Технологическая карта организационной учебной деятельности «Коммуникация»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Казахстанская область

Аккайынский район

Советская средняя школа имени У.М.Ахмедсафина






Технологическая карта организационной учебной деятельности

«Коммуникация»




автор:

Черненко Валентина Владимировна

воспитатель предшкольного класса

КГУ «Советская средняя школа

имени У.М.Ахмедсафина»



с.Трудовое

2014г.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Білім беру саласы: «Коммуникация»


Бөлімдер:Развитие речи

Тақырыбы:Звук [э]. Бытовые приборы

Мақсаты:

  • познакомить с гласным звуком [э];

  • упражнять в четком его произношении, умении выделять его среди других гласных;

  • упражнять в умении проводить звуко-слоговой анализ слов по алгоритму, в

  • расширять и систематизировать знания о предметном мире;

  • обобщать знания о бытовых (электрических) приборах, материалах, из которых они сделаны, о том, какие предметы домашнего обихода они заменили;

  • познакомить с техникой безопасности при пользовании электрическими приборами;

  • развивать связную речь, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую моторику;

  • воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.

змет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя

Балалар әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық-тамындық

Мотивационный побудитель


Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Говорим старательно.

Загадка:

Я лаю со всякой собакой,

Я вою со всякой совой,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

И если вдали пароход (показываю картинку парохода)

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву -у-у-у. (эхо)

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит.

(Эхо)

Какой первый звук вы услышали в слове эхо?

Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком [э]. Произнесите звук [э].

Артикуляция звука [э]

При произнесении этого звука губы в улыбке, зубы видны, воздух выходит свободно, звук можно тянуть долго. Значит, [э] - гласный звук.

Дети внимательно слушают, настраиваются работать

Дети отгадывают

Звук [э]

Дети произносят

Ұйымдастырушылык

-ізденушілік

Организационно - поисковый

Дидактическая игра «Эхо»

(произношу слоги)

Звуки: [ма], [до], [ли], [лэ], [бэ], [пу], [сэ], [ша], [тэ] и т. д.

Игра «Четвертый лишний». (Азбука-тетрадь стр.52)

Какой предмет лишний? (Эскимо) и т.д.

Звуковой анализ словаэскимо по алгоритму:

  • назови слово, выдели количество звуков кружками;

  • раздели его на слоги;

  • выдели ударный;

  • обозначь известные звуки цветом.

-А как можно назвать одним словом остальные предметы?

(Электрические приборы или электроприборы)

-Почему их так называют? (Они работают от электричества.)

-Что такое электричество?

Электрический ток вырабатывается на электростанциях и поступает в наши дома.

Физминутка.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы - это чудо!

Жить без них нам было б худо.

(Е. Игнатьева)

Подбор определений к существительным.

-По каким проводам идет ток? (По электрическим проводам)

-Какая лампочка над вами? (Электрическая)

-Приборы, машины ... (электрические).

-Знаете, кто устраняет поломки, когда гаснет свет? (Электрик) Повторите это слово.

-Как избежать соприкосновения с электрическим током?

-Что может случиться, если не соблюдать осторожность?

Электричество в домах,

Свет горит на этажах,

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

-Назовите слова со звуком [э]. (Электричество, этаж, экономить) Как вы понимаете слово экономить? Объяснения детей, при затруднении объясняет воспитатель.

  • Какие вещи заменили эти электрические приборы. Соедините рисунки. (стр. 53)

  • Послушайте предложение и скажите, почему это произошло: «Во всём доье вдруг погасли все электрические лампочки»

  • Что лежит в коробке? Догадайтесь по буквенным схемам. Наклейте.(Утюг, чайник) (стр.54)

  • Назовите предметы, они какие? По цвету, размеру, форме (Чайник маленький, белый и т.д.)

Беседа «Как нужно обращаться с электричеством и электроприборами»

Дети тихо произносят конец слога, если звучит звук [э], хлопают в ладоши.

Дети выполняют звуковой анализ слова по алгоритму

Ответы детей

Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения

Ответы детей

Рассуждение детей

Дети называют слова со звуком [э].

Рассуждение детей

Ответы детей

Слушают и отвечают на вопросы


Рефлестік-

үйлесімділік

Рефлексивно - корригирующий

Выполняем задание на стр.54. Определяем от какого предмета пульт.

Закончите предложение: «У нас в квартире погас свет, потому что...»

-Подумай, почему это произошло? Назови как можно больше возможных причин.Расскажи, что может произойти дальше. Придумай разные истории. В доме сломался телевизор.


Самостоятельно работают

Дети предлагают свои варианты

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Білу лерек (знать): гласный звук [э];технику безопасности при пользовании электрическими приборами

Істей білу (уметь): четком произносить звук [э], выделять его среди других гласных

Болу керек (иметь):понятие о бережном отношении к предметам, сделанным людьми.


© 2010-2022