Тематическое планирование. 1кл Окружающий мир УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

№ урока

Кол-во час

Наименование раздела

Тема урока

Элементы содержания урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Требования к уровню подготовки уч-ся





1 Четверть




1.

1

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»)

Знакомство с учебником и учебными пособиями Вступление в учебный диалог. Работа с приложением на электр.носителе


Уметь задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; - пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке


2.

1

Что и кто. Что такое Родина.

Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине Россия. Государственные символы: флаг, герб, гимн..Президент.


Работа с приложением на электр.носителе. Систематизация знаний о Родине. работа с картой, оценивание своих достижений на уроке


Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; - сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; - рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


3.


Что мы знаем о народах России.


Народ, национальность. Различия представителей разных народов.

Связь народов России в единую семью. Национальный костюм.

Религии.


Работа с приложением на электр.носителе. Систематизация знаний о Родине. работа с картой, оценивание своих достижений на уроке


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

-сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

-рассказывать о о малой родине и Москве как столице госуд-ва


4.

1

Что мы знаем о Москве.


Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей - наших сверстников

Работа в паре. рассказывание по фотографиям. Работа с приложением на Электр. носителе

- Узнавать достопримечательности столицы; - работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


5.

1

Проект «Моя малая Родина»


Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Работа с приложением на электр.носителе,

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам, интервьюирование Экскурсия по достопримечательным местам своего города

Уметь фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; - находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; - составлять устный рассказ; - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей


6.

1

Что у нас над головой.


Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведи

Работа с приложением на электр.носителе, наблюдение сравнение, работа в паре: моделирование форм созвездий;


Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);


7.

1 Что у нас под ногами.

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей.

Работа с приложением на электр.носителе наблюдение за объектами неживой природы работа в паре. Распознавание камней Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; - различать гранит, кремень, известняк; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

8.

1 Что общего у разных растений.

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

Работа с приложением на электр.носителе Систематизация учебного материала

Работа с научно-популярной литературой - Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; -находить у растений их части, показывать и называть; -использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

9.

1 Что растёт на подоконнике.

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Анализ проблемной ситуации Работа с приложением на электр.носителе Работа с атласом-определителем; Распознавание комнатных растений в классе


Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения;

10.

1 Что растёт на клумбе.

Растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Анализ проблемной ситуации Работа с приложением на электр.носителе Работа с атласом-определителем;
Работа с научно-популярной литературой Распознавание цветущих растений


- Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; определять растения цветника с помощью атласа-определителя; узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке;

11.

Экскурсия «Что это за листья».

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Наблюдение за растениями Отбор и сравнение материала по нескольким источникам работа в группах - Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по различным признакам;

12.

1 Что это за листья.

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Работа с приложением на электр.носителе Наблюдение за растениями. Распознавание деревьев по листьям Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

работа в группах - наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по различным признакам;

13.

1 Что такое хвоинки.


Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Работа с приложением на электр.носителе Наблюдение за растениями. Распознавание хвойных деревьев Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

работа в группах - Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану

14.

1 Кто такие насекомые.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых - шесть ног. Разнообразие насекомых

Работа с приложением на электр.носителе


Слушание и анализ выступлений своих товарищей
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам


- Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; -узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

- сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам

15.

1 Кто такие рыбы.


Рыбы - водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы


Работа с приложением на электр.носителе .Работа с атласом-определителем; распознавание речных и морских рыб
Работа с научно-популярной литературой
работа в группах


Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

16.

1 Кто такие птицы.

Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Работа с приложением на электр.носителе.

Работа «Исследуем перья». Работа с атласом-определителем

работа в группах Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

17.

1 Кто такие звери. Странички для любознательных

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

Что такое зоопарк. Способы охраны животных Работа с приложением на электр.носителе наблюдение ,сравнение,

Работа в паре«Исследуем

щерсть зверей» Определение зверей с помощью атласа-определителя. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; -исследовать строение шерсти зверей; - работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; Знать о назначении зоопарка

18.

1 Что окружает нас дома.

