- Преподавателю
- Начальные классы
- План воспитательной работы 2014-2015
План воспитательной работы 2014-2015
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жигалова И.Д. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Содержание
-
Цели и задачи…………………………………………….
-
Характеристика класса …………………………………..
-
Анализ воспитательной работы………………………….
-
Социальный паспорт класса …………………………….
-
Список класса ……………………………………………
-
Список актива класса ……………………………………
-
Список родительского комитета ……………………….
-
Сведения о занятости детей во внеурочное время …….
-
Сведения о родителях ……………………………………
-
Список учащихся «зоны риска» ………………………..
-
План работы с учащимися «зоны риска»……………….
-
Индивидуальная работа с учащимися ………………….
-
Воспитательные мероприятия по месяцам ……………..
-
Мониторинг участия в воспитательных мероприятиях..
-
Диагностика результатов воспитанности учащихся…...
-
Работа с родителями………………………………………
-
Совместная работа с педагогом - психологом…………
Цели и задачи воспитательной работы на 2014-2015 уч год Целями воспитательной работы в 3 классе являются: развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи
Задачи на новый учебный год:
- развитие эмоциональной регуляции поведения;
- повышение уверенности в своих силах;
- формирование коммуникативных навыков;
- активизация познавательных процессов;
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие умения жить в коллективе;
- формирование позитивной моральной позиции;
- приучать детей к здоровому образу жизни
Характеристика класса В классе 20 учеников: 11девочек и 9 мальчиков. Из них одна девочка, Волкова Екатерина, прибыла в этом учебном году. Дети в основном одного возраста : 2005, 2006 года рождения. 17 ребят из полных семей, 3 из неполных семей, Есть дети с ослабленным здоровьем: Глушкова Саша, Сенникова Полина, Саморукова Полина; с ослабленным зрением: Садиков Артем, Тимченко Даниил, Давыдова Лена, Рзаева Гюнель. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Алиев Эмиль, Волкова Катя - проблемы в учебе; Щипанов Коля - нарушение дисциплины. Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У многих обучающихся(Саморукова Полина, Спирин Миша, Тимченко Даниил, Сенникова Полина, Моисеева Кристина, Давыдова Лена, Морковкина Саша ) сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны (Щипанов Коля, Алиев Эмиль). Родители недостаточно уделяют внимания учебе и воспитанию своих детей-школьников. В связи с этим успеваемость детей низкая. Большинство же родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Классный руководитель стремится вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень познавательных способностей и испытывающих трудности в учебе. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия. Среди обучающихся с расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются Саморукова Полина, Морковкина Саша, Сенникова Полина, Спирин Миша, Тмченко Даниил. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса. Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, математика, чтение. Снижен интерес к русскому языку. Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса - ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления - классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности. Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Однако, достаточно трудно вживается в коллектив Щипанов Коля, который и стал изолированным. Но по сравнению с прошлым годом в классе стало меньше изолированных, и в целом по классу уровень воспитанности повысился с 4,63 до 4,7, а степень любознательности детей хотя и повысилась по сравнению с прошлым годом (с 4,3 до 4,4), но недостаточно. Необходимо продолжать работу по развитию любознательности у детей. Коэффициент удовлетворенности обучающихся школьной жизни составил 3,4 балла, что соответствует высокому проявлению чувства удовлетворенности своим положением и комфортностью пребывания в школьном и классном сообществах. При определении уровня самоуправления коллектива класса коэффициент составил 0,79, что соответствует среднему уровню самоуправления. Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо работать над развитием любознательности, сплочением детского коллектива, вести работу с неадаптированными детьми (Щипанов Коля, Волкова Катя), а также повышением интереса к русскому языку.
Анализ воспитательной работы
За 2013 - 2014 учебный год Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, реализации способностей каждого обучающего и создания условий для индивидуального развития ребенка. Особенностью обучения в классе является то, что дети с неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечение комфортных условий пребывания обучающихся в школе, формирование коммуникативных навыков, культурного поведения; активизация познавательных процессов; раскрытие творческого потенциала детей; развитие умения жить в коллективе, речи и культуры общения; воспитание уважительного отношения к взрослым. Главный фактор - коллективная деятельность, которая носила личностно - ориентированный и творческий характер. Основу составили традиционные дела: праздник «Здравствуй, школа!», праздник Осени, новогодний утренник, рыцарский турнир, экскурсии, праздник мам, день « Именинников», собрание - концерт «Прощание со вторым классом». С целью формирования положительного отношения к школьным занятиям и правильному поведению учащихся проведены беседы о правилах поведения в школе на уроках и на переменах, в столовой, во время экскурсий, проведено классное собрание «Законы нашего класса», «Наши поручения», «Как вести себя в школе». Большое внимание уделялось правилам дорожного движения, которые проводились ежемесячно. С целью воспитания культурно - гигиенических навыков проведены беседы «Здоровье. Как его сберечь», «Режим дня и занятия спортом», «Гигиена школьника». С целью совершенствования вежливых и разговорных форм в повседневном общении говорили о вежливых и волшебных словах, об уступчивости и просьбах, о правилах поведения за столом, в гостях. Провели устный журнал «школа вежливых наук»», классное собрание «Из истории правил вежливости», беседа «О вежливых словах», совершили путешествие - прогулку «По городу вежливости». С целью воспитания нравственных качеств говорили о доброте (классный час «Мы все разные: этим и прекрасны мы», вели разговор о животных, провели праздник «Давайте жить дружно», классный час «О братьях наших меньших». Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. В результате работы дети сдружились, хотя некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти, нам удалось избежать. Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах. С целью общения устраивались различные праздники, экскурсии вместе с родителями. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование на темы: «Исследование «Ваш ребенок». «Законы класса», «Кадры кинопленки», «Способности школьника». В следующем учебном году следует уделять большое внимание индивидуальной работе с учениками и родителями, принимая во внимание результаты диагностик. В течение года регулярно проводились тематические классные часы. За прошедший учебный год дети изменились. При выборе актива класса анализировали деловые качества предлагаемых кандидатов. Называли качества, которыми должен обладать член актива: ответственность, исполнительность. Активно участвовали в жизни класса и школы 100% класса. Задачи прошлого учебного года, предусматривающие сплочение и развитие классного коллектива, выполнены. Отношения в классе стали более ровными, спокойными.
