Фрагмент урока Окружающий мир 2 класс Понимание смысла текста

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование понимания логики текста в начальной школе на материале предмета «Окружающий мир» 3 класс

Гарипова Аниля Гильмановна МАОУ «Лянторская СОШ № 7»

Тема: «История с комарами и кошками»

Цели предметные:

Ознакомить учащихся с взаимосвязями в природе, между природой и человеком.

Цели метапредметные:

Развитие способности понимания логики повествования текста, выделением причинно - следственных связей

Исходное состояние учащихся:

1.Могут установить причинно-следственную связь в одном предложении;

2.Дети знают, что любые действия приводят к последствиям;

3.не владеют терминами: причина и следствие;

4.Не понимают причину, и следствие в перспективе времени;

Конечное состояние учащихся:

1.Введение понятий причины и следствия;

2.Смогут устанавливать цепочку причина - следствие;

3.Смогут устанавливать, что одна причина приведет к цепочке следствий;

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

1.Знакомство с терминами «причина» и «следствие»

-Сегодня мы с вами рассмотрим взаимосвязь между природой и человеком. Но для начала нам необходимо познакомиться с некоторыми терминами, а с какими вы узнаете из игры.

Работа у доски.

-Соедините слова парами.

костер

дождь

лужи

дым

-Почему эти слова мы соединили именно так?

-Давайте определим первую часть. Эта часть (костер и дождь) называется «причина». Назовите вторую часть. Эта часть (дым и лужа) называется следствием.

(Понятия «причина», «следствие» вывешиваются на доске)

-Сейчас поменяем эти слова местами. (поменяли)

-Посмотрите, может ли быть сначала следствие, а потом причина?

-Почему?

-Эти понятия мы закрепим, работая с текстом.

2.Работа с текстом.

-Прочитайте текст.

-В чем причина размножения крыс на острове? Выдвигайте свои версии.

(Версии детей записываются на доске)



3.Работа с версиями.

-Можем ли мы из данных вами версий выбрать одну, которая полностью отражает причину размножения крыс на острове?

-Вам сложно установить причину? Чтобы выявить причину, необходимо составить цепочку событий текста.

4.Работа в группах.

-Ребята, восстановите последовательность событий текста в виде схемы.

5.Работа со схемами.

-Скажите, какая схема точно отражает события текста.

При работе со схемой акцентировать внимание что одна причина может привести к цепочке следствий.

Анализируя схемы, устанавливают, что схема второй группы точнее восстанавливает цепочку событий.

Работая со схемой, учитель акцентирует внимание на то, что любое действие имеет свое последствие.

-Соотнесите выдвинутые нами версии со схемой. Все ли части схемы затронуты?

-Попробуйте, охватив все звенья цепочки,

сформулировать первоначальную причину размножения крыс на острове.

6.Закрепление терминов причина и следствие.

- Давайте определим, где в нашей версии причина и следствие.

костер

дым

дождь

лужи


-Разожгли костер, появился дым. Прошел дождь - появились лужи.

-Не может быть.

- Дыма без костра не бывает.

Выдвигают свои версии.

Примерные версии:

0 уровень: (в процессе работы убираются с доски)

-в комарах и кошках;

-крысам понравилось на острове;

-в ящерицах.

1 уровень:

-от ядохимикатов исчезли комары;

-использование ядохимикатов, привело к экологической катастрофе на острове;

2 уровень:

-не стало кошек;

-из-за человека что использовал ядохимикаты;

3 уровень:

-неправильное использование ядохимикатов человеком.

Ответы детей.


Дети восстанавливают последовательность событий текста в виде схемы.

1 группа:

Человек с ядом→ тараканы яд.→ ядовитые ящерицы → кошки погибли→ много крыс

2 группа:

Человек с ядом→ трава→ тараканы яд.→ ядовитые ящерицы → кошки погибли→ много крыс

Ученики соотносят каждую версию со схемой.

-Нет.

-Неправильное использование ядохимикатов человеком.

- Причина - неправильное использование ядохимикатов человеком.

- Следствие - размножение крыс.

7.Рефлексия.

-С какими понятиями познакомились на уроке?

-Что узнали о причине и следствии.

-Каким способом мы добились цели урока?



© 2010-2022