Урок математики 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 2 класс, УМК «Школа России».

Тема урока: « Квадрат»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока:

Обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о новом виде четырехугольников - квадрате, его свойствах. Повторить свойства прямоугольника, решение уравнений методом подбора.

Развивающая: развивать практические навыки построения квадрата на плоскости, развивать смекалку, находчивость, память, вычислительные навыки.

Воспитывающая: формировать самооценку и самоконтроль, умение работать в группе, воспитание сотрудничества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

Планируемые результаты - предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи;

  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Планируемые способности:

1.Когнитивные (познавательные) качества - умение видеть в окружающих предметах геометрические фигуры .

2.Креативные (творческие) качества - создавать с помощью геометрических фигур предметы.

3. Методологические(оргдеятельностные) качества - договориться с соседом по парте, спланировать свою работу, распределить обязанности в паре, рефлексия.

Личностное целеполагание учеников на занятия будет происходить через интригу связанную с «путешествием».

Формы обучения:

  • Коллективная (фронтальная)

  • Индивидуальная

  • Групповая

Методы:

  • организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

    1. наглядный;

    2. словесный (рассказ, беседа);

    3. практический (упражнения)

  • стимулирования и мотивации (игровой момент,);

  • контроля и самоконтроля:

    1. устный и письменный;

    2. фронтальный и групповой;

    3. текущий

Оборудование: учебник математики, 2 класса, М.И.Моро, рабочие тетради, , презентация по теме «Квадрат», фигуры для работы в парах, карточки, квадратики в виде смайликов, геометрические фигуры на доске, треугольник.

Форма: урок-путешествие



Ход урока


  1. Организационное начало. Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас буду вести я, зовут меня Наталья Анатольевна. А чтобы у нас с вами все получилось, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся в путь
И знания с собой взять не забудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

- Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в путешествие по замечательной стране, которая называется Геометрия. ( на доске слово геометрия)

- Кто знает, что такое Геометрия? Что она изучает?

- Геометрия - раздел математики, в которой изучаются геометрические фигуры.

Ребята, но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу посмотреть все ли вы готовы к путешествию, насколько вы внимательны, находчивы, а поможет нам в этом устный счет.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

  1. Счет по цепочке. Слайд 2

20-4-----+3---- -9 +52--- -60 ---- +38 =

17-9 --- + 70 ---- - 30___ +2___ -3 --- - 40=7

  1. Найди лишнюю фигуру, и объясни почему? Слайд 3

3) Решение задач.

1. Таня вырезала 10 кругов, а треугольников на 5 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Таня? (25)

2. Саша начертил прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Чему равен периметр этой фигуры? (16)

- Что такое периметр прямоугольника?

- Как вы его нашли?

3. Ученики раскрасили 4 ряда четырехугольников по 4 в каждом. Сколько четырехугольников раскрасили ученики? (16)

_ молодцы, хорошо справились с заданиями устного счета. Теперь можно отправится в путешествие.

III. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Прежде чем мы отправимся в путь. Давайте запишем дату нашего путешествия в тетрадях.

Число.

Классная работа.


- Итак, сядьте поудобнее, мы отправляемся. Музыка «Мы едем, едем, едем…»

- Смотрите, вдали показалась страна Геометрия. В этой стране живут необычные жители. Некоторых вы уже знаете. Посмотрите, они нас встречают! (на доске геометрические фигуры)

2. Классификация фигур.

- На какие две группы мы можем их разделить? (На треугольники и четырехугольники).

- Возьмите на парте карточку с названиями фигур и укажите в ней, под каким номером какая фигура.

четырёхугольники

треугольники

- А теперь обменяйтесь карточками и проверьте своего товарища. (Правильные ответы учитель вывешивает на доске). Если ваш сосед по парте все выполнил верно, то поставьте ему +, а если есть ошибка - то-.

четырёхугольники

треугольники

- Поднимите руки те, кто получил за работу +. Молодцы. Хорошо поработали. Кто допустил ошибки, не расстраиваетесь, следующий раз обязательно все получится.

3. Прямоугольник.

- С каким четырехугольником вы уже знакомы? (Прямоугольник).

- Что вы знаете про него?

Вывод: У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.

- Кто попробует обвести все прямоугольники замкнутой линией. ( маркером на доске)

4. Объяснение нового материала.

- Посмотрите внимательно на наши четырехугольники.

-Обведите кружком номер отличающегося четырёхугольника.)