Социальный паспорт класса
Список класса
-
№
п/п
Фамилия имя отчество учащихся
Дата рождения
Национальность
Домашний адрес
телефон
1
Алиев Эмиль Заур оглы
06.11.2005
азербайджанец
пр Др. Народов 5-123
51-57-52
2
Волкова Екатерина Сергеевна
12.05.2005
чувашка
пр. Лен. Комсомола 8 - 398
89631284408
3
Глушкова Александра Максимовна
17.03.2006
русская
б-р Пензенский
89279899519
4
Давыдов Елена Анатольевна
09.03.2005
русская
пр. Лен. Комсомола 11-1
89278001633
5
Ерастов Артем Юрьевич
06.12.2005
русский
б-р. Пензенский 6-93
89176248273
6
Казакова Жанна Викторовна
05.07.2005
русская
б-р. Львовский 11-54
89021209302
7
Моисеева Кристина Денисовна
05.08.2005
русская
б-р. Пензенский 8-101
89063936874
8
Морковкина Александра Дмитриевна
08.08.2005
русская
б-р. Пензенский 4-20
89626309488
8
Порватова Юлия Михайловна
20.04.2005
русская
б-р. Львовский 8-57
89297916669
10
Потапов Максим Сергеевич
26.06.2005
русский
б-р. Пензенский 4-43
89378822289
11
Рзаева Гюнель Мирали кызы
26.03.2005
азербайджанка
пр Филатова 12-142.
89176193489
12
Саморукова Полина Артемовна
28.04.2005
русская
пр. Созидателей 10-14
89278148616
13
Садиков Артем Александрович
16.04.2005
русский
пр. Лен. Комсомола 9-92
89278058258
14
Сенникова Полина Сергеевна
16.04.2005
русская
пр. Лен. Комсомола 1-331
89278070264
15
Спирин Михаил Гарриевич
12.05.2005
русский
пр. Созидателей 2-51
89053486150
16
Тимченко Даниил Федорович
29.08.2005
русский
пр. Лен. Комсомола 5-332
89372736313
17
Чередов Вадим Дмитриевич
25.08.2005
русский
пр. Созидателей 2-78
51-48-32
18
Штина Мария Андреевна
22.07.2005
русская
б-р. Пензенский 6-123
89603711606
19
Щипанов Николай Николаевич
02.09.2005
русский
б-р. Пензенский 26-142
89176222224
20
Ястребов Артем Алексеевич
29.03.2005
русский
б-р. Львовский 8-114
70-89-57
Список актива класса
-
_______________________________________________
-
_______________________________________________
-
_______________________________________________
-
_______________________________________________
-
_______________________________________________
-
_______________________________________________
Список родительского комитета
-
________________________________________________
-
________________________________________________
-
________________________________________________
-
________________________________________________
-
________________________________________________
Члены общешкольного родительского комитета
-
________________________________________________
-
________________________________________________
-
________________________________________________
Сведения о занятости детей во внеурочное время
№ п/п
Фамилия имя учащегося
Культура здоровья
Исследователь
Информатика в играх и задачах
В мире книг
Я гражданин России
Войдем в мир музыки
Смотрю на мир глазами художники
Вокальное пение
Спортивная планета
Иные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Сведения о родителях
№
п/п
Фамилия имя
Фамилия, имя, отчество родителей
Место работы, телефон
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
План работы с учащимися «зоны риска»
К «группе риска» в классе относятся учащиеся:
-
1. Слабоуспевающие:
2.
Нарушители дисциплины:
Н А П Р А В Л Е Н И Я:
- Выявление учащихся с девиантным поведением, низким уровнем социализации, испытывающих трудности в обучении. Постановка их на внутришкольный учет.
- Коррекционная работа с учащимися «группы риска». Наблюдения классного руководителя и школьного психолога.
- Работа с родителями.
-
- изучение социального, образовательного
- наблюдение за учащимися с девиантным
-
постановка на внутришкольный учет (если потребуется);
-
создание банка данных о детях «группы риска»
Выявление
учащихся
с низким уровнем социализации
- наблюдения классного руководителя и школьного психолога;
- ведение дневника наблюдений за уч-ся «группы риска»;
- анкетирование, тестирование детей;
- индивидуальная работа с уч-ся.
Коррекционная
работа
- изучение портрета семьи;
- «малые» родительские собрания по вопросам воспитания;
- индивидуальные консультации;
- посещение семей на дому.
Работа
с родителями
учащихся
«группы риска»
План работы с « группой риска »
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Диагностика умственного развития слабоуспевающих учащихся. Анализ итогов.
Коррекционная работа с учащимися низкой мотивации.
Формирование системы мер по устранению пробелов в знаниях.
Текущий контроль по работе с «группой риска»
Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающими.
Консультация психолога.
Отслеживание систематичности
подготовки слабоуспевающих учащихся.
Формирование сознательной дисциплины через:
систему сменных поручений
индивидуальные занятия
этические беседы
изучение особенностей взаимоотношений учеников с родителями с целью корректировки их влияния на образ жизни учеников
Анализ работы.
Сентябрь.
В течение года
Каждая
четверть
В течение года.
В течении года
В течение года.
В течение года
М а й
Классный руководитель
психолог
Классный руководитель, психолог.
Классный руководитель
психолог
Классный руководитель.
Психолог.
Классный руководитель.
Классный руководитель
Классный руководитель
Индивидуальная работа с учащимися
Дата
Ф И учащегося
Содержание работы
Воспитательные мероприятия по месяцам
СЕНТЯБРЬ Дата
Классное мероприятие
Школьное мероприятие
Цель
Форма
анализ
ОКТЯБРЬ Дата
Классное мероприятие
Школьное мероприятие
Цель
Форма
анализ
НОЯБРЬ Дата
Классное мероприятие
Школьное мероприятие
Цель
Форма
анализ
ДЕКАБРЬ Дата
Классное мероприятие
Школьное мероприятие
Цель
Форма
анализ
ЯНВАРЬ Дата
Классное мероприятие
Школьное мероприятие
Цель
Форма
анализ
ФЕВРАЛЬ Дата
Классное мероприятие
Школьное мероприятие
Цель
Форма
анализ
МАРТ Дата
Классное мероприятие
Школьное мероприятие
Цель
Форма
анализ
АПРЕЛЬ Дата
Классное мероприятие
Школьное мероприятие
Цель
Форма
анализ
МАЙ Дата
Классное мероприятие
Школьное мероприятие
Цель
Форма
анализ
Мониторинг участия в воспитательных мероприятиях
№п/п
Ф. И. учащегося
Название мероприятия
1
Алиев Эмиль
2
Волкова Катя
3
Глушкова Саша
4
Давыдова Лена
5
Ерастов Артем
6
Казакова Жанна
7
Моисеева Кристина
8
Морковкина Саша
9
Потапов Максим
10
Порватова Юля
11
Рзаева Гюнель
12
Садиков Артем
13
Саморукова Полина
14
Сенникова Полина
15
Спирин Миша
16
Тимченко Даниил
17
Чередов Вадим
18
Штина Маша
19
Щипанов Коля
20
Ястребов Артем
Условные обозначения: - активный участник - участник
- не участвовал
Диагностика результатов воспитанности учащихся
Шкала оценок.
4- развито в достаточной мере и проявляется всегда;
3 - в основном развито и часто проявляется;
2 - проявляется иногда;
1- не развито и не проявляется.
Фамилии учеников
Критерии оценки
1.Интеллектуальный уровень
- эрудиция
-культура речи
- логика мышления
-самостоятельность и творчество
- использование дополнительных источников информации
Средний балл
2.Отношение к образованию
- старательность
- систематичность знаний
- проявление самостоятельности
- внимание
- взаимопомощь (сотрудничество)
Средний балл
З.Отношение к общественным нормам
- выполнение правил школьного распорядка
- следование нормам и правилам человеческого общежития
- осознание необходимости внешней и внутренней культуры
Средний балл
4. Эстетический уровень
- аккуратность, опрятность
- культурные привычки в жизни
- эстетика в жизнедеятельности
Средний балл
5. Отношение к себе
- самоуправление своим поведением
- организованность
- отношение к укреплению здоровья
- отрицательное отношение к вредным привычкам
- соблюдение правил личной гигиены
Средний балл
Итого
Сводная таблица результатов рейтинговой оценки качества воспитанности
учеников_____класса.
ФАМИЛИЯ, ИМЯ.
СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ ПО КАЖДОМУ КРИТЕРИЮ
СРЕДНЯЯ
ОЦЕНКА ПО
ВСЕМ
ПОКАЗАТЕЛЯМ
Интеллектуальный уровень
Отношение к образованию
Отношение к общественным нормам и культурным традициям
Эстетический уровень
Отношение к себе
-
Средние значения.
Работа с родителями
Дата
ФИО родителей
Содержание работы
Совместная работа с педагогом - психологом
Жигалова Ирина Дмитриевна классный руководитель 3 А класс