Урок по математике на тему Задачи в три действия

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Задачи в три действияУрок по математике на тему Задачи в три действияУрок по математике на тему Задачи в три действияЗадачи в 3 действия.

Открытый урок по математике

в 3 а классе МБОУ СОШ № 46.

Учит.Xубаева З.В.

Владикавказ 2015г.

Цель урока. 1.Познакомить с новым видом составных задач, на нахождение суммы двух произведений.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, анализировать, обобщать, решать уравнения.

3. Развивать математическую речь, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения, рассуждать.

4. Прививать познавательный интерес к предмету путём применения информационных технологий.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

II. Устный счёт.

( Компьютерная презентация)

1. Сторона квадрата 7 см. Что обозначают выражения: 4∙7, 7∙7?

2. Решить уравнения устно.

Х-1=100 Х ∙1=17 Х+1=100

35 ∙Х=35 Х ∙18=0 45 ∙Х=0

24:Х=24 Х:25=1

4.Головоломка.

-? -? -?

5.Выбери правильное решение.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

8:2 8:4 8-2

6. Самый умный.

Составить по картинке задачу.

7.Логика.

Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана, Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца,Ёжик позже Волка.

В каком порядке пришли гости?

III. Изучение нового материала.

Задание 1.

- О ком говорится в задаче?

- Какие она купила конверты?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему? (мы не знаем стоимость больших и маленьких конвертов)

-Как узнать, сколько Марина заплатила за большие конверты? (8∙ 3)

-Какова стоимость маленьких конвертов?(5 ∙4)

-Как узнать, сколько денег Марина заплатила за все конверты?

-24+20=44(р.)

-Сколько действий в решении этой задачи? (3)

-Запишите решение задачи выражением.

Физминутка (Проводится под музыку песни « Дважды два четыре»)

Задание 2.

-Прочитайте условие задачи и рассмотрите краткую запись.

( Составляется план решения и записывается решение по действиям)

1) 10∙4=40(кг)-яблок

2)8 ∙7=56(кг)- груш

3)40+56= 96(кг)

Задание 3.

-О чём говорится в задаче?

-Что обозначает каждое выражение?

8 ∙9 6 ∙4 8∙ 9+6∙ 4 8 ∙9-6 ∙4

IV. Закрепление ранее изученного.

1. Расшифруем слово и узнаем имя самой мудрой женщины нартовского эпоса. (Сатана)

-Что вы знаете о ней?

-Сатана, согласно преданиям, была дочерью бога Уастырджи. Её родила мёртвая Дзерасса. За месяц Сатана вырастала как за год, а за год как за 3 года. Она занимала высокое положение в нартовском эпосе. Сатана - спасительница нартов, избавила их от голода. ( Предвидя голодный год, она сделала большие запасы) Сатана - волшебница, вещунья, способна увидеть всё, что происходит. Первая сварила пиво.

2.Работа в парах.

Составить всевозможные равенства из чисел 7, 8, 56.

Прочитать по- разному.

3. Самостоятельная работа (по вариантам)

Примеры № 8.

V. Итог урока.

Оценка эмоционального состояния урока.

-Урок прошёл успешно; я активно работал, с заданиями справлялся успешно.

Я очень доволен собой! (зелёный кружок)

- Не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой. (жёлтый кружок)

-Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь! (красный кружок)

( Ребята дают оценку и приклеивают кружки на бумагу на доске).



© 2010-2022