Урок в 3 классе. Тема «Дыхание. Органы дыхания. »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел по вопросам образования администрации

Ардатовского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

«Голяткинская средняя общеобразовательная школа»


Проект

Урока окружающего мира 3 класса.

Тема «Дыхание. Органы дыхания.»

Программа «Школа России»

Тип урока - Комбинированный.

Выполнила учитель начальных классов

МОУ «Голяткинская СОШ»

Ардатовского района

Курицына Вера Николаевна

Педагогический стаж 23 года.

Стаж учителя начальных классов 19 лет

Первая квалификационная категория

Для проектирования я выбрала 6 урок в разделе «Мы и наше здоровье».

На изучение этой темы отводится 8 часов. Я взяла 2дополнительных часа, разделив тему «Дыхание и кровообращение» на 2 урока и тему «Наше питание. Пищеварительная система» на 2 урока.

1 час - Организм человека.

2 час - Органы чувств.

3 час - Надежная защита организма.

4 час - Опора тела и движения.

5 час - Наше питание.

6 час - Пищеварительная система.

7 час - Дыхание. Органы дыхания.

8 час - Кровообращение. Органы кровообращения.

  1. час - Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни

  2. час - Проверочная работа.

1. Диагностика уровня развития и обученности учащихся.

Для диагностики саморегуляции использовалась методика Д. В.Эльконина «Графический диктант». Источник: Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Москва 1995год. При диагностики уровня развития и саморегуляции, выявлено, оба ученика имеют средний уровень.

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся в %

0

100

0


  1. Психолого- педагогическая характеристика класса.

В третьем классе 2 ученика - мальчик и девочка. Оба ребенка относятся к среднему уровню развития. Жуков Дима - инвалид 2 группы (сахарный диабет). Мальчик с познавательным мотивом обучения, умеет принимать, удерживать и самостоятельно ставить учебную задачу. В классе успевает на хорошо, с хорошей памятью, с развитой речью, с устойчивым вниманием, мышление наглядно-образное, но не старателен и бывает ленив. К поручениям в классе относится добросовестно, пользуется уважением в коллективе. Умеет анализировать, обобщать, отличать существенные признаки от несущественных. Митина Настя успешно учится, с познавательным мотивом обучения, умеет принимать, удерживать учебную задачу, но не умеет самостоятельно ставить её.

Девочка нормально развита, с хорошо развитой памятью, мышление наглядно - образное, старательна, опрятна, любит читать.

К поручениям учителя относится добросовестно. Любит рисование и литературное чтение, но очень стеснительная и застенчивая.

Класс очень маленький, но дружный.

  1. Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся по этой теме.

Учащиеся знают:

1 разнообразие овощей и фруктов;

2 витамины;

3 почему овощи и фрукты перед едой надо мыть;

4 почему нужно чистить зубы и мыть руки;

5 зачем мы спим ночью;

6 правила подготовки ко сну;

7 строение тела человека;

8 правила личной гигиены;

9 правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

10 специальности врачей;

11 устройство и работа организма человека;

12 Органы чувств - глаза, уши, нос, язык, кожа,

13 роль скелета и мышц;

14 питательные вещества-белки, жиры, углеводы, витамины;

15 органы пищеварительной системы - ротовая полость, глотка, пищевод, печень, желудок, тонкая кишка, толстая кишка. Учащиеся умеют: выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды.

  1. Тема урока «Дыхание. Органы дыхания» Учебник «Окружающий мир»-3 класс. Автор А. А. Плешаков. 148-150. Альбом «Мир вокруг нас» 3 класс.

Цели урока: расширение знаний учащихся об организме человека;

обучение заботе о своём здоровье.

Задачи:

1. Дать понятие о системе дыхания и органах дыхания.

2. Развивать память, мышление, речь.

Оборудование урока: Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, 3класс; Тетрадь «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков 3 класс; мультимедийная установка, секундомер; таблица «Органы дыхания», полоски красного и зелёного цветов, запись музыки, краски, листы бумаги.

5. Структура урока.


1

Организационный момент

1минута

2

Проверка домашнего задания

10 минут

3

Постановка учебной задачи

3минуты

4

Новый материал

12 минут

5

Практическая работа

5 минут

6

Самостоятельная работа

10 минут

7

Итог урока

3 минуты

8

Домашнее задание

1 минута

6. Содержание урока.

