- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиада по литературному чтению
Олимпиада по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трапезникова Л.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиада по литературному чтению для 3 класса.
Фамилия___________________________Имя________________________
Школа____________________________
Класс_____________________________
1. Найди начало пословицы:
… , а в несчастье утешает.
-
Хорошая книга ярче звездочки …
-
Книга помогает в труде …
-
Книга растит человека …
-
Книга в счастье украшает …
2.Определи к какому жанру относится произведение, в котором есть мораль_____________________
3. Подумай, что это? (Загадка, считалка, поговорка, басня, потешка)
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили____________________
Кругом вода, а с питьем беда__________________
У Бори винт. У Вити бинт_____________________
Много знать-мало спать_______________________
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся, на землю садятся____________________
4. Соедини правильно автора и его произведение:
Братья Гримм Семь подземных королей
А. Волков Тимур и его команда
Ш. Перро Лукошко сказок
А. Гайдар Кот в сапогах
В. Гауф Муха-Цокотуха
К. Чуковский Карлик Нос
5.Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений:
а) «Снежная принцесса»
б) «Мальчик и Карлсон»
в) «Стойкий железный солдатик»
г) «Илья - царевич и снежный волк»
6. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик
«Снежная королева»
Корзинка с пирожками
«Дюймовочка»
Бумажный кораблик
«Красная шапочка»
Скорлупка грецкого ореха
«Стойкий оловянный солдатик»
Санки
«Оле - Лукойле»
7. «Почини» сломанные пословицы
Дальше будешь, терпенье и труд, семь раз отмерь, в чужом глазу соринку видит, не суйся в волки, все перетрут,скучен день до вечера, тише едешь, один раз отрежь, если хвост тёлкин, а в своем глазу бревна не заметит, коли делать нечего.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом)
в час по чайной ложке мешать
клевать носом обманывать
вставлять палки в колеса медленно
делать из мухи слона преувеличивать
водить за нос дремать
9. К какому произведению подходит пословица?
В душу лезет, а в карман глядит.
-«Мартышка и очки»
- «Зеркало и обезьяна»
-«Ворона и лисица»
-«Стрекоза и муравей»
10. Продолжи название литературных произведений
В. Бианки «Мышонок____________»
М.Зощенко «Золотые _____________»
К.Паустовский «Растрепанный _____________________»
Н.Носов «Живая _____________________»
С. Михалков «Дядя ____________________»
11. Какие приемы использовали авторы (сравнение, эпитеты, олицетворение. метафоры)
Вечер такой золотистый и ясный _____________________________________
Он бежал быстрее, чем лошадь ______________________________________
Лес проснулся _____________________________________________________
12. Раскрой переносный смысл каждого высказывания
Чует кошка чье мясо съела ___________________________________________
Бабушка надвое сказала _____________________________________________
Вывести на чистую воду ____________________________________________
13.Назови автора строк:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
А) Ф. Тютчев
Б) И. Никитин
В) С. Есенин
Г) Е. Трутнева
14. К кому жанру относится произведение Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка»
А) повесть
Б) басня
В) рассказ
Г) сказка
Ответы:
1. Книга счастье украшает, а в несчастье утешает.1б
2.Басня 1б
3. Считалка. загадка, скороговорка, поговорка, потешка 5б
4. Братья Гримм Лукошко сказок
А. Волков Семь подземных королей
Ш. Перро Кот в сапогах
А. Гайдар Тимур и его команда
В. Гауф Карлик Нос
К. Чуковский Муха-Цокотуха 6 б
5. а) «Снежная королева»
б) «Малыш и Карлсон»
в) «Стойкий оловянный солдатик»
г) «Иван- царевич и серый волк» 5б
6. 5б
Зонтик
«Оле - Лукойле»
Корзинка с пирожками
«Красная шапочка»
Бумажный кораблик
«Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупка грецкого ореха
«Дюймовочка»
Санки
«Снежная королева»
5б
7. Тише едешь, дальше будешь; терпенье и труд, все перетрут ; семь раз отмерь, один раз отрежь; в чужом глазу соринку видит, а в своем глазу бревна не заметит; не суйся в волки, если хвост тёлкин; скучен день до вечера, коли делать нечего. 6 б
8. в час по чайной ложке медленно
клевать носом дремать
вставлять палки в колеса мешать
делать из мухи слона преувеличивать
водить за нос обманывать 5б
9. И.А. Крылов «Ворона и лисица» 1б
10. В. Бианки «Мышонок Пик»
М.Зощенко «Золотые слова»
К.Паустовский «Растрепанный воробей»
Н.Носов «Живая шляпа»
С. Михалков «Дядя Степа» 5б
11. Эпитет, сравнение, олицетворение 3 б
12. Чует кошка чье мясо съела -понимает, что виноват.
Бабушка надвое сказала- нет определенности.
Вывести на чистую воду- разоблачить, уличить. 3б
13.(В ) Есенин 1б
14. Рассказ 1б
Итого : 53 балла