Конспект урока окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет:

Окружающий мир

Дата:

22.10.2014

Тема: «Кто такие птицы?»

Тип урока: Знакомство с новым материалом. Цель урока: Создание условий для формирования представления о птицах как представителях животного мира.

Задачи:

- учить выделять существенные признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

- учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой;

- формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим

Планируемые результаты

Предметные

-знать, что птицы - животные , тело которых покрыто перьями;

-приводить примеры птиц;

-узнавать птиц на рисунке;

-выделять существенные признаки природных объектов

Метапредметные

регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить .

познавательные: выстраивать речевые высказывания, уметь работать в группах и парах; проводить самопроверку.

коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные

-осозновать разнообразие и красоту птиц;

-сформировано эмоционально -целостное отношение к окружающему миру.

Класс

1

Автор УМК

«Школа Росии» А.А. Плешаков







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

осуществляемые действия

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу, наладить контакт в группе. Поможет нам упражнение «Локотки».

По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 5-6 раз. По условному сигналу - например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы - устанавливают контакт для сотрудничества.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

2. Этап повторения изученного.

Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…

Молодцы.

… рыб.

… акула, окунь, сом...

… чешуя, дышат с помощью жабр...

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

3. Актуализация необходимых знаний

Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему.

Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные».

Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)

Пингвин - птица. Остальные - рыбы.

Дети называют признаки птиц.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.

Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю.. Если утверждение верное - вы поднимите синий цвет, а если неверное - красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

Откройте учебник на с. 37. Проверим правильность нашего вывода.

Молодцы, вы справились с заданием.

Дети взяли квадраты 2 цветов.

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий - да, красный - нет.



Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.

Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

5. Физкульт-минутка

Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её.

(На данном этапе обучения читать желательно хором - ориентир на детей умеющих читать, а плохо читающие дети тянутся за всеми, формируется уверенность в своих силах . В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча».)

Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

6. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся

Ребята, где можно встретить птиц?

Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (фотографии птиц и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки - 4 разных цвета.

Задание (все задания вводятся учителем постепенно):

  • Рассмотрите фотографии птиц, вложенные в конверт.

  • Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно?

  • Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц?

  • Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы - проверьте своё предположение.

  • Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих).

  • Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.

  • На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова - это названия птиц. Попробуйте найти их.

  • *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть читающие ребята).

  • Представитель каждой группы должен познакомить класс со своей группой птиц . (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)

Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…



Достают из конверта фото птиц, определяют названия.

Хищники, живут у воды, ласточки…

Сравнивают предположения с темой статьи в атласе.

Сопоставляют фото и картинку в атласе.

Проговаривают то, что видят.

Просмотровое чтение.



Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы.

Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о своих птицах.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

7. Рефлексивно-оценочный.

Мы вернулись к нашей таблице. С какой группой животных мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных?

Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.

Оцените свою работу на уроке, работу вашей группы и отметьте, понравился ли вам урок.

Птицы.

Есть перья.

Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.

Работа со смайликами.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД











© 2010-2022