Предметы домашнего обихода. Работа с приложением на электр.носителе Группировка предметов по их назначению
Слушание и анализ выступлений своих товарищей
Характеризовать назначение бытовых предметов; - находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; - приводить примеры предметов разных групп;

2 Четверть

1.

1 Что умеет компьютер.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним Работа с приложением на электр.носителе Обсуждение значения компьютера в нашей жизни; Практическая работа по знакомству с компьютером с определением составных частей компьютера и их характеристика.
- моделирование устройства компьютера; - соблюдение правил безопасного обращения с компьютером;


- Определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компьютера; - сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; -рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; - моделировать устройство компьютера; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

2.

1 Что вокруг нас может быть опасным.


Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения


Работа с приложением на электр.носителе Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Работа в парах «Сигналы светофора» Систематизация знаний Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых предметов; -формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - Оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

3.

1 На что похожа наша планета.

Форма Земли и её движение вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли

Работа с приложением на электр.носителе

Работа с атласом-определителем работа в группах, Моделирование формы Земли;


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - выдвигать предположения и доказывать их; - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; -: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать форму Земли;

4.

1 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто» .


Презентация проекта «Моя малая Родина»


Работа с приложением на электр.носителе
Слушание и анализ выступлений своих товарищей работа в группах


Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

5.

1 Как, откуда и куда. Как живёт семья.

Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья Работа с приложением на электр.носителе. Проект «Моя семья». Слушание и анализ выступлений своих товарищей, работа в группах


- Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества.

6.

1 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Работа с приложением на электр.носителе. Наблюде ние. Эксперимент.

Работа «Выполняем опыты с водой».

Систематизация знаний Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязнённой воды; - практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

7.

1 Откуда в наш дом приходит электричество.

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Работа с приложением на электр.носителе Работа с научно-популярной литературой

Прак.работа « Собираем электрическую цепь»(работа с электроконструктором) Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

8.

1 Как путешествует письмо.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества.. Современные средства коммуникации Работа с приложением на электр.носителе. Экскурсия «Знакомство с работой почты» .Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Систематизация знаний Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

9.

1 Куда текут реки.


Движение воды от истока реки до моря, пресная и морская вода

Работа с приложением на электр.носителе проведение опытов

Работа « Готовим морскую воду».Систематизация учебного материала Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - сравнивать реку и море; - различать пресную и морскую воду; -рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

10.

1 Откуда берутся снег и лёд.

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда Работа с приложением на электр.носителе. Конкурс фотографий, рисунков « Снег и лёд в природе». Наблюдение, сравнение cнежинок. Практическая работа:«Выполняем опыты со снегом и льдом»


Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках

11.

1 Как живут растения.

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

Работа с приложением на электр.носителе. наблюдение «Продолжительность жизни деревьев»

Практическая работа:«Учимся ухаживать за комнатными растениями Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - Прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; - формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями;

12.

1 Как живут животные.

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

Работа с приложением на электр.носителе. Работа с атласом-определителем «Продолжительность жизни животных»,

работа в группах Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

13.

1 Как зимой помочь птицам.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Работа с приложением на электр.носителе .Работа с атласом-определителем

работа в группах, Практическая работа:«Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

14.

1 Откуда берётся и куда девается мусор.


Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора


Работа с приложением на электр.носителе Слушание и анализ выступлений товарищей Работа в парах«Учимся сортировать мусор».Систематизация знаний Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

3 Четверть

1.

1 Откуда в снежках грязь.

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде Работа с приложением на электр.носителе.

Практическая работа:«Исследуем снежки и снеговую воду».

Сочинение и рассказывание сказки на предложенную тему.


Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

2.

1

Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Работа с приложением на электр.носителе. Презентация проекта «Моя семья».

Работа с тестами

Оценивание своих достижений и достижений других учащихся - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

3.

1 Где и когда. Когда учиться интересно.


Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы


Работа с приложением на электр.носителе- работа в паре. Просмотр и сравнение фотографий . Проект «Мой класс и моя школа»
Слушание и анализ выступлений товарищей


Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; - фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

- оформлять фотовыставку

4.