А может кто-то из вас сказать, как называется этот вид четырехугольника? (Квадрат).

Молодцы!

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Квадрат)

Учитель: А какие задачи мы поставим перед собой? (Узнать основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научиться строить квадрат, и находить его периметр).

- Посмотрите у вас на партах лежит квадрат, как у меня только поменьше.

- Ребята, давайте попробуем составить алгоритм доказательства, что данная фигура квадрат. Какие действия мы должны сделать?

( На доске вывешивается алгоритм. И обучающиеся под контролем учителя, отвечают на вопросы алгоритма)

Алгоритм: 1. Считаем стороны.

2. Считаем углы и вершины,

3. Проверяем все ли углы прямые.

  1. Измеряем стороны.

  2. Делаем вывод.

- Кто попробует сделать вывод, что такое квадрат?

Попробуйте сформулировать правило, что такое квадрат?

Найдите это правило в учебнике на стр 34, прочитайте . (Хоровое чтение)

Работа с правилом, выделение главного.

Чтобы правило лучше запомнилось, я предлагаю послушать стихотворение:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат). Слайд 4

Давайте еще раз повторим, что такое квадрат. Слайд 5

IV. Физкультминутка.

Встали дружно мы с тобой,

Развели руками.

Хлоп -

Треугольник над головой

Сделали мы с вами.

Хлоп - руками пред собой -

И в замочки их заключим.

Появился круг большой,

Тот который мы здесь учим.

А теперь он будет рад,

Если сложишь ты квадрат.

V. Закрепление новой темы

1. Работа в парах. Сейчас проверим как вы усвоили правило. Каждой паре я дам конверт с фигурами. Задание найти среди них квадраты и доказать друг другу, что выбранная фигура квадрат, используя алгоритм.. Кто выполнит задание, берется за руки и поднимает руки вверх.

Проверка: Смотрят друг у друга и прикрепляют на доску.

2. Первичное закрепление во внешней речи.

- Давайте сравним прямоугольник и квадрат. Что у них общего?. (4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны.)

- Чем квадрат отличается от прямоугольника? ( У квадрата все стороны равны)

- А где в жизни нам встречаются предметы в форме квадрата? Назовите их. (Учитель демонстрирует салфетки, платки, часы и т.д.) Слайд 6.

3.Работа по учебнику.

- Ребята, наше путешествие продолжается, мы дошли с Вами до Реки примеров. Чтобы перебраться на другой берег нам нужен плот. Но у каждого из вас будет свой плот.

Стр.30 №3. (Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого 4см. Найдите периметр этого квадрата).

Проверить как найти периметр. Слайд 7.

VI. Работа над пройденным материалом.

Ну, вот теперь мы можем отправиться с вами на нашем плоту по Реке Примеров.

Самостоятельная работа.

Решение примеров стр.34 №4. (Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением).

+38

_75

+14

_82

24

26

26

79

(двое обучающихся работает за створкой доски, остальные - в тетрадях. Кто решит первым поднимает руку, учитель проверяет, оценивает работу. Затем остальные дети сверяются с решением у доски).

- По нашей реке Примеров мы добрались с вами до Острова «ИКС», где живут уравнения.

Решение уравнений стр.34 №7 - с объяснением у доски методом подбора.

75 - Х = 75 4 + Х = 64 89 - У = 0

IV. Рефлексия

Итог урока.

Музыка паровозика. Вот и заканчивается наше путешествие по стране Геометрии. Но вы обязательно побываете в ней еще и не раз.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? Я предлагаю закончить предложения. (на доске)

Сегодня на уроке я узнал….

Теперь я знаю как….

Я научился….

VI. Домашнее задание.

Стр. 34 № 5, № 6.

Понравилось ли вам наше путешествие? У вас на доске квадратики, улыбающийся и грустный. Поднимите, тот квадратик. Который выражает ваше настроение, после нашего путешествия. Слайд 8

Спасибо за урок! Слайд 9

Урок окончен.

Литература:

1. Лазутина В.Ф., Устный счёт с улыбкой. - М.: 1990г.

2. Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика. Учебник для 2 класса. Часть 2. - М.: Просвещение, 2006г.

3. Семакина Л.И., Сбоева Н.А. Методическое пособие по математике. 2 класс. М.: Вако, 2003г.

4. Чилингирова Л. Играя учимся математике. - М.: Просвещение, 1995г.


© 2010-2022