- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект+презентация на тему Вставай страна огромная
Конспект+презентация на тему Вставай страна огромная
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Cтрельникова Ж.А. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Вставай, страна огромная
Цели:- Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад
-
Организовать деятельность по развитию речи, мышления, памяти и внимания, умению работать с книгой.
- Воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков
- учебник Д. Д. Данилов, С.В. Тырин «Вводный курс истории и обществознания. Моё Отечество» 3-ий класс (часть 3);
- рабочая тетрадь «Моё Отечество».
- Презентация в Microsoft Power Point.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний. Работа в группах.
Вопросы 1 группе.
-
О каком будущем мечтали люди в нашей стране в 30-е годы?
Что означают слова "справедливое общество"? - Что означало на гербе и флаге Советского Союза перекрещенные серп и молот?
-
Что узнали о Коммунистической партии Советского государства? - кто её создал;
- для чего была создана.
- Кто решал все государственные вопросы в стране?
- Как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20-30-е годы XX века?
- Кто такие пионеры и комсомольцы?
- Что такое колхозы и кого звали колхозниками?
- Можно ли сказать, что в 20-30 годы в СССР было создано справедливое общество?
Слайд 2 -Тема сегодняшнего урока «Вставай, страна огромная». Как связана тема урока с этим памятником? (Предположения детей).
IV. "Открытие" нового знания. - В 4 часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии перешли границу советского Союза. Немецкие самолёты стали бомбить советские города, воинские части аэродромы. Слайд 3. - Гарнизон Брестской крепости первым принял на себя удар врага и оказал ожесточённое сопротивление. В то время, как немцы продвинулись далеко на восток, бои в крепости продолжались больше месяца. - Я попрошу вас в группах найти ответы на поставленные вопросы. На одни вопросы вам известны ответы, а новую информацию вы найдёте на странице 19. Вопросы:
- Кто стоял во главе фашистов? Слайд 4
- Какая цель была у фашистов?
- Назовите союзников Германии.
- Кто был союзниками Советского Союза в борьбе против фашизма?
- Почему война 1941-1945 годов называется мировая?
- Почему для нашей страны это Отечественная война?
- Как долго фашисты штурмовали Москву? Слайд 10-11
- Чем прославился отряд панфиловцев?
- В чём значение победы советских воинов под Москвой?
- Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Жуков. Берлин - столица Германии был взят советскими войсками. Советские разведчики Егоров и Кантария водрузили над Рейхстагом знамя победы. Слайд 14 А 9 мая 1945 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции. Слайд 15 Этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне. Слайд 16 Звучит песня: "День победы" (припев) - Почему этот день отмечают со слезами на глазах? - За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния. Слайд 17 - Отвага, мужество солдат на фронте, партизан в тылу врага, труд стариков, женщин, детей помогли не только отстоять независимость нашей стране, но и помочь странам Европы избавиться от фашизма. Победа в Великой Отечественной войне - одно из самых ярких событий в истории нашей страны. Работа в тетрадях (с.36 № 65) VII. Итог урока. - Что узнали нового?
- Что вас поразило?
VIII. Домашнее задание: найти доп.информацию о подвигах советских людей в годы войны, выучить стихи о войне (по желанию).