1 Когда придёт суббота.

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

Работа с приложением на электр.носителе ,анализ иллюстраций ,работа с карточками «Дни недели» ,

Работа в паре «Наш город в настоящем и будущем» - Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; - работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

5.

1 Когда наступит лето.


Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года Работа с приложением на электр.носителе, анализ иллюстраций, работа с карточками «Времена года. Название месяцев» Слушание и анализ выступлений товарищей


Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; - называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

6

1 Где живут белые медведи.

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

Работа с приложением на электр.носителе рассматривание, сравнение иллюстраций учебника, извлечение из них информации о животном мире Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Сообщение «Животный мир холодных районов» Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов

7.

1 Где живут слоны.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Работа с приложением на электр.носителе .Работа с глобусом и картой рассматривание, сравнение иллюстраций учебника, извлечение из них информации о животном мире саванны.Сообщение «Животный мир жарких районов» Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; - работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

8.

1 Где зимуют птицы.

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

Работа с приложением на электр.носителе . Практическая работа:«Учимся работать с глобусом». Работа с картой рассматривание, сравнение иллюстраций учебника. Исследование маршрутов перелёта птиц.(по материалам энциклопедий) Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

- работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку

9.

1 Когда появилась одежда.

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

Работа с приложением на электр.носителе

Работа в паре «Кто хозяин этих костюмов». Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Сообщение «Что может рассказать о себе головной убор». Слушание и анализ выступлений товарищей


Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; - отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

10.

1 Когда изобрели велосипед.

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде Работа с приложением на электр.носителе ,работа в паре: «Дорожные знаки» самопроверка; - обсуждение роли велосипеда;

правил дорожного движения.


Сравнивать старинные и современные велосипеды; - работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- запомнить правила безопасной езды на велосипеде

11.

1 Когда мы станем взрослыми.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

Работа с приложением на электр.носителе.

Работа в паре «Мои поступки».

Систематизация знаний Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

12.

1 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Работа с тестами. оценивание своих достижений .

Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

13.

1 Почему и зачем. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью.

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва Работа с приложением на электр.носителе, просмотр видеоролика «Звёзды и созвездия», работа в паре: «Моделирование форм созвездий»;


Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; - использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

14.

1 Почему Луна бывает разной.

Луна - спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны Работа с приложением на электр.носителе, работа с тестами Сообщение «Луна-спутник Земли» Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; - моделировать из пластилина форму Луны; - рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

15.

1 Почему идёт дождь и дует ветер.

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных Работа с приложением на электр.носителе. Работа в группе «Разгадываем кроссворды» Систематизация знаний Сочинение сказки по рисунку,
Наблюдать за дождями и ветром; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

16.

1 Почему звенит звонок

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши Работа с приложением на электр.носителе, Систематизация знаний. Практическая работа в паре «Изучаем возникновение звуков»


Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

17.

1 Почему радуга разноцветная.

Радуга - украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

Работа с приложением на электр.носителе , работа в группе «Каждый охотник желает знать… » Систематизация знаний.

Практич.раб «Раскрась вагончики» Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; - высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

18.

1 Почему мы любим кошек и собак.

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой Работа в паре рассказывание по фотографиям . Проект «Мои домашние питомцы»

Работа с приложением на электр.носителе

Работа в группах

« Составляем правила безопасности при обращении с собаками и кошками» Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним питомцам; - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

4 Четверть

1.

1 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на луг Работа с приложением на электр.носителе Работа в парах по определению бабочек и цветов на рисунке в учебнике. Самопроверка по учебнику стр.88. Работа в группах по описанию рисунков цветов и бабочек. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Работа с приложением на электронном носителе Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; - рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

2.

1 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину.

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу Работа с приложением на электр.носителе Разгадывание загадок об обитателях леса. Самостоятельная работа с учебником. Работа в группах: составление рассказов по рисункам. Слушание и анализ выступлений товарищей. Работа в парах: составление правил поведения в лесу.