Содержание урока

Теоретическое обоснование

1

2














3



4







5



6


7


8

Организационный момент

Давайте подарим друг другу улыбки и начнём урок.

1.Проверка домашнего задания.

Учитель.

-На прошлом уроке окружающего мира мы с вами рассматривали тему «Наше питание. Органы пищеварения». Хорошо ли вы работали дома, мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд по вертикали (мультимедийная установка).

1 Расширенный отдел пищеварительного канала.

Ученик.

-желудок

Учитель.

2 Трубчатый мышечный орган, соединяющий глотку с желудком.

Ученик.

-пищевод

Учитель.

3 Отдел пищеварительной системы, состоящий из кишок.

Ученик.

-кишечник

Учитель.

4 Полость между верхней и нижней челюстями, снаружи закрытая губами.

Ученик.

-рот.

Учитель.

-Итак, рот, желудок, пищевод и кишечник- это органы пищеварения. Они перерабатывают пищу и снабжают организм человека питательными веществами.

Если мы с вами разгадаем кроссворд до конца, то узнаем о продуктах, полезных и вредных для организма.

5 Белый как снег, в чести у всех.

В рот попал, там и пропал.

Ученик.

-сахар

Учитель.

6 Жидко, а не вода. Бело, а не снег.

Ученик.

-молоко

Учитель.

7 Во что лягушка, барахтаясь в сметане превратила её?

Масло, сало, маргарин- это…..

Ученик

-жиры

Учитель

8 Какой продукт получают из молока?

Ученик

-сметана

Учитель.

9 Что делали два жадных медвежонка из венгерской сказки?

Ученик.

-сыр

ж

е

л

у

д

о

к

п

и

щ

е

в

о

д

к

и

ш

е

ч

н

и

к

р

о

т

с

а

х

а

р

м

о

л

о

к

о

ж

и

р

ы

с

м

е

т

а

н

а

с

ы

р

Учитель.

-Каким из этих продуктов питания не следует злоупотреблять? Почему?

Ученик.

-сахар

(мультимедийная установка)

От сладкой еды жди беды.

Учитель.

- Да. Так гласит народная мудрость.

Что полезно употреблять в пищу, вы узнаете, прочитав в кроссворде слово по вертикали.

Ученики читают.

ВИТАМИНЫ.

Учитель.

Правильно.

2. Игра «Красный-зелёный».

Учитель.

-Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете правую руку с зелёным сигналом, если нет - левую руку с красным сигналом.

  • Мою руки перед едой.

  • Кушаю в одно и то же время.

  • Ем быстро, глотая большие куски.

  • Тщательно пережевываю пищу.

  • Ем очень много.

  • Беру пищи столько, сколько смогу съесть.

  • Питаюсь разнообразной пищей.

  • Когда стану взрослым, не буду пить алкогольные напитки и курить.

3. Рассказ ученика.

Пережевывается пища во рту. Эту работу выполняют зубы. Зубы надо беречь.

Учитель.

-Какие правила по уходу за зубами вы знаете и применяете?

Ученики рассказывают правила по уходу за зубами.

Постановка учебной задачи.

Учитель.

- «Органы дыхания»- тема сегодняшнего нашего урока.

Сформулируйте учебную задачу.

Ученик.

Познакомиться с органами дыхания и узнать, как избежать болезней органов дыхания.

Учитель.

Да, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с органами дыхания и узнаем, что нужно делать для предотвращения их заболевания. Надеюсь, что в конце урока вы сможете ответить на вопросы

(мультимедийная установка)

Почему одни люди болеют часто простудными заболеваниями, а другие не болеют совсем?

Почему одни спортсмены после долгого бега через короткое время начинают дышать нормально, другие, пробежав даже небольшое расстояние, долго не могут отдышаться?

Новый материал.

Учитель.

Человек постоянно дышит, поочерёдно делая вдох и выдох. Мы настолько привыкли к этому, что и не замечаем.

Опыты: Попробуйте не дышать. Засекаю время. Кто сколько выдержит?

Сделайте вывод.

Ученик.

Человек не может не дышать.

Учитель.

Что входит в понятие ДЫХАНИЕ.

Ученик.

-Вдох и выдох.

Учитель.

Сделайте вдох и выдох, положив руки на грудь. Что происходит при вдохе и выдохе?

Вывод: Наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающей средой.

-Давайте проследим путь воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого человеком.

Рассказ учителя с использованием таблицы.

