Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Петрова Надежда Валентиновна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

МКОУ «Кировская СОШ»

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок построения системы знаний. (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока


Тема Умножение. Решение задач.

Цель

Задачи Создать условия для формирования умения решать задачи, совершенствовать умения умножать числа.

- образовательные: проверить и закрепить действие умножение, создать условия для формирования умения применять действие умножение для решения задач, показать практическое значение умножения в повседневной жизни человека.

- развивающие: развивать вычислительные навыки, развивать мышление, внимание, наблюдательность, культуру речи, память, умение делать логические выводы, мыслительные операции сравнения, наблюдения, расширять общий кругозор.

- воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Формировать УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в паре и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием, находить рациональные пути решения.

Основные понятия

Умножение, множители, произведение.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И, Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 77

-мультимедийная презентация к уроку

- тетрадь

-карточки с заданиями

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах постоянного состава.


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

I.Организационный момент.

Создание эмоционального настроя. - Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, мы рады вас приветствовать в Кировской школе, во 2 классе. Нас приветствует солнышко и дарит свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья (дети ловят лучики). Я тоже дарю вам лучик добра. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем друг другу успехов. Соедините свои ладошки и соседа.

Настраиваются на работу










Я желаю тебе сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

Регулятивные: контролируют свои действия; Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

II. Актуализация знаний.

Прочитайте пословицу на экране.

Повторение - мать учения.

Как вы думаете, почему я решила начать урок этой пословицей?

Давайте, ребята, учиться считать

Умножать, прибавлять, вычитать.

Учебник научит вас точному счету.

Ну, как, вы готовы?

Да.

Тогда за работу. Слушают, отвечают на вопросы учителя.



Высказывают свои предположения. Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). III. Формулирование темы и цели урока.

Какая будет тема нашего урока? «Умножение. (Закрепление) Решение задач.

Поставим перед собой цели. Что мы должны будем повторить и закрепить на уроке?

А помогут нам слова на экране.

повторим…..

потренируемся….

А я хочу поставить перед вами такую цель: стараться выполнять все задания правильно и красиво писать в тетради.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем, умеем.

И поможет нам в этом дерево достижений. За каждое правильно выполненное задание на нем будут распускаться волшебные листья. Я желаю вам побольше волшебных листьев.

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему, цели урока.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и одноклассников. (Познавательные УУД).

Определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при выполнении задания (Регулятивные УУД).

Работать в паре, выполнять разные роли; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД). IV. Устный счет.

- Что вы видите на экране? (равенства)

- Докажите, что они верны.

4 Конспект урока по математике на тему 6 = 6 Конспект урока по математике на тему 4

2 Конспект урока по математике на тему

Какое свойство умножения мы повторили? (переместительное)

10 Конспект урока по математике на тему

8 Конспект урока по математике на тему

2. Найдите значение выражения.

4 + 8 - 7 = 5 53 - 5 - 8 = 40

6 + 7 - 9 = 4 62 - (32 + 8) = 22

76 - 9 + 3 = 70 89 - (76 + 4) = 9

5, 4, 70, 40, 22, 9. Что вы видите? (числа)

Кто может предложить задание по этому ряду чисел?

Мы справились, еще с одним заданием и на нашем дереве распустился еще один листочек.
Дети выполняют задание на экране к устному счету.







Учащиеся предлагают задания по ряду чисел.

На какие группы их можно разделить?

Расположите числа в порядке возрастания (убывания)

Назовите сколько в числе десятков и единиц.

Увеличьте числа на 2 и т. д.

Выполнять работу в соответствии с заданным планом (Регулятивные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний; понимать и объяснять алгоритм при выборе действия (Познавательные УУД)

Умение оценивать полученные результаты.

(Личностные УУД)

V. Работа по учебнику.

Гимнастика для рук.

Работа в тетради.

Авторы нашего учебника приготовили нам интересные задания.

Откройте учебник на странице 77.

Прежде, чем начать работу в тетради, что нужно сделать? (подготовить пальчики, т.е. провести гимнастику для рук.)

- Какое сегодня число? (24 апреля)

Что вы можете рассказать об этом числе с точки зрения математики.

- День недели? Какой он по счету?

- Какой месяц?

Найдите задание № 2

- Какое задание предлагают авторы?

-Сравните выражения, поставив нужный знак, не считая.

Какие знания помогли, вам сравнить выражения не вычисляя их значение?

И с этим заданием мы справились. Смотрите, у нас еще появились листочки.

Подготовка пальчиков к письму. Работа в тетради. Число записывают в тетрадях.
Умножение чисел.

Учимся решать выражения на изученные арифметические действия.


Дети в паре обсуждают правила о порядке действий.

Ученики выполняют задание.
Проверяют по образцу.(на доске)

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). VI.Физкультминутка.

А сейчас пришло время отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Мы берёзку посадили».

Мы берёзку посадили (выпрямились за партой),

Мы водой её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).

И берёзка подросла (встать за партой),

К солнцу ветки подняла (руки вверх),

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой, сесть).

Выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

VII. Закрепление изученного материала.

Отдохнули - снова время потрудиться.

Хочу убедиться, умеете ли вы решать задачи?

Задача №3

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Давайте сделаем к задаче схематический рисунок.

2 ۬۠۠۠·10= 20 (л.) - сока заготовили

20 - 2 = 18 (л.) - сока выпили

Ответ: 18 литров

А может, кто-то догадался, как решить эту задачу по-другому?

Учимся решать задачи.

Под руководством учителя составляют краткую запись и решают задачу.

( один у доски )

Ученики рассказывают, как выполняли задание. Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием. (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Выполнять работу в соответствии с алгоритмом (Регулятивные УУД)


VIII.Работа в парах.

А сейчас поработаем в парах.

«Научился сам - научи другого».

Найдите №5

Разговариваем спокойным, тихим голосом, чтобы не мешать другим.


Работают в парах. Проговаривают алгоритм работы в паре.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе - паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества

IX. Геометрический материал

Прочитайте выражение.

(10 + 1) ·2

Начертите фигуру, которая спряталась в данном выражении.

Что вы знаете о прямоугольнике?

Чертят заданную фигуру; повторяют понятие периметра, находят периметр прямоугольника
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность.

VIII. Итог.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Достигли мы их?

-Что вам понравилось и хотелось бы повторить?

-Решение, каких заданий вызвало затруднение?

-Как мы можем использовать знания, полученные на этом уроке? Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Проходит в форме беседы. Детям предлагается вспомнить, какие цели мы поставили вначале урока. Удалось ли нам достичь хороших результатов? Что показалось трудным? Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха. Познавательные: логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

IX.. Рефлексия.

1. - Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Какие знания приобрели сегодня вы? Что положили в свои сундучки?

2. - Оцените сами свою работу на уроке.

!!! - Я все знаю. У меня все получается.

!! - Знаю хорошо, но не все могу применить.

!? - Еще надо поработать, доучить. 3. - Каждый оценил свою работу. А я оценю вашу работу. Поднимите правую руку опустите на голову, и погладьте себя, вы справились, а теперь обнимите себя за плечи - это я вас крепко обнимаю. Рассказывают, что знают и что узнали. Дают самооценку.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Х. Домашнее задание. Молодцы! Урок окончен. Я довольна вами очень Осталось лишь в дневник вписать Что дома будете решать Стр.77 №4, №6(3)



© 2010-2022