНИЖКИ СПЯТ. СРЕДИ ПОЛЕЙ СБЕГАЕТ ПОД ГОРУ РУЧЕЙ. ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ, И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ, И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ. ТРАВКА ЗЕЛЕНЕЕТ, СОЛНЫШКО БЛЕСТИТ, ЛАСТОЧКА С ВЕСНОЮ В СЕНИ К НАМ ЛЕТИТ. - Назовите сложные предложения.

Б) - Раздели сложное предложение на простые, расставь запятые. (Работа на компьютере). ВЕТЕР ВЕСЕЛО ШУМИТ СУДНО ВЕСЕЛО БЕЖИТ. ТУЧА ПО НЕБУ ИДЁТ БОЧКА ПО МОРЮ ПЛЫВЁТ. В СИНЕМ НЕБЕ ЗВЁЗДЫ БЛЕЩУТ В СИНЕМ МОРЕ ВОЛНЫ ПЛЕЩУТ. БЬЁТСЯ ЛЕБЕДЬ СРЕДЬ ЗЫБЕЙ ВОРОН НОСИТСЯ НАД НЕЙ. МЕСЯЦ ПОД КОСОЙ БЛЕСТИТ А ВО ЛБУ ЗВЕЗДА ГОРИТ. В КУХЕН ЗЛИТСЯ ПОВАРИХА ПЛАЧЕТ У СТАНКА ТКАЧИХА. ЧУДУ ЦАРЬ САЛТАН ДИВИТСЯ А КОМАР-ТО ЗЛИТСЯ, ЗЛИТСЯ. - Из какой сказки эти произведения? Кто автор этих известных строк?

  1. ТЕСТ. ( У каждого ученика).
  1. Сложное предложение состоит из:
А) одного простого предложения; Б) двух простых предложений; В) двух или нескольких простых предложений. 2. Простое предложение в сложном предложении отделяется друг от друга:

А) запятыми;

Б) точками;

В) запятыми и точками.

  1. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи:

А) союзов;

Б) интонации;

В) союзов и интонации.

  1. Чтобы узнать сложное предложение, нужно:

А) разделить его на простые;

Б) разделить его на простые по их главным членам.

  1. Какое из этих предложений сложное бессоюзное предложение?

А) Солнце зашло за тучу, его лучи освещали верхушки деревьев.

Б) Солнце зашло за тучу, но его лучи освещали верхушки деревьев.

6. Какое из этих предложений состоит из трёх простых предложений?

А) Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.

Б) Плывут паутины над сонным жнивьём, краснеют рябины под каждым окном.

  1. ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. ( Памятка. Использование компьютера)

- Расскажите о сложном предложении при помощи опорных слов:

1. состоит из

2. отделяются

3. соединяются

4. разделить на по



  1. * ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ. ( Предложения напечатаны на компьютере).



- Расставь запятые в этом сложном предложении. Сколько простых предложений входит в него? В реке живёт там рыба на бугре мычит корова в конуре Собака лает на заборе поёт синичка в коридоре Играют дети на стене вист картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке Ручной щегол поёт салфетки там на столе лежат коньки К зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки Всегда содержатся в порядке.



ВЫВОД: - Что нового узнали на уроке? Какое правило определения сложных предложений сегодня вывели на уроке?

  1. Домашняя работа.





© 2010-2022