Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной программы начального общего образования, авторской рабочей программы « Изобразительное искусство» (под ред. Б.М. Неменского).

Программа рассчитана на 1ч в неделю (33ч за год)

Учебно-методическое обеспечение курса

Учебник: Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, «Просвещение», 2011 год.

Планируемые результаты

Предметные УУД

  • Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

  • Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

  • Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

  • Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

  • Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

  • Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

  • Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

  • Овладевать первичными навыками работы гуашью.

  • Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

  • Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

  • Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

  • Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

  • Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

  • Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

  • Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

  • Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

  • Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор.

  • Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

  • Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

  • Наблюдать и анализировать природные формы.

  • Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

  • Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов

Метапредметные УУД

  • Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

  • Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

  • Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

  • Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • Уметь организовать место занятий.

Личностные УУД:

  • Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Понимать роли культуры и искусства в жизни человека.

  • Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.


  • Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

  • Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • Любоваться красотой природы.

Содержание курса представлено следующими разделами:

№ п\п

Название раздела

Количество часов

из них на контроль знаний 1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8


2 Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8


3 Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11


4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6




33










































Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Примечание

Страницы учебника

Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч).

1.

Урок- экскурсия. Изображения всюду вокруг нас.

Выставка

10-11

2.

Урок- экскурсия. Мастер Изображения учит видеть.

Самостоят. Работа

14-19

3.

Урок-игра. Изображать можно пятном.

Самостоят. работа

20-23

4.

Урок- экскурсия. Изображать можно в объеме.

Самостоят. Работа

24-27

5.

Изображать можно линией.

Самостоят. Работа

28-31

6.

Урок-игра. Разноцветные краски.

Самостоят. Работа

32-33

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Самостоят. работа

34-35

8.

Художники и зрители (обобщение темы).

Выставка работ

36-42

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

9.

Мир полон украшений.

Коллектив. работа

44-45

10.

Красоту надо уметь замечать. Цветы

Самостоят. работа

46-49

11.

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях

Самостоят. работа

50-53

12.

Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы

Самостоят. работа

54-55

13.

Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц

Самостоят. работа

56-57

14.

Узоры, которые создали люди

Самостоят. работа

58-61

15.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Коллектив. работа

62-65

16

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17.

Постройки в нашей жизни

Самостоят. работа

67-69

18.

Дома бывают разными

Самостоят. работа

70-75

19.

Дома бывают разными. Сказочный домик

Самостоят. работа

20.

Домики, которые построила природа.

Самостоят. работа

76-77

21.

Какие можно придумать дома.

Самостоят. работа

22.

Дом снаружи и внутри.

Самостоят. работа

78-79

23.

Строим город

Коллектив. Работа

80-83

24.

Все имеет свое строение.

Самостоят. работа

84-85

25.

Строим вещи.

Самостоят. работа

86-87

26.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Беседа, зарисовки

88-89

27.

Коллектив. работа

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Выставка работ, беседа

92-93

29

Праздник птиц. Конструирование из бумаги.

Самостоят. работа

94-95

30

Разноцветные жуки. Конструирование из бумаги.

Коллектив. работа

96-97

31

«Сказочная страна». Создание панно.

Коллектив. Работа

98-99

32

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Коллектив. Работа

100-101

33


Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Самостоят. работа

102-106


© 2010-2022