Конспект урока по математике на тему «Уравнения» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок по математике

во 2 «Б» классе

по теме

«Уравнение

вида Х х b = с»







Учитель: Оконова В.С.


Тема: уравнения вида Х х b = с.


Задачи:

  • познакомить учащихся с правилом

нахождения неизвестного множителя;

  • составить схематический алгоритм действия

по этому правилу;

  • сформировать первичное умение его применять.

  • развивать умения работать по формулам;

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие

способности;

  • развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.




I. Организационный момент. (слайд 1) «Долгожданный дан звонок, начинается урок».
II. Актуализация знаний. Повторение формул площади. (слайд 3,4,5,6,7,8,9,10) 1.Задача: длина прямоугольника 30см, ширина 20см. Найти площадь прямоугольника.
Рисунки парты, альбома, тетради, ластика: -что общего? (относятся к школе), -что лишнее? (парта - мебель), -что ещё общего? (прямоугольные поверхности), -к какому предмету подходит условие задачи? (а = 30см, b = 20см, S = ?см2 ) -каким действием находят площадь? -как перевести двузначные числа в однозначные? -(см в дм) -записать краткое условие: а = 3дм, b = 2дм, S = ?дм2 -вспомните формулу нахождения площади,

-решите задачу.

2. Составить обратные задачи:

-сколько можно составить задач?

-что будем находить? (а, b)

-работа в парах: записать краткое условие, решение;

-по каким формулам будем находить?

-проверка.

ФИЗМИНУТКА. (слайд 11)

III. Постановка цели урока. (слайд 12,13 )


  1. Решить уравнения: Х+ 4 = 12 Х х 4 = 12

  2. Первое уравнение по алгоритму с комментированием (правило нахождения неизвестного слагаемого).

  3. Второе - ?

  4. Сравнение уравнений.

  5. - Кто сформулирует цель урока?

  6. «Решение уравнений вида: Х х 4 = 12»

IV. «Открытие» нового знания. (слайд 14,15)

Построение проекта выхода из затруднения.


  1. -Как решить это уравнение?

  2. -Чему будет равен х? Почему?

  3. -Как называется это способ? Всегда ли он удобен?

  4. -Какие задачи вам напоминает это уравнение? (задачи, в которых требуется найти стороны прямоугольника).

  5. -Подчеркнём в уравнение компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты соответствующие площади - (как обведём?) квадратом (почему?)

  6. -Решите уравнение, используя правило нахождения стороны прямоугольника.

  7. Повторить план решения.

  8. Проговаривание алгоритма решения уравнения по учебнику (стр. 1).

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (слайд 16)

1. Учебник №1 с комментированием у доски.

VI. Реализация построенного проекта. (слайд 17,18)

2. Работа в группе: - Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга и т.д.)

а) составление схематического алгоритма *(группа 1)

Конспект урока по математике на тему «Уравнения» (2 класс)(конструирование из разрезных символов а, b, S, (слайд 20)

Конспект урока по математике на тему «Уравнения» (2 класс)Конспект урока по математике на тему «Уравнения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Уравнения» (2 класс)

в) остальные - самостоятельное решение уравнения 8 х 2 = 16 (2 ученика у доски)

г) проверка по алгоритму у доски. (слайд 19)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(слайд 21)

4. Учебник №2 (1ур. - кол-но, 2,3 ур. сам-но с проверкой).

5. Конструирование алгоритма индивидуальное на партах (повторение). (слайд 22)

ФИЗМИНУТКА. (слайд 23)

VIII. Включение в систему знаний. (слайд 24,25,26,27)

Задача.

На уроке труда к празднику 8 Марта ученики изготовили открытку, площадь, которой

63 см2, длина - 9см. Какой длины должна быть окантовка для этой открытки?

  1. Анализ содержания.

  2. Главные слова, составление краткого условия.

  3. Проверка: а = 9см, b =?см,

S = 63 см2, Р = ?см.

3. Составление уравнения: 9 х b = 63

4. Решение по алгоритму.

5. Нахождение периметра.

6. Проверка.

IX. Итог: чему научились на уроке?

-решать уравнения нового вида;

-составили алгоритм решения уравнений.

X. Домашнее задание: (слайд 28)

2 № 3, 5

* Сформулировать правило нахождения неизвестного множителя.

4

© 2010-2022