- При вдохе воздух попадает в рот или в нос, здесь он согревается и очищается от пыли (в носу есть волоски и выделяется жидкость, которая захватывает пыль), далее воздух попадает в трахею (прощупайте её в передней части шеи - это жесткая и ребристая трубка), а из трахеи воздух попадает в лёгкие. Лёгкие- две вместительные ёмкости- «мешки», заполненные лёгкой рыхлой тканью, похожей на губку, и состоит она из массы пузырьков-пустот. К этим пузырькам в лёгкие подходит большое количество трубочек, очень тонких, по ним легко подходит кровь.

При вдохе воздух заполняет лёгкие и всасывается в кровь, которая доставляет воздух во все уголки нашего тела. Отработанный воздух по другим сосудам-трубкам возвращается к лёгким и выбрасывается при выдохе. В нём много углекислого газа.

Итак, лёгкие через вдох - выдох обеспечивают приток свежего воздуха ко всем частям тела через кровь.

Физкультминутка.

Закрепление.

Учащиеся работают парами. Читают первый и второй абзацы параграфа, по учебнику показывают друг другу и называют органы дыхания.

Практическая работа.

Учитель.

-Правильное дыхание также необходимо, как пища.

Сейчас мы с вами поучимся правильно дышать, для этого разучим комплекс дыхательной гимнастики.

Звучит музыка, слышен шум моря.

  1. «Холодный ветер». Вдох через нос, Выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза)

  2. «Тёплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом со звуком «ха-а», будто согревая руки (2 раза)

  3. « Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот (4 раза)

  4. Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот (2 раза)

Самостоятельная работа.

Учитель.

- Откройте альбом, выполните задание 1,2.

Нарисуйте разрешающие и запрещающие знаки и сделайте подписи под ними.

Проверка выполненной работы.

Ученики читают по очереди.

- периодически проветривай помещение

-делай влажную уборку

-чаще гуляй на свежем воздухе

-береги растения - они очищают воздух

-НЕ КУРИ

-дыши только через нос

Итог урока.

Учитель

Мы с вами рассмотрели новый материал, а сейчас давайте ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Ученики дают свои версии ответов.

Учитель.

Перед вами на доске изображения лиц трёх человечков. Нарисуйте тот знак, который соответствует вашему настроению к концу урока.

Урок в 3 классе. Тема «Дыхание. Органы дыхания.»

Урок в 3 классе. Тема «Дыхание. Органы дыхания.»

ДУрок в 3 классе. Тема «Дыхание. Органы дыхания.»омашнее задание.

-прочитать параграф и ответить на вопросы на стр.150.

Мотивационный момент

Фронтальная работа.

Использование инновационных технологий










Мотивационный момент

Фронтальная работа

Индивидуальная работа


Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации.



Исследовательский метод.


Частично-поисковый метод.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Исследовательский метод.



Групповая работа. Закрепление всего изученного на уроке.


Отработка правил правильного дыхания


Творческая работа



Рефлексия.

7. Самоанализ урока.

Это был урок по теме «Дыхание. Органы дыхания».

По структуре урок комбинированный, так как идёт закрепление темы предыдущего урока «Органы пищеварения» и изучается новая тема «Дыхание. Органы дыхания».

Я ставила задачи: дать понятие о системе дыхания и органах дыхания; развивать память, мышление, речь.

С целью активизации учащихся урок начат с разгадывания кроссворда, что детям очень нравится. В работу включается сразу весь класс.

Известно, что с 5 по 30 минуту урока ученики усваивают до 80% учебного материала, поэтому на этом отрезке времени, на уроке вводился новый материал.

Для создания проблемной ситуации учащимся были даны вопросы, ответы на которые они должны были дать в конце урока.

В первой части урока формировались знания по теме дыхание и органы дыхания.

Во второй части урока отрабатывались умения правильного дыхания и закреплялись знания системы дыхания.

Для удержания внимания учащихся постоянно сменялись виды деятельности, использовалась мультимедийная установка. Практическая работа в сопровождении музыки создала атмосферу комфорта.

На уроке реализовывались следующие принципы:

  1. принцип развития реализовывался на этапе изучения новых знаний.

  2. принцип психологической комфортности (я старалась создать атмосферу творчества и доверия).

  3. принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока).

  4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознали необходимость приобретённых знаний).

Развивающая и воспитательная цели достигались в единстве с образовательной.

Считаю, что урок достиг поставленных целей.


© 2010-2022