- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок музыки по теме Зимние забавы. Снег танцует (из цикла «Детский уголок)
Урок музыки по теме Зимние забавы. Снег танцует (из цикла «Детский уголок)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Цемина М.А. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок музыки 1 класс УМК «ПНШ»
по теме Зимние забавы. Снег танцует (из цикла «Детский уголок»)
выполнила учитель МКОУ Лизиновской СОШ
Цемина Марина Анатольевна 1.Оргмомент. Музыкальное приветствие -С добрым утром первый класс! -Здравствуйте, учитель наш! 2.Объявление темы. -Посмотрите за окно, Всё кругом белым-бело! Ветер радуется, дует- И от счастья снег танцует… (слайд№1) - Прочитайте тему нашего урока. О чем пойдёт речь? 3. Постановка цели урока. Работа по теме. -От чего же снег танцует, пофантазируйте, что может радовать его ещё? А что радует вас зимой? Сегодня мы послушаем две музыкальные пьесы и попробуем увидеть красоту мира, написанную звуками. (слайд№2) -Послушайте музыкальную пьесу К.Дебюсси «Снег танцует». Подумайте, какую зиму рисует композитор. (слайд№3) -Выберите нужные слова: холодная, суровая, мягкая, снежная. Расскажите, что вы чувствовали и видели, слушая пьесу. -Хотелось ли вам покружиться со снегом? Как вы думаете, почему пьеса называется «Снег танцует?» В ней есть танцевальные интонации? (слайд№4) - Попробуйте передать эти интонации в танце. Как вы будете танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и решительно двигаясь? 4. Импровизация. (слайд№5) - А сейчас, танцуйте вместе со снегом! 5. Знакомство с музыкальной пьесой П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». (слайд№6) -А теперь познакомьтесь с музыкальной пьесой П. Чайковского « Вальс снежных хлопьев». Подумайте, похож ли он на танец снега в пьесе композитора К. Дебюсси. (слайд№7) -Подумайте, в каком произведении темп медленнее, а в каком - быстрее? (слайд№8) -Можно ли определить их характер одними и теми же словами? Например: нежный, певучий, трогательный, лиричный. 6. Импровизация. (слайд№9) -Что такое вальс? Под эту музыку танцуют парами. Станьте парами и танцуйте вальс, так как чувствуете эту музыку! 7. Разучивание мелодии. (слайд№10) -А ещё под эту музыку можно напевать! -Давайте представим себя снежинками и споём эту мелодию на звук {А} плавно и медленно двигаясь. 8. Итог урока. Релаксация. -Снежинки, если вам понравился урок, закружитесь вихрем быстро- быстро! А если нет - представьте себя тающими снежинками, медленно и грустно летящими к земле…Я вижу, все вы рады были поучаствовать в импровизации! Всем спасибо за работу! Пусть прекрасная музыка, прозвучавшая на сегодняшнем уроке, останется в ваших сердечках навсегда!