Работа в рабочих тетрадях Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; - работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

3.

1 Зачем мы спим ночью.

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену Работа с приложением на электр.носителе Работа в парах: рассказывание о правилах подготовки ко сну. Отгадывание загадок о животных, которые ночью не спят. Выполнение задания в рабочих тетрадях


Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; - работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; - оценивать правильность своей подготовки ко сну;

- рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят

4.

1 Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов Разгадывание загадок об овошах и фруктах. Работа по учебнику и слушание объяснений учителя. Работа с приложением на электронном носителе. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа в парах: составление сказочной истории по рисунку учебника. Слушание и анализ выступлений товарищей. - Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- запомнить правила гигиены при употреблении овощей

5.

1 Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук Работа с приложением на электр.носителе Разгадывание загадок о предметах личной гигиены. Практическая работа:«Учимся правильно мыть руки и чистить зубы» Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; - запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

6.

1 Зачем нам телефон и телевизор.

Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) - средства массовой информации. Интернет Разыгрывание ситуации экстренной помощи по телефону. Работа в паре : группировка старинных и современных предметов. Работа с приложением на электронном носителе. Выполнение задания в рабочей тетради. Различать средства связи и средства массовой информации; - рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

7.

1 Зачем нужны автомобили.

Автомобили - наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль - автомобиль будущего Разгадывание загадок об автомобилях. Работа и парах : по рисунку - схеме и игрушке рассказать об устройстве автомобиля. Работа с приложением на электронном носителе. Выполнение заданий в рабочей тетради. Самостоятельное придумывание сказок по рисунку. Слушание и анализ выступлений товарищей. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

8.

1 Зачем нужны поезда.

Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Работа с приложением на электр.носителе Разгадывание загадок о поездах. Работа в паре : сбор поезда из перепутанных частей. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.


Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные

9.

1 Зачем строят корабли.

Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля Работа с приложением на электр.носителе Разгадывание загадок о кораблях. Работа в паре : по рисунку - схеме и игрушкам рассказать об устройстве корабля. Выполнение заданий в рабочей тетради.


Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

10.

1 Зачем строят самолёты.

Самолёты - воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта Работа с приложением на электр.носителе Разгадывание загадок. Слушание объяснений учителя по истории создания летательных аппаратов. Работа в парах : по рисунку - схеме и игрушкам рассказать об устройстве самолета. Работа с приложением на электронном носителе.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

11.

1 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) Работа с приложением на электр.носителе Работа в тетрадях. Разгадывание загадок. Слушание объяснений учителя по истории создания летательных аппаратов. Работа в парах : по рисунку - схеме и игрушкам рассказать об устройстве самолета.
Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; - обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации

12.

1 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте Работа с приложением на электр.носителе Работа в тетрадях. Работа в группах по правилам безопасности на разных видах транспорта.

Разгадывание загадок Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

13.

1 Зачем люди осваивают космос.

Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин - первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции Работа с приложением на электр.носителе. Работа в тетрадях. Систематизация учебного материала о космосе. Участие в ролевой игре «Полет в космос»


Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; - работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку; - моделировать экипировку космонавта;

- участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

14.

1 Почему мы часто слышим слово «экология».

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли Работа с приложением на электр.носителе. Работа в тетрадях. Разгадывание кроссворда. Систематизация учебного материала об экологии. Разгадывание загадок. Самостоятельная работа с учебником. Работа с приложением на электронном носителе.

Участие в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы». Находить в тексте учебника ответы на вопросы; - приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

15.

1 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем».

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Работа с приложением на электр.носителе. Работа в тетрадях .Систематизация учебного материала по разделу «Почему и зачем». Представление результатов проектной деятельности «Мои домашние питомцы» Выполнение и проверка тестовых заданий. - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

16.

1

Итоговый урок

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Работа в тетрадях Представление результатов проектной деятельности -- выступать с подготовленными сообщениями,- оценивать свои достижения и достижения др.

За год 66 ч



© 2010-2022