- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира
Конспект урока окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коревина А.И. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
-
Предмет:
Окружающий мир
Дата:
22.10.2014
Тема: «Кто такие птицы?»
Тип урока: Знакомство с новым материалом. Цель урока: Создание условий для формирования представления о птицах как представителях животного мира.
Задачи:
- учить выделять существенные признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.
- учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой;
- формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим
Планируемые результаты
Предметные
-знать, что птицы - животные , тело которых покрыто перьями;
-приводить примеры птиц;
-узнавать птиц на рисунке;
-выделять существенные признаки природных объектов
Метапредметные
регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить .
познавательные: выстраивать речевые высказывания, уметь работать в группах и парах; проводить самопроверку.
коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные
-осозновать разнообразие и красоту птиц;
-сформировано эмоционально -целостное отношение к окружающему миру.
Класс
1
Автор УМК
«Школа Росии» А.А. Плешаков
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
осуществляемые действия
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу, наладить контакт в группе. Поможет нам упражнение «Локотки».
По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 5-6 раз. По условному сигналу - например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы - устанавливают контакт для сотрудничества.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
2. Этап повторения изученного.
Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
Блиц-опрос «Закончи предложения»:
На прошлом уроке мы изучали…
К ним относятся…
Отличительными признаками рыб являются…
Молодцы.
… рыб.
… акула, окунь, сом...
… чешуя, дышат с помощью жабр...
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
3. Актуализация необходимых знаний
Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему.
Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные».
Птицы. Что вы о них знаете?
(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)
Пингвин - птица. Остальные - рыбы.
Дети называют признаки птиц.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
4. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.
Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю.. Если утверждение верное - вы поднимите синий цвет, а если неверное - красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.
Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?
Откройте учебник на с. 37. Проверим правильность нашего вывода.
Молодцы, вы справились с заданием.
Дети взяли квадраты 2 цветов.
Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий - да, красный - нет.
Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.
Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
5. Физкульт-минутка
Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её.
(На данном этапе обучения читать желательно хором - ориентир на детей умеющих читать, а плохо читающие дети тянутся за всеми, формируется уверенность в своих силах . В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча».)
Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
6. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся
Ребята, где можно встретить птиц?
Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (фотографии птиц и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки - 4 разных цвета.
Задание (все задания вводятся учителем постепенно):
-
Рассмотрите фотографии птиц, вложенные в конверт.
-
Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно?
-
Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц?
-
Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы - проверьте своё предположение.
-
Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих).
-
Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.
-
На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова - это названия птиц. Попробуйте найти их.
-
*Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть читающие ребята).
-
Представитель каждой группы должен познакомить класс со своей группой птиц . (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)
Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…
Достают из конверта фото птиц, определяют названия.
Хищники, живут у воды, ласточки…
Сравнивают предположения с темой статьи в атласе.
Сопоставляют фото и картинку в атласе.
Проговаривают то, что видят.
Просмотровое чтение.
Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы.
Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о своих птицах.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
7. Рефлексивно-оценочный.
Мы вернулись к нашей таблице. С какой группой животных мы познакомились сегодня?
Какая отличительная особенность у этих животных?
Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.
Оцените свою работу на уроке, работу вашей группы и отметьте, понравился ли вам урок.
Птицы.
Есть перья.
Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.
Работа со смайликами